Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 236#p36236
Добавлена коррекция впрыска по плотности воздуха (коэфф. от скорректированного значения ДТВ).
Улучшена коррекция температуры воздуха по температуре двигателя: расход воздуха теперь домножается на VE.
Добавлена коррекция впрыска по плотности воздуха (коэфф. от скорректированного значения ДТВ).
Улучшена коррекция температуры воздуха по температуре двигателя: расход воздуха теперь домножается на VE.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- VizorSRF
- Posts: 1923
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Таки теперь уже хочется 3D таблицу IAT/CLT x RPM*Load x MAT - это будет наиболее точный расчёт температуры ТВС если будем использовать формулу идеального газа.STC wrote:Теперь дошло время и до этого вопроса. Так как никто в этой теме так и не выразил свое мнение, то я принимаю решение самостоятельно. Если что не так, то потом будете долго ждать пока я переделаю. Я решил остановиться на варианте одномерной таблицы как в М$3, где расход воздуха определяется как произведение оборотов и нагрузки.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Точно вариант этот используется?STC wrote:Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
По описанию карты больше похоже на:
Code: Select all
Tcharge = (CTS - ATS) * K + ATS
- VizorSRF
- Posts: 1923
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Почему то мне в экселе пришлось сделать Tcharge = ((CTS - ATS) * K + ATS)*(-1) что бы не наоборот было. Высчитываю коэффициент K по двум точкам наклона из таблицы коррекции ТВ по ДТОЖ.Baltazar wrote: ↑11 Nov 2019, 12:20Точно вариант этот используется?STC wrote:Пока попробую использовать одномерную таблицу, в которой будет задан коэффициент в зависимости от расхода воздуха (load * rpm).
Этот коэффициент (K) затем подставится в формулу:
Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS.
По описанию карты больше похоже на:Code: Select all
Tcharge = