Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes: 40

Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

К величайшему сожалению не могу лог записать, это бы, по идее, сильно делу помогло. Но ноутбук после запуска мотора сразу падает в синьку, а телефон связь сначала держит стабильно, но отключается при резком повышении оборотов. Прошивку завтра попробую вечером, сейчас уже поздно экспериментировать идти. Да и АКБ я порядочно подсадил во время тестов, теперь бы завтра с утра завестись нормально, благо на улице не особо холодно.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Elektron wrote:А дальше было вообще непонятное. Температура уже нормальная, заслонка открылась полностью, и вдруг обороты начинают увеличиваться и взлетают за 3000 - гляжу, а заслонка закрыта полностью, в менеджере тоже 100% показывает. Быстренько заглушил.
Вижу два варианта:
1) Слишком большой коэффициент и если бы не заглушил то потом заслонка полностью бы открылась, потом полоностью закрылась и т.п. Такие "качели" характерны для слишком большого коэффициента регулятора оборотов.
2) Испортились данные в ЕЕПРОМ, от чего и сбились настройки обороты при -5 слишком большие вот и регулятор и пытался их достичь закрывая заслонку. Данные могли испоорится если подключить андроид, т.к. в нем еще нет этих параметров и он мог что то не то послать вместо них.

В общем попробуй пока на столе установить правильные параметры, сохранить и отключить от компьютера, а потом попытайся андроидом испортить эти параметры :D
Если получится, то нужно опять пробовать на машине не поделючая перед этим андроид.
Рекомендую коэф регулятора ставить как можно меньшим, но чтобы он регулировал обороты.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Еще только что проверил 7секунд добавочного прикрытия - работает! На этой же прошивке.

А поддержка оборотов самостоятельно не отключатся? var3=0001 поддержка есть, var3=0000 - поддержки нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Так не могу же посмотреть - не работает ноут с заведенным мотором. А другой ноут, на котором скорее всего будет работать, недоступен сейчас, это надо к теще ехать.

Кстати, а менеджер на ноуте умеет по блютузу с блоком работать или только кабель?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Кстати, а менеджер на ноуте умеет по блютузу с блоком работать или только кабель?
Нет причин чтобы он не работал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

В общем закончил издеваться над блоком автоподсоса. На столе всё почти работает нормально.Почему почти, потому что остался один глюк с которым можно ездить. А выражается он в том что при полностью прогретом двигателе и открытой заслонке если выключить блок(зажигание) и запустить потом при полностью остывшем двигателе низкая температура. Вал двигателя продолжит движение в том направлении в котором он двигался до выключения. Только потом он закрывает заслонку. Проблему вижу в том что после того как вал вышел в перёд а уровень на входе DIR не меняется не противоположный и после включения блока он продолжает движение в том-же направлении. Возможно нужно сделать так что-бы после прохождения вала N шагов уровень DIR менялся на противоположный сразу, и сохранялся до следующего включения. Всё равно двигаться дальше ему не нужно. И тогда при последующем включении он уже будет двигаться в нужном направлении.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by Elektron »

Ну так при включении блока принудительно специально сделано движение на открытие с запасом шагов, а потом уже закрытие.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Наверно я не правильно объяснил. При горячем двигателе когда глушишь заслонка остаётся открытой. После того как двигатель остыл и включаешь зажигание, одновременно подаётся питание на блок автоподсоса. И если сделано специально на открытие, то куда ему открываться заслонка и так осталась открытая. Вот и рычит он эти N шагов, только потом закрывает заслонку готовя карбюратор к запуску.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

Уже писали о том, что программа не знает в каком положении ВЗ, поэтому сначала полностью открывает, а затем закрывает по таблице, а иначе как знать программе, какой температуры двигатель был при последнем выключении. Поэтому это не глюк, а так задумано.
Может при использовании реле питания другой алгоритм? Там вроде когда выключаешь питание ВЗ сначала открывается полностью, может тогда и при следующем запуске уже сразу начинает работать от открытого положения?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Теперь понятно что так задумано и так работает у всех. Тогда пусть рычит, посмотрим дальше как будет работать.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Post Reply

Return to “Прошивки”