Лямбда контроль для ЭМР

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)

Нужен ли вам лямбда контроль ЭМР?

Да, нужен
41
93%
Нет, не нужен
3
7%
 
Total votes: 44

User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by STC »

Да. Алгоритм описан тут http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by alvikagal »

Только в четверг опять на колёсах (авто стояло, были сварочные работы), завтра проверю управление клапаном ХХ.
Как-то в логе будет видно работу клапана ХХ или коррекцию по лямбде?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by STC »

Коррекцию по лямбде будет видно, а состояние клапанов - нет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by alvikagal »

Проверил корекцию по лямбде клапаном ХХ, работает. Только мне непонятно, играет роль на вкладке Лямбда контроль "Макс. значение корр.(+/-). Там стоит 30,08%? Или это только для впрыска?

ПС
Замечания:
1. Когда значения ниже значений активации, то ЭПХХ нужно просто открыть. Т.е. двигатель не заведён (обороты ниже 600), ДТОЖ ниже 10, лямбда не прогрета (После пуска 45сек.) - ЭПХХ открыт. Так будет лучше.
Хотя тут описан алгоритм немного другой:
Для контроля работы системы служит сигнальная лампа "Check Engine" на панели приборов. При включении зажигания и неработающем двигателе блок управления включает сигнальную лампу и открывает оба актюатора. При начале вращения коленчатого вала сигнальная лампа гаснет. При достижении частоты вращения коленчатого вала 100 об/мин актюаторы получают управление со скважностью 50%. Такая скважность сигналов управления актюаторами сохраняется до момента прогрева датчика кислорода.
2. На ХХ почему-то всегда молотит 50%. Почему так? Почему бы не управлять смесью на ХХ?
При закрытой дроссельной заслонке и работающем кислородном датчике управление скважностью сигнала происходит только для актюатора на топливном жиклере холостого хода, на актюатор главной дозирующей системы подается сигнал постоянной скважности 50%. При открывании дроссельной заслонки и переходе с режима холостого хода на нагрузочный режим при частоте вращения коленчатого вала более 1100 об/мин включается управление скважностью сигнала и для актюатора главной дозирующей системы.
3. Порог ЭМР можно использовать для этой функции, чтобы при мощностном режиме были открыты оба клапана. И на любых оборотах использовать лямбда-коррекцию, а не до 4000.
При полном открытии дроссельной заслонки разрежение во впускной трубе падает, контакты датчика разрежения размыкаются, на контакте 6 блока управления устанавливается напряжение 12В и актюаторы переходят на режим работы со скважностью 50%. Тем самым обеспечивается работа двигателя с полной нагрузкой при обогащенном (мощностном) составе смеси. Аналогичное отключение режима управления составом смеси независимо от положения дроссельной заслонки и разрежении во впускной трубе происходит при частоте вращения коленчатого вала более 4000 об/мин.
4. При ПХХ нужно закрывать полностью клапаны и регулировать согласно порогам ПХХ, т.е. Если обороты выше верхней границы - закрываем, если ниже нижней - регулируем.
С этим не согласен:
При увеличении частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) свыше 2250 об/мин актюатор холостого хода закрывается, а при снижении ниже 2100 об/мин - открывается.
5. Когда газ, то ЭПХХ должен работать как обычно. Иначе клапан газовый молотит.
6. Шаг на такт задействован?

Т.к. я езжу на газу, а прогреваю авто на бензине, могу только проверить работу при прогреве и регулировкой с помощью ЭПХХ только. Если будет подправлен алгоритм, могу только его проверить.
Мои предложения - это моя теория, ждём корректировки от тех, кто полностью проверит данную систему.
А я пока буду ждать для тестов прошивку "Лямбда контроль для газового редуктора с помощью ГД".
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
ASE
Posts: 14
Joined: 29 Jan 2015, 19:32
Your CAR: 21083
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time
Been thanked: 8 times

Управление карбюратором. Изменение смеси.

