Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 236#p36236
Добавлена коррекция впрыска по плотности воздуха (коэфф. от скорректированного значения ДТВ).
Улучшена коррекция температуры воздуха по температуре двигателя: расход воздуха теперь домножается на VE.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by VizorSRF »

STC wrote:Теперь дошло время и до этого вопроса. Так как никто в этой теме так и не выразил свое мнение, то я принимаю решение самостоятельно. Если что не так, то потом будете долго ждать пока я переделаю. Я решил остановиться на варианте одномерной таблицы как в М$3, где расход воздуха определяется как произведение оборотов и нагрузки.
Таки теперь уже хочется 3D таблицу IAT/CLT x RPM*Load x MAT - это будет наиболее точный расчёт температуры ТВС если будем использовать формулу идеального газа.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
Baltazar
Posts: 553
Joined: 01 Dec 2018, 20:01
Has thanked: 214 times
Been thanked: 73 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by Baltazar »

STC wrote:Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
Точно вариант этот используется?
По описанию карты больше похоже на:

Code: Select all

Tcharge = (CTS - ATS) * K + ATS
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by VizorSRF »

Baltazar wrote: 11 Nov 2019, 12:20
STC wrote:Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
Точно вариант этот используется?
По описанию карты больше похоже на:

Code: Select all

Tcharge = (CTS - ATS) * K + ATS
Почему то мне в экселе пришлось сделать Tcharge = ((CTS - ATS) * K + ATS)*(-1) что бы не наоборот было. Высчитываю коэффициент K по двум точкам наклона из таблицы коррекции ТВ по ДТОЖ.
А при Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS вообще нереальные температуры получаются.

Подогнал табличку STC под свои нужды, добавил EGO и Tcharge
ECUSIM.xlsx
(18.41 KiB) Downloaded 56 times
Last edited by VizorSRF on 30 Oct 2020, 07:38, edited 1 time in total.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

Ты хочешь сказать, что в прошивке вычисление неправильное? Я помню, что точно его проверял.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1923
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by VizorSRF »

STC wrote: 28 Oct 2020, 22:21 Ты хочешь сказать, что в прошивке вычисление неправильное? Я помню, что точно его проверял.
Пусть теоретически K=0,8, близким к CTS, ДТОЖ=90, ATS=10, тогда по формуле Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS получаем Tcharge =(90-10)*0,8+90=26 градуса :o, что ближе к ATS, но ведь при K=0,8, должно быть ближе к CTS.
Если считать по Tcharge = (CTS - ATS) * K + ATS, Tcharge=(90-10)*0,8+10=74 градуса - это гораздо ближе к реальности.
А в таблице я намудрил, там наверное ((ATS-CTS)*0,8-ATS)*(-1), так что вариант Baltazara самый верный.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
Baltazar
Posts: 553
Joined: 01 Dec 2018, 20:01
Has thanked: 214 times
Been thanked: 73 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by Baltazar »

Так, блэт, не вынуждайте и меня проводить симуляцию расчетов :D
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by STC »

В прошивке реализована такая формула:
((CTS - ATS) * K) + ATS, формула 100% верная. При K=1.0 температура воздуха равна температуре двигателя, при К=0 температура воздуха не испытывает влияния со стороны деталей двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Baltazar
Posts: 553
Joined: 01 Dec 2018, 20:01
Has thanked: 214 times
Been thanked: 73 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by Baltazar »

STC wrote: 29 Oct 2020, 12:02 В прошивке реализована такая формула:
((CTS - ATS) * K) + ATS, формула 100% верная. При K=1.0 температура воздуха равна температуре двигателя, при К=0 температура воздуха не испытывает влияния со стороны деталей двигателя.
Будем точны, не воздуха, а заряда. Но да, формула вроде правильная (сравню с заводом). Хотя коэффициент применяется правильно.
Но VizorSRF, учитывай, ты получаешь именно Тзаряда

UPD. Да, все так и работает. Только в SECU поведение K инверсное по отношению к другим блокам с подобными формулами.
Baltazar
Posts: 553
Joined: 01 Dec 2018, 20:01
Has thanked: 214 times
Been thanked: 73 times

Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ

Post by Baltazar »

Но STC, если в протоколе будет выводится еще и вычисленная Тзаряда, многим будет проще
Post Reply

Return to “Прошивки”