Барометрическая коррекция

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Барометрическая коррекция

Post by STC »

Подумал как правильней сделать барометрическую коррекцию для рабочей таблицы зажигания и таблиц VE, AFR. Но пока не определился как сделать. Так что предлагаю обсудить.

Представляю себе это примерно так.
В параметрах EEPORM хранится атмосферное давление актуальное на момент установки "верхнего" и "нижнего" давлений ДАД (можно например разместить этот параметр на вкладке Запуск вместе с галочкой разрешить бар.коррекцию).
1. После включения зажигания ждем 1 сек
2. Меряем давление
3. Ждем 1 сек
4. Если за время 1-3 не было импульсов ДПКВ, то считаем что успешно померяли атмосферное давление. кроме этого считаем что атмосферное давление не может отличаться в нижнюю сторону больше чем на 30кПа (на Эверест никто не поедет).
5. Делим только что измеренное значение на значение из параметров и получаем коэффициент коррекции
6. Умножаем верхнее давление ДАД на этот коэффициент
7. Умножаем нижнее давление ДАД на этот коэффициент???
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
SNag
Posts: 3
Joined: 01 Mar 2014, 13:39
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: DIY SECU-3
Location: Минск
Been thanked: 1 time

Re: Барометрическая коррекция

Post by SNag »

В сквирте есть такая функция. И она не так уж и бесполезна в особенности для турбомоторов.
Можно поставить внешний дополнительный датчик давления и при отсутствии АЦП переключать каким ключей либо ещё чем на один вход. И чтобы значения брались не только при запуске а и при работе ДВС .Эверест не Эверест а горы есть и серпантины:).
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by n1ger »

ну что там с коррекцией? =)
кстати, а почему сразу пляска в таблицах не пошла от разряжения? Как, например, в пороге включения ЭМР. Таблицы бы строились не от давления в коллекторе, а от разряжения. Хотя в головах у юзеров многое бы перемешалось :D
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by кумыч »

могу ошибатся, но.хранить в еепром значение давления по моему не нужно. за единицу взять 100кпа, при включении - мерять давление, в сквиртах рекомендуют нижний предел удачного замера 80кпа при высотах до 2000м над морем. 60 - если выше.

если на моторе есть наддув - то корректировать при избытке давления не нужно насколько я понял. нагнетатель додует необходимое.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

ну что там с коррекцией? =)
Я пока занят Acceleration enrichment, но эту функцию тоже скорее всего внесу в релиз. Пока еще не определился как лучше сделать. Предлагайте свои варианты или если знаете как сделано в других системах, то тоже будет полезно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

кумыч wrote:могу ошибатся, но.хранить в еепром значение давления по моему не нужно. за единицу взять 100кпа, при включении - мерять давление...
Думаю что это справедливо только если настройка системы проводилась при нормальном атмосферном давлении (прибл. 100кПа). А если настройка производится в горах? :D
Смысл моей идеи состоит в том, что коэффициент коррекции должен вычисляться не относительно давления над уровнем моря, а относительно давления которое было во время настройки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

Еще возникает вопрос как лучше применять коррекцию. Сдвигать значения на осях ДАД в таблицах или просто изменять зажигание и время впрыска (например делать зажигание позже на 5% и время впрыска больше на 5%)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by кумыч »

если настройка в горах - то при спуске на уровень моря коррекцией выровняет под бОльшую плотность воздуха. т.е. в горах настроится с коэффициентом 0.85, а при спуске - коэффициент приблизится к 1.

насколько я понял - то каждые 5кпа давления - требуют 5% коррекции топлива. углы зажигания двигать не нужно.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
Sergey_A100
Posts: 55
Joined: 22 Aug 2013, 13:58
Your CAR: Ауди Авант 100 44Q
SECU version: official SECU-3T
Location: Киев
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Барометрическая коррекция

Post by Sergey_A100 »

по зажиганию - у ауди 100 в стоке датчик барометрического давления заведен как на мозги впрыска, так и на мозги зажигания - так что корекция есть и там и там
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Барометрическая коррекция

Post by STC »

кумыч wrote:если настройка в горах - то при спуске на уровень моря коррекцией выровняет под бОльшую плотность воздуха. т.е. в горах настроится с коэффициентом 0.85, а при спуске - коэффициент приблизится к 1.
Логично, согласен. Я почему-то сразу не сообразил. Теперь осталось решить как применять коэффициент коррекции.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”