Поддержка ДХ в SECU-3

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

А в REVD_U6 + secu-3t_m644_rev6_hall надо инвертировать PS?
Так ты ичпользуешь не ту прошивку. Тебе нужно использовать rev9 а не rev6.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Blinkin
Posts: 15
Joined: 25 Jun 2016, 17:10
Your CAR: Golf 2 / 1.3HK
SECU version: official SECU-3T
Location: Волгоград
Has thanked: 6 times
Been thanked: 4 times

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by Blinkin »

STC wrote:Так ты ичпользуешь не ту прошивку. Тебе нужно использовать rev9 а не rev6.
Сейчас уже ту, rev9. А те, кто использует rev6, им надо инвертировать?

А IGN_OUTx на rev9 под восьмерошный коммутатор надо инвертировать? (прошивка rev9 HALL, без DWELL)
Какая длительность импульса на коммутатор?

Не нашел где можно эти вопросы решить самостоятельно, по этому спрашиваю. Осцил подключить пока нет возможности. Если где-то описаны уровни/фронты срабатывания, то ткните носом )
yoric
Posts: 243
Joined: 10 May 2013, 23:11
Your CAR: WV Passat
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Белгород
Has thanked: 151 times
Been thanked: 43 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by yoric »

Спасибо за исправления.
Но у меня ещё несколько моментов, которые, как мне кажется, не совсем правильные
Всё это касается прошивок с датчиком Холла.
Первое - это запуск
при выборе 1 или 2 цилиндра, в настройках ДПКВ фронт отрицательный (в примерах везде 72 градуса по коленвалу до ВМТ условно, т.к. сигнал с генератора сигналов), искра происходит как раз по этому отрицательному фронту, т.е. за 72 градуса до ВМТ.
Если же выбрать три и более цилиндров - то как и положено, по положительному фронту (в ВМТ).
При достижении некоторой частоты (примерно 4,7 Гц, в не зависимости от количества цилиндров) начинает работать как и положено (по моему мнению).

И второе.
Мне не совсем нравится реакция SECU на одиночные импульсы.
При появлении сигнала с датчика начинается заряд катушки, и, видимо, т.к. сигналы больше не появляются - заряд длится очень долго, по моим измерениям получилось примерно 1,4 секунды. Всё это время идёт ток через катушку и коммутатор (ключ, у меня BIP373), на каком уровне он ограничивается я не измерял, но думаю порядка 5-8 ампер. Для меня это очень критично.

Всё это касается релизной версии 4,6.
Attachments
Одиночный импульс
Одиночный импульс
2 цилиндра, запуск "произошёл", нормальная работа.
2 цилиндра, запуск "произошёл", нормальная работа.
Запуск, 3 и более цилиндров
Запуск, 3 и более цилиндров
Запуск, 1 или 2 цилиндра
Запуск, 1 или 2 цилиндра
Secu-3T rev.C U6 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / блокировка стартера / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth / ВАЗ 21074 1.5л
Secu-3i rev.0 / VW Passat JS 5 цилиндров 2.0л
yoric
Posts: 243
Joined: 10 May 2013, 23:11
Your CAR: WV Passat
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Белгород
Has thanked: 151 times
Been thanked: 43 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by yoric »

Ещё парочка осциллограмм.
Всё для двух цилиндров, синхронизация ДХ.
При повышении частоты от нуля с некоторой частоты (0,6 Гц) искра начинает подаваться по отрицательному фронту, однако уже с частоты примерно 0,9 Гц начинается нормальная работа до частоты 3,3 Гц. На частоте 3,4 Гц происходит скачок и видно что искра не попадает ни на один фронт даже. Продолжается это до 4,7 Гц (уже ближе к отрицательному фронту). На частоте 4,8 Гц начинается снова нормальная работа, накопление по таблице.
Attachments
5.png
6.png
7.png
8.png
9.png
10.png
Secu-3T rev.C U6 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / блокировка стартера / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth / ВАЗ 21074 1.5л
Secu-3i rev.0 / VW Passat JS 5 цилиндров 2.0л
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by STC »