Post by ASE »

После войны с ДПКВ задумался о смене прошивки на более новую. В описании к ним наткнулся на целый раздел прошивок с возможностью обогащения смеси на карбюраторе. Погуглил- были такие системы у Советов в разработке. Исчерпывающей инфы так и не получил. Одно ясно- все это из-за токсичности, а кроме "ЭКОЛОГИИ" какие плюсы у этой системы? Раньше как то только ЭПХХ и ЭМР рассматривались. С ЭМР еще понятно- есть подробное описание, чертежи. Может есть у кого опыт по работе с такими прошивками, о которых говорил вначале. Я так понимаю карб надо сверлить-дорабатывать, потом еще танцевать с бубном вокруг таблиц обогащения. Наверное же еще нужен какой нибудь Лямда-зонд? И стоит ли результат усилий? Очень заинтересовал этот вопрос. Прошу ЗНАЮЩИХ отнестись с пониманием и растолковать, что к чему.Двигатель ВАЗ 21083, карб. За все время экстримального эксплуатирования системы нареканий нет вообще.( ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ)Зажиганием доволен на все 120%, но...как обычно снова захотелось чего нибудь новенького, а тут такие скрытые таланты у блока обнаруживаются- грех не попробывать. И еще...(прошу простить за оффтоп)- какие карты расходов на холостых должны быть? При регулировке карба можно получить и 1 и 3 и т.д.А как правильно то? Почитал форум: однозначного мнения- так и нет.Так как винт качества на ХХ обороты почти уже никак не влияет, можно теперь ориенироваться по разряжению, по идее чем меньше тем лучше.Поясните тоже этот момент.
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Управление карбюратором. Изменение смеси.

Post by viktor@strelec »

Правила регулировок хх на карбе никто неотменял, только незабывайте отключать рхх уоз чтоб он не мешал.
С изменением температуры воздуха меняется его объемнная масса, это одно, а второе возможно получится настроить мощностной режим без перелива и под любые условия.
Расход воздуха это понятие относительное, потому как зависит от настроек дад, а потом уже все остальное, так что при нормальной настройке на хх 3-й-2-й расход получается
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
turbozohan
Posts: 2
Joined: 09 Jun 2017, 23:54
Your CAR: Scirocco GT mk2
SECU version: official SECU-3T

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by turbozohan »

Если подвести итог по всей теме. Есть ли у кого либо пошаговый фото материал по установки ЭМР клапана в Солекс? Какие исходные данные забиваются в прошивку. В комплексе конечно с электронным зажиганием.

Кто нибудь собрал такой конфиг? отзовитесь. Тема очень интересна
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vit0513 »

Тема то интересная и 28 человек проголосовали За лямбда контроль ЭМР (и я в том числе ;) ), а отзывов нет. Или где то в форуме есть информация (описание )?
Лично я пока ещё в процессе комлектации :( , но все будет.
Last edited by vit0513 on 03 Sep 2017, 22:15, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by vit0513 »

Вопрос к знатокам - где лучше на приемной трубе приварить гайку для лямда-зонда УДК с учетом следующих вводных:
- лямда-зонд BOSCH 0 258 005 133 (от ВАЗ-2110) 4-х контактный, с подогревом;
- у меня автомобиль с двигателем 21081 с соответсвующей ОДНОЙ приемной трубой:
Приемная труба ВАЗ-21081 подчеркнута зеленым. Красная точка на приемной трубе ВАЗ-2108 - место установки лямбда-зонда в месте схождения двух труб.
Приемная труба ВАЗ-21081 подчеркнута зеленым. Красная точка на приемной трубе ВАЗ-2108 - место установки лямбда-зонда в месте схождения двух труб.
Last edited by vit0513 on 14 Aug 2017, 22:30, edited 2 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Лямбда контроль для ЭМР

Post by wunder »

vit0513 wrote:Вопрос к знатокам - где лучше на приемной трубе приварить гайку для лямда-зонда УДК с учетом следующих вводных:
- лямда-зонд BOSCH 0 258 005 133 (от ВАЗ-2110) 4-х контактный, с подогревом;
- у меня автомобиль с двигателем 21081 с соответсвующей приемной трубой
там где красная метка , туда и вваривай , с наклоном к двигателю не менее 10 град.
Post Reply

Return to “Прошивки”