American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Лямбда контроль для ЭМР

Нужен ли вам лямбда контроль ЭМР?

Да, нужен
35
95%
Нет, не нужен
2
5%
 
Total votes : 37
<<

STC

User avatar

Posts: 8427

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1999 times

Post 18 Dec 2015, 04:17

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Да. Алгоритм описан тут http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3444

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 406 times
Been thanked: 578 times

Post 26 Dec 2015, 23:47

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Только в четверг опять на колёсах (авто стояло, были сварочные работы), завтра проверю управление клапаном ХХ.
Как-то в логе будет видно работу клапана ХХ или коррекцию по лямбде?
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 8427

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1999 times

Post 27 Dec 2015, 00:55

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Коррекцию по лямбде будет видно, а состояние клапанов - нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3444

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 406 times
Been thanked: 578 times

Post 27 Dec 2015, 16:01

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Проверил корекцию по лямбде клапаном ХХ, работает. Только мне непонятно, играет роль на вкладке Лямбда контроль "Макс. значение корр.(+/-). Там стоит 30,08%? Или это только для впрыска?

ПС
Замечания:
1. Когда значения ниже значений активации, то ЭПХХ нужно просто открыть. Т.е. двигатель не заведён (обороты ниже 600), ДТОЖ ниже 10, лямбда не прогрета (После пуска 45сек.) - ЭПХХ открыт. Так будет лучше.
Хотя тут описан алгоритм немного другой:
Для контроля работы системы служит сигнальная лампа "Check Engine" на панели приборов. При включении зажигания и неработающем двигателе блок управления включает сигнальную лампу и открывает оба актюатора. При начале вращения коленчатого вала сигнальная лампа гаснет. При достижении частоты вращения коленчатого вала 100 об/мин актюаторы получают управление со скважностью 50%. Такая скважность сигналов управления актюаторами сохраняется до момента прогрева датчика кислорода.

2. На ХХ почему-то всегда молотит 50%. Почему так? Почему бы не управлять смесью на ХХ?
При закрытой дроссельной заслонке и работающем кислородном датчике управление скважностью сигнала происходит только для актюатора на топливном жиклере холостого хода, на актюатор главной дозирующей системы подается сигнал постоянной скважности 50%. При открывании дроссельной заслонки и переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим при частоте вращения коленчатого вала более 1100 об/мин включается управление скважностью сигнала и для актюатора главной дозирующей системы.

3. Порог ЭМР можно использовать для этой функции, чтобы при мощностном режиме были открыты оба клапана. И на любых оборотах использовать лямбда-коррекцию, а не до 4000.
При полном открытии дроссельной заслонки разрежение во впускной трубе падает, контакты датчика разрежения размыкаются, на контакте 6 блока управления устанавливается напряжение 12В и актюаторы переходят на режим работы со скважностью 50%. Тем самым обеспечивается работа двигателя с полной нагрузкой при обогащенном (мощностном) составе смеси. Аналогичное отключение режима управления составом смеси независимо от положения дроссельной заслонки и разрежении во впускной трубе происходит при частоте вращения коленчатого вала более 4000 об/мин.

4. При ПХХ нужно закрывать полностью клапаны и регулировать согласно порогам ПХХ, т.е. Если обороты выше верхней границы - закрываем, если ниже нижней - регулируем.
С этим не согласен:
При увеличении частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) свыше 2250 об/мин актюатор холостого хода закрывается, а при снижении ниже 2100 об/мин - открывается.

5. Когда газ, то ЭПХХ должен работать как обычно. Иначе клапан газовый молотит.
6. Шаг на такт задействован?

Т.к. я езжу на газу, а прогреваю авто на бензине, могу только проверить работу при прогреве и регулировкой с помощью ЭПХХ только. Если будет подправлен алгоритм, могу только его проверить.
Мои предложения - это моя теория, ждём корректировки от тех, кто полностью проверит данную систему.
А я пока буду ждать для тестов прошивку "Лямбда контроль для газового редуктора с помощью ГД".
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

ASE

User avatar

Posts: 14

Joined: 29 Jan 2015, 19:32

Your CAR: 21083

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 8 times

Post 05 May 2017, 11:51

Управление карбюратором. Изменение смеси.