Да, импульсы начнут выдваться корректно только начиная с некоторой минимальной частоты. Как вы уже и сами увидели, эта чатота настолько низкая, что для реального двигателя это не актуально. Такое ограничение минимальной частоты обусловлено переполнениями таймера.
Дополнительно, специально для точной выдачи искры на очень низких оборотах предусмотрен режим выдачи искры по входу шторки (включается значениями в пусковой карте).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
yoric
Posts: 243
Joined: 10 May 2013, 23:11
Your CAR: WV Passat
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Белгород
Has thanked: 151 times
Been thanked: 43 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by yoric »

Ну частота 200 оборотов в минуту на старте для реального двигателя (мопед) - не на столько уж и низкая, чтобы быть не актуальным.
Проблема в том, что до 203 об/мин - нормально (по шторке), а с 203 до 287 оборотов получается что искра на реальном моторе выдаётся за 57 градусов до ВМТ, потом снова нормально, но уже по карте накопления. Для цилиндров от 3 и выше выдаётся нормально и в этом диапазоне, до некоторой частоты по шторке, потом по карте.
Или я что-то не правильно делаю.
Secu-3T rev.C U6 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / блокировка стартера / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth / ВАЗ 21074 1.5л
Secu-3i rev.0 / VW Passat JS 5 цилиндров 2.0л
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by STC »

yoric wrote:Ну частота 200 оборотов в минуту на старте для реального двигателя (мопед) - не на столько уж и низкая, чтобы быть не актуальным.
Проблема в том, что до 203 об/мин - нормально (по шторке), а с 203 до 287 оборотов получается что искра на реальном моторе выдаётся за 57 градусов до ВМТ, потом снова нормально, но уже по карте накопления. Для цилиндров от 3 и выше выдаётся нормально и в этом диапазоне, до некоторой частоты по шторке, потом по карте.
Или я что-то не правильно делаю.
Я завтра еще раз проверю именно 1 и 2 цилиндра и отпишусь. В коде для ДХ как раз копался вчера и сегодня -добавлял поддержку CDI. Так что будет лишний повод проверить еще раз. Двигатель у вас 2 цилиндра и двухтактный?
Вообще, я раньше проверял код для ДХ, и на очень низких оборотах в том числе. По идее все должно работать, но может какой-то баг закрался :-)
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
yoric
Posts: 243
Joined: 10 May 2013, 23:11
Your CAR: WV Passat
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Белгород
Has thanked: 151 times
Been thanked: 43 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by yoric »

Двигатель двухтактный одноцилиндровый, но датчик стоит на коленвале, выступ примерно за 57 градусов до вмт, заканчивается не в вмт, а чуть раньше, видимо, чтобы штатная система обеспечивала хоть какое-то опережение.
Secu-3T rev.C U6 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / блокировка стартера / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth / ВАЗ 21074 1.5л
Secu-3i rev.0 / VW Passat JS 5 цилиндров 2.0л
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by STC »

yoric wrote:Двигатель двухтактный одноцилиндровый, но датчик стоит на коленвале, выступ примерно за 57 градусов до вмт, заканчивается не в вмт, а чуть раньше, видимо, чтобы штатная система обеспечивала хоть какое-то опережение.
Понял. Завтра озвучу свой вердикт. Спасибо за помощь.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
yoric
Posts: 243
Joined: 10 May 2013, 23:11
Your CAR: WV Passat
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Белгород
Has thanked: 151 times
Been thanked: 43 times

Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение

Post by yoric »

А может быть можно сделать, чтобы до достижения некоторых оборотов накопление начиналось по одному фронту шторки (и если прошло более, скажем, 0,5 секунды, то прекращать накопление, потому как даже на 30 оборотах и шторке 60 градусов накопление будет 0,333 секунды = 333мс, это для двух цилиндров), а искра уже по другому фронту? А после этих маленьких обортов как и прежде — по таблице.
Secu-3T rev.C U6 / 60-2 / Статика, SECU-3 Igniters 2 канала, 2111.3705 / блокировка стартера / DRV8825 РХХ / SECU-INJ-DRV / Bluetooth / ВАЗ 21074 1.5л
Secu-3i rev.0 / VW Passat JS 5 цилиндров 2.0л
Post Reply

Return to “Прошивки”