Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

User avatar
Александр 26reg
Posts: 78
Joined: 05 Sep 2017, 08:38
Your CAR: Ваз 21099 1.6л
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 13 times
Been thanked: 15 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Александр 26reg »

STC wrote:Если стоит галочка "Использовать подож. дросс. при иниц." и концевик показывает, что дроссельная заслонка закрыта, то выдается только 25% шагов.
И для чего это нужно?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Александр 26reg wrote:
STC wrote:Если стоит галочка "Использовать подож. дросс. при иниц." и концевик показывает, что дроссельная заслонка закрыта, то выдается только 25% шагов.
И для чего это нужно?
Для того, что если сработал концевик, значит воздушная заслонка близка к начальному положению и гарантированно достаточно 25% шагов для полной инициализации.
Посмотрите конструкцию карбюратора Солекс. Советую прочитать эту тему, тут этот вопрос обсуждался году так в 2014-м.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Дмитрий »

Долго не мог заставить работь автозапуск с сигнализацией (stireline a91), причём с ключа всё работало хорошо ( не всегда). Время перед пуском ставил 10секунд, но всё равно машина схватывала и глохла, и на повторных (пауза меньше намного 10сек)пусках тоже.
Отключив проверку контрольной суммы прошивки всё заработало как надо, с первой попытки мотор пускается и даже если заглох по различным причинам то повторный пуск тоже происходит без проблем.
Так что у кого автозапуск с сигнализацией советую снять "галочку" проверку прошивки, и по ручной заводе намного быстрей можно запускать двигатель.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
User avatar
Александр 26reg
Posts: 78
Joined: 05 Sep 2017, 08:38
Your CAR: Ваз 21099 1.6л
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 13 times
Been thanked: 15 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Александр 26reg »

"corbad"Подскажите, ответная часть фишки для подключения моторчика ВЗ есть в продажи или вы ее позаимствовали с проводки?
Attachments
которая в красном кружке
которая в красном кружке
AnYel
Posts: 61
Joined: 29 Apr 2016, 11:45
Your CAR: ВАЗ 2121 1.7
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск
Has thanked: 12 times
Been thanked: 4 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by AnYel »

Добрый вечер.
Возвращаюсь опять к своей проблеме работы алгоритма ВЗ. Проблема в том что ВЗ у меня работает несколько не корректно. Попытаюсь обьяснить в чем не корректность работы у меня. Если кто использует прошу проверить и подтвердить. Когда двигатель холодный производим включение питания " ключ повернут на зажигании" то заслонка закрывается на какой то процент "в менеджере видно что заслонка закрылась на 27 %" для старта двигателя, но старт мы не делаем а выключаем питание "ключ в положение выкл". Так повторяем 4 раза..... и результат.....заслонка почти полностью закрыта...а менеджер показывает те же 27%. Т.е. программа считает что ВЗ прикрыта всего на 27 % хотя реально она полность закрыта....и после прогрева открывает всего на 27 %....результат простой....потом я не могу выставить заслонку на 0 для работы нормальных холостых оборотов. И тут мне помогает только менеджер конпка тест....она передвигает заслону в полность закрытую...и после выклчения теста правильно позиционирет заслонку. Я долго экспериментировал не понимая почему заслонка нормально работающая на тесте у меня иногда не открывается. Все оказалось просто. СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОЗАПУСКОМ. если машина не запустилась с первого раза, она выключает питание....ждет несколько секунд и потом повтор, но софт считает что заслонка закрыта....и перемещает ее еще на 27%.....и таких пусков сигналка делает 4е раза. Я ранее просил внести изменения в новой прошивке и добавить режим "тест ВЗ" с использованием переназначения входов с использованием кнопки. Или сделать принудительное управление ВЗ из салона автомобиля "кстати когда программно менеджер показывает "0" и давить на кнопку меньше бесполезно ВЗ не идет к "0", только кнопка тест помогает". Все же возвращаюсь к просьбе. Селайте переназначение для установки кнопки "теста ВЗ", что б можно было поставить кнопку в салон, или грубое обнуление. т.е закрытие до 100% и потом уже програмное позиционирование на 27%. Либо расмотреть колхоз на крабе конечного выключателя на положении "0" ВЗ. Аналог того что уже стоит. но сделать замыкание при полностью открытой ВЗ. Ну или проработать алгоритм по результатам бага. Если он общий а не только у меня.