После войны с ДПКВ задумался о смене прошивки на более новую. В описании к ним наткнулся на целый раздел прошивок с возможностью обогащения смеси на карбюраторе. Погуглил- были такие системы у Советов в разработке. Исчерпывающей инфы так и не получил. Одно ясно- все это из-за токсичности, а кроме "ЭКОЛОГИИ" какие плюсы у этой системы? Раньше как то только ЭПХХ и ЭМР рассматривались. С ЭМР еще понятно- есть подробное описание, чертежи. Может есть у кого опыт по работе с такими прошивками, о которых говорил вначале. Я так понимаю карб надо сверлить-дорабатывать, потом еще танцевать с бубном вокруг таблиц обогащения. Наверное же еще нужен какой нибудь Лямда-зонд? И стоит ли результат усилий? Очень заинтересовал этот вопрос. Прошу ЗНАЮЩИХ отнестись с пониманием и растолковать, что к чему.Двигатель ВАЗ 21083, карб. За все время экстримального эксплуатирования системы нареканий нет вообще.( ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ)Зажиганием доволен на все 120%, но...как обычно снова захотелось чего нибудь новенького, а тут такие скрытые таланты у блока обнаруживаются- грех не попробывать. И еще...(прошу простить за оффтоп)- какие карты расходов на холостых должны быть? При регулировке карба можно получить и 1 и 3 и т.д.А как правильно то? Почитал форум: однозначного мнения- так и нет.Так как винт качества на ХХ обороты почти уже никак не влияет, можно теперь ориенироваться по разряжению, по идее чем меньше тем лучше.Поясните тоже этот момент.
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 1137

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 354 times
Been thanked: 193 times

Post 05 May 2017, 17:52

Re: Управление карбюратором. Изменение смеси.

Правила регулировок хх на карбе никто неотменял, только незабывайте отключать рхх уоз чтоб он не мешал.
С изменением температуры воздуха меняется его объемнная масса, это одно, а второе возможно получится настроить мощностной режим без перелива и под любые условия.
Расход воздуха это понятие относительное, потому как зависит от настроек дад, а потом уже все остальное, так что при нормальной настройке на хх 3-й-2-й расход получается
SECU-3T//v-по.4,7//60-2//две-406е катушки//cтатика//комутаторы ВТН//УВЗ//(ДТОЖ/ДТВ)-резистивный//УДК//ручной ОК//ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

turbozohan

User avatar

Posts: 2

Joined: 09 Jun 2017, 23:54

Your CAR: Scirocco GT mk2

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 10 Jun 2017, 00:13

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Если подвести итог по всей теме. Есть ли у кого либо пошаговый фото материал по установки ЭМР клапана в Солекс? Какие исходные данные забиваются в прошивку. В комплексе конечно с электронным зажиганием.

Кто нибудь собрал такой конфиг? отзовитесь. Тема очень интересна
<<

vit0513

User avatar

Posts: 203

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 88 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Aug 2017, 23:05

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Тема то интересная и 28 человек проголосовали За лямбда контроль ЭМР (и я в том числе ;) ), а отзывов нет. Или где то в форуме есть информация (описание )?
Лично я пока ещё в процессе комлектации :( , но все будет.
Last edited by vit0513 on 03 Sep 2017, 22:15, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

User avatar

Posts: 203

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 88 times
Been thanked: 110 times

Post 14 Aug 2017, 22:01

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Вопрос к знатокам - где лучше на приемной трубе приварить гайку для лямда-зонда УДК с учетом следующих вводных:
- лямда-зонд BOSCH 0 258 005 133 (от ВАЗ-2110) 4-х контактный, с подогревом;
- у меня автомобиль с двигателем 21081 с соответсвующей ОДНОЙ приемной трубой:
Приемная труба ВАЗ-21081 подчеркнута зеленым. Красная точка на приемной трубе ВАЗ-2108 - место установки лямбда-зонда в месте схождения двух труб.
Last edited by vit0513 on 14 Aug 2017, 22:30, edited 2 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

wunder

User avatar

Posts: 3043

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 409 times

Post 14 Aug 2017, 22:12

Re: Лямбда контроль для ЭМР

vit0513 wrote:Вопрос к знатокам - где лучше на приемной трубе приварить гайку для лямда-зонда УДК с учетом следующих вводных:
- лямда-зонд BOSCH 0 258 005 133 (от ВАЗ-2110) 4-х контактный, с подогревом;
- у меня автомобиль с двигателем 21081 с соответсвующей приемной трубой

там где красная метка , туда и вваривай , с наклоном к двигателю не менее 10 град.
PreviousNext

Return to Прошивки

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.