Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

t.shkurnyj wrote: Только не пойму у тебя ещё при 70 градусах нужно посос вытягивать иначе глохнет? Что то не то ...
Нет, не глохнет! Но РХХ по температуре не включается же при разомкнутом концевике! И между 65и 70 обороты проседают ниже ХХ!
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

alvikagal wrote:Пытаюсь разобраться в работе.
Коэф.=0,1
На сколько процентов будет дана команда при отклонении от заданных оборотов?
Имеет ли значение процент отклонения от карты?
Нет. Тот процент что я писал это пределы в которых регулятору будет позволено отклоняться от карты. На сколько он будет отклоняться зависит от самого регулятора и это число не постоянно, а зависит от отклонения оборотов от целевых и коэф регулятора.
Tom wrote:Нет, не глохнет! Но РХХ по температуре не включается же при разомкнутом концевике! И между 65и 70 обороты проседают ниже ХХ!
Так закрой заслонку раньше и концевик замкнется и регулятор ХХ будет работать. В чем проблема?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

STC wrote:
Так закрой заслонку раньше и концевик замкнется и регулятор ХХ будет работать. В чем проблема?
Для этого ее надо закрыть резко! Иначе между двумя соседними точками будет падение. И еще подскажите, как определить количество шагов? Не нашел.
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Tom wrote:
STC wrote:
Так закрой заслонку раньше и концевик замкнется и регулятор ХХ будет работать. В чем проблема?
Для этого ее надо закрыть резко! Иначе между двумя соседними точками будет падение. И еще подскажите, как определить количество шагов? Не нашел.
В новой прошивке будет заслонка открываться резко если в карте стоит для слудующей температуры ноль. Если стоит 0.5 то плавно.
Шаги подбираются экспериментальным путём, чтобы при нажатии на тест заслонка полностью открывалась и закрывалась и не жжужала в крайних положениях сильно долго.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

STC wrote: Шаги подбираются экспериментальным путём, чтобы при нажатии на тест заслонка полностью открывалась и закрывалась и не жжужала в крайних положениях сильно долго.
Я так и понял. Подобрал так, что при полностью закрытой не жужжит вообще, при открытой жужжит пол секунды. Это нормально?
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Расширил пределы интегратора еще в 2 раза.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC wrote:Расширил пределы интегратора еще в 2 раза.
Вот лог с настройками:
К=0.05
Гист.=+/-25
Частота регулятора=200мс.
К=0.05 гист.=50 callRPM=200.jpg
Карта положения ВЗ такая же - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=6469#p6469
Лог:
2014_03_21_09_27_50alvikagal.rar
(196.76 KiB) Downloaded 139 times
ПС
Вчера нашёл причину подклинивания ВЗ.
Не стал вчера об этом писать пока 2 раза не убедился.
Тут описал - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=3703#p3703
Last edited by alvikagal on 21 Mar 2014, 12:35, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Tom
Posts: 230
Joined: 11 Feb 2014, 14:09
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Севастополь
Has thanked: 3 times
Been thanked: 9 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Tom »

Все таки, нужно сделать, так, как тут уже писал кто то. ВЗ должна полностью закрываться перед пуском, потом когда мотор завелся, через 3 сек открываться до графика температуры, и далее по нему. Иначе холодный пуск без подкачки педалью невозможен! Зазоры в карбе настроены по мануалу!
ЗАЗ "Таврия" 1,2 SECU-3T ДНО+ДУИ, ДД, ДТОЖ, САУВЗ
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Так и будет в новом релизе.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by pandex »

Tom wrote:Все таки, нужно сделать, так, как тут уже писал кто то. ВЗ должна полностью закрываться перед пуском, потом когда мотор завелся, через 3 сек открываться до графика температуры, и далее по нему. Иначе холодный пуск без подкачки педалью невозможен! Зазоры в карбе настроены по мануалу!
добавлю что при температруах выше +35 заслонка должна прикрыватся в районе 50% иначе мотор орёт 3 секунды. а на 50 % и заводился всегда и не орал.
Надо карту сделать прикрытия что на определёных температурах прикрывалось на определёные проценты
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Post Reply

Return to “Прошивки”