р/с кстати иногда двигатель с ключа тоже не сразу запускается.....я по привычки ключ поворачиваю на выкл. и этот баг сразу дает о себе знать. приходится поднимать капот и физически выкручивать шток привода ВЗ. т.к ноутбук не всегда с собой.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
Baltazar
Posts: 553
Joined: 01 Dec 2018, 20:01
Has thanked: 214 times
Been thanked: 73 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Baltazar »

Проверить не смогу, но полагаю, это реально решить программно без доп. кнопок. Тут как решит автор.
А первопричиной является отсутствие обратной связи положения актуатора и касается не только ВЗ.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

AnYel wrote:Добрый вечер.
...
приходится поднимать капот и физически выкручивать шток привода ВЗ. т.к ноутбук не всегда с собой.


Какую прошивку используешь? Напиши полное название.

ПС.
Я тестировал ВЗ до марта этого года, всё работало как часы.
Если не используется управление главным реле, то сначала ВЗ полностью открывается, а затем становиться по карте. Если используется управление главным реле, то перед отключением ВЗ полностью открывается, а при следующем включении становится по карте.

Думаю, что ошибка где-то в настройках или выборе прошивки.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Судя по описанию пробьемы, в параметрах на вкладке ВЗ указано неверное число шагов. Скорее всего значение меньше реального и после инициализации ВЗ не становится в положение до упора. Как следствие, положение ВЗ постепенно уплывает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
AnYel
Posts: 61
Joined: 29 Apr 2016, 11:45
Your CAR: ВАЗ 2121 1.7
SECU version: official SECU-3T
Location: Казахстан, г.Усть-Каменогорск
Has thanked: 12 times
Been thanked: 4 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by AnYel »

alvikagal wrote:
AnYel wrote:Добрый вечер.
...
приходится поднимать капот и физически выкручивать шток привода ВЗ. т.к ноутбук не всегда с собой.


Какую прошивку используешь? Напиши полное название.

ПС.
Я тестировал ВЗ до марта этого года, всё работало как часы.
Если не используется управление главным реле, то сначала ВЗ полностью открывается, а затем становиться по карте. Если используется управление главным реле, то перед отключением ВЗ полностью открывается, а при следующем включении становится по карте.

Думаю, что ошибка где-то в настройках или выборе прошивки.
Добрый вечер.
Использую реле отключения. Уточняю еще раз,это только на холодном двигателе.
Пробовал две прошивки.
secu-3t_m644_rev9.а90
secu-3t_m644_rev9_dwell.а90

Сейчас использую secu-3t_m644_rev9_dwell.
Завтра должен попасть в гараж и попробую снять видео запуска с брелка, и скрины настроек.
ВАЗ 2121. 1980 г.в. двигатель 1.7-21213. 60-2 / SECU3-T rev9 mega 644 / ДПКВ / ДАД /ДД / ДТОЖ / Холостая искра / Два коммутатора 0529.3734,036,3734 / катушка 21110-3705010 043.3705 / вентиляторы от 21214 ШИМ два модуля, электробензонасос. Генератор 135а.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

AnYel wrote: Добрый вечер.
Использую реле отключения. Уточняю еще раз,это только на холодном двигателе.
При правильном подключении главного реле должно работать следующим образом:
после выключения питания - ВЗ должна полностью открыться и потом отключиться реле, если она не открывается и реле отключается, то нужно искать причину.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”