Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
izolyator
Posts: 96
Joined: 19 Dec 2013, 14:53
Your CAR: VW T3 BUS 1.8 RP
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 3 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by izolyator »

еще вопрос. А как у вас реализована работа впрыска при отказе одного из датчиков.. ДТОЖ, ДТВВ или ДК. У меня на монеджетронике это была катастрофа. Эбу всякий раз при сбое переходила в аварийный режим, мотор дымил, жрало аж 30л. лечилось снятием клеммы и потом стартовой инициализацией.... через день, сильно достало!
Сейчас на карбюраторе и секе я имею расход как на исправном монике и ни какого головняка. Но по городу 12 литров, а январисты, по их словам имеют 9 литров, вот к чему и я стремлюсь поиметь от новой впрысковой секи.
Что такое Open loop почитал. Готов быть первопроходцем. куплена бошка и коллектор от впрыскового мотора, сделана рампа и промыты форсы от 10-ки. ДК остался еще от моника, жив еще. Да может я тороплюсь. Хочется уже забыть про карбюратор, хотя он и не подводит. Жду вот блок управления форсунками и РХХ
Last edited by izolyator on 20 Feb 2015, 09:42, edited 1 time in total.
Андрей, а Izolyator это мой ник на форуме VW-BUS
User avatar
aleksan
Posts: 12
Joined: 25 Nov 2014, 21:50
Your CAR: Mazda 626gd 2.0 Fe3n
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Красноярск
Has thanked: 3 times
Been thanked: 3 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by aleksan »

izolyator wrote:я не хочу вас критиковать, просто для меня и open-loop РХХ- термин непонятный "
Читаем внимательно!

Ответ: Это просто буржуевые термины для обозначения систем управления с использованием обратной связи -- это closed loop (закрытый цикл). Логика проста - устанавливаем параметр, управляем, смотрим что получилось, затем корректирруем исходный парамер чтобы достичь желаемого результата. Open loop - это прямое управление без всякой корректировки.

В системах электронного компутерного управления двигателями внутреннего сгорания известны следующие closed loop:

1) Качество смеси - комп выбирает ширину импульса инжектора на основании показаний датчиков расхода воздуха, температуры двигателя и тд., плюет в цилиндр, затем анализирует показания кислородного датчика, который говорит о том, сколько было сожжено кислорода. Если кислород остался, то смесь бедновата, и комп для следующего цикла чуток увеличивает ширину импульса на инжектре (обагащает смесь). Это происходит в цикле до тех пор пока кислородный датчик не скажет что смесь богатая, после чего комп чуток уменьшает ширину импульса. Так это дело и крутится вокруг нужного значения. Именно от этого сигнал с кислородного датчика в нормально работающей системе скачет туда сюда. Таким макаром система адаптируется к измененям внешней среды (влажность и тп) и к отклоненям показаний датчиков и других систем двигателя от идеальных,
приближаясь к очень близкому к оптимальнму качеству смеси.

2) Обороты холостого хода - в этом closed loop участвует датчик оборотов двигла и актуатор, управляющий подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Hапрмер, компу предписано на холостм ходу держать 800 оборотов, он открывает обходной канал на 10% (для идеального движка), а на этом обороты получаются
740, он открывает на 11%, получает 810, он прикрывает на 10.5% и получает нечто близкое к желаемому. Потом ты взял да включил обогрев заднего стекла и обогрев салона на полную, нагрузка двигателя генератором возросла, обороты упали, комп опять их вывел на 800 управляющим сигналом обходного канала заслонки, который в этом случае уже оказался 14%. Hу и так далее... именно в результате работы этого цикла управления на современных тачках отсутствуют системы регулировки оборотов ХХ вручную.

3) Детонация - тут работает датчик детонации и система управления опережением зажигания. Как только датчик детонации показывает наличие оной, комп начинает уменьшать опережение зажигания, что происходит в цикле до тех пор, пока детонация не прекратится. Позволяет адаптироваться к качеству залитого бензина,
состоянию свечей и тп, при этом автоматом на лету поддерживая максимальное опережение, не приводящее к детонации. Что, понятно, обеспечивает максимум мощности.

Бывают и другие циклы управления с обратной связью, но суть, в общем, одна и та же.

P.S Взято с каково то таетовского сайта.
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

izolyator wrote: промыты форсы от 10-ки.
Если есть возможность, измерьте статическую производительность. Будет от чего плясать в дальнейшем и будете четко знать их характеристики. Если форсунки бу, то могут значительно отличатся.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
User avatar
izolyator
Posts: 96
Joined: 19 Dec 2013, 14:53
Your CAR: VW T3 BUS 1.8 RP
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 3 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by izolyator »

я уже думал об этом, как потеплеет обязательно это сделаю. у меня еще хитрость в том, что мотор лежит на боку 51гр. как раньше дизель
SN853643.JPG
и карбюратор стоит на проставке
DSCN0373.JPG
, в общем чудовищная форма у Возд. коллектора. Я хочу пока оставить родной коллектор и внедрить в него форсы, да это не лучший вариант, но промежуточный, что бы иметь возможность быстро вернуться к карбюратору
DSCN8226.JPG
Андрей, а Izolyator это мой ник на форуме VW-BUS
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

izolyator wrote:еще вопрос. А как у вас реализована работа впрыска при отказе одного из датчиков.. ДТОЖ, ДТВВ или ДК. У меня на монеджетронике это была катастрофа. Эбу всякий раз при сбое переходила в аварийный режим, мотор дымил, жрало аж 30л. лечилось снятием клеммы и потом стартовой инициализацией.... через день, сильно достало!
А что тут можно сделать?
Отказ ДТОЖ - считать что двигатель прогрет до рабочей температуры.
ДТВВ - некое аварийное значение, скажем 25 градусов.
ДК - а как же теперь узнать что на выхлопе? Значит всегда то что и в AFR.
ДАД - вот тут сложнее. Нужно переходить на Alpha-N, но он пока не реализован в коде.
ДПДЗ - аварийное значение выше порога ХХ.

To STC: В дальнейшем было бы неплохо для тех датчиков где это нужно завести настраиваемое аварийное значение. При анализе данных с АЦП, если значение вышло за пределы разумного, ставится флаг ошибки датчика, а результат заменяется аварийным значением. Таким образом из всей математики можно будет убрать проверки на достоверность входных значений и всегда все считать насквозь, точно зная что все вычисления производятся для допустимых и возможно аварийных значений, но корректно и предсказуемо.
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

Такой вопрос: есть настроенная система с speed-density. Если во время ее работы заполнять таблицу для Alpha-N это ведь будет корректно?!
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
User avatar
izolyator
Posts: 96
Joined: 19 Dec 2013, 14:53
Your CAR: VW T3 BUS 1.8 RP
SECU version: official SECU-3T
Location: Санкт-Петербург
Has thanked: 3 times
Been thanked: 17 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by izolyator »


Отказ ДТОЖ - считать что двигатель прогрет до рабочей температуры.
ДТВВ - некое аварийное значение, скажем 25 градусов.
ДК - а как же теперь узнать что на выхлопе? Значит всегда то что и в AFR.
ДАД - вот тут сложнее. Нужно переходить на Alpha-N, но он пока не реализован в коде.
ДПДЗ - аварийное значение выше порога ХХ.

Это хорошо, отказ одного из не критичных датчиков(кроме ДАД и ДПКВ) система берет усредненный показатель и видимо оповещает огоньком чек.
Андрей, а Izolyator это мой ник на форуме VW-BUS
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by кумыч »

грубо говоря, расчет топлива по ДАД и по дросселю - можно считать эквивалентными, за исключением моментов вроде "подзабитый воздухофильтр" например, ДАД не покажет 100кпа, т.е. до конца карты не дойдет. а дросселю - по барабану и будет переливчик)

а в целом - да, вполне можно таблицы перезаполнять одну с другой и наоборот. но возможно потребуются финишные поправки.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by strelok22 »

В менеджере из последнего релиза на впрысковой прошивке(из релиза с пометкой_inj) во вкладке впрыск при попытке выбора объема двигателя или производительности форсунки менеджер высыпается, на предыдущем менеджере и проше такого не было. :cry: Это у меня одного? Драйвер газовой форсунки на столе испытан, так что скоро возможны испытания.
Во я запарился... забыл еепром сбросить... сбросил и все ок!!! вопрос снимается. сорри.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
AlxSh
Posts: 92
Joined: 14 Jul 2014, 12:52
Your CAR: 2141 1.7
SECU version: DIY SECU-3
Location: Ивановская область, Кинешма
Has thanked: 2 times
Been thanked: 25 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by AlxSh »

To STC. В коде есть условия основанные на st_block,param.starter_off и param.smap_abandon. Учитывая, что эти цифры когда нибудь-да разойдутся, начнется некорректная работа впрыска при пуске двигателя. Наверное, smap_abandon уже не нужна.
PS.Сейчас переписывал код и наткнулся на то, что они даже в дефолтных настройках отличаются!

PPS. Дошли руки до продолжения работы над кодом. Вот еще одно предложение.

Code: Select all

     int16_t crnk_ppos = inj_iac_pos_lookup(d, &chks.prev_temp, 0); //crank pos
     int16_t run_ppos = inj_iac_pos_lookup(d, &chks.prev_temp, 1);  //run pos
     run_ppos-=(((((int32_t)(run_ppos - crnk_ppos)) * (d->param.inj_cranktorun_time - time_since_crnk) * 128) / d->param.inj_cranktorun_time) >> 7);
Переписать в таком виде. Суть та же, но понимается лучше. Прибавлять к началу, а не отнимать от хвоста. И умножение на такое большое число вроде не имеет смысла, ведь точность ppos 0.5%.

Code: Select all

      run_ppos = crnk_ppos + (((((int32_t)(run_ppos-crnk_ppos)) * time_since_crnk) * 128) / d->param.inj_cranktorun_time)>>7;
Функция при каждом вызове вычисляет pwnc, а по сути это константа изменяющаяся при изменении param.inj_sd_igl_const. Можно вычислить за пределами функции один раз при старте и изменении связанного значения.

Code: Select all

static int32_t calc_acc_enrich(struct ecudata_t* d)
{
 //calculate normal conditions PW, MAP=100kPa, IAT=20°C, AFR=14.7 (petrol)
 int32_t pwnc = (ROUND((100.0*MAP_PHYSICAL_MAGNITUDE_MULTIPLIER*256) / (293.15*14.7*TEMP_PHYSICAL_MAGNITUDE_MULTIPLIER)) * d->param.inj_sd_igl_const) >> 12;
Что-то тут вообще все тихо стало!? Видимо все ушли ставить инжекторы...
Москвич 2141 УЗАМ 1.7л. Платформа STM32F103RET6. Идеи secu-3. Peak&Hold. Автоматическое вычисление первого цилиндра. Фазированный впрыск.
Post Reply

Return to “Прошивки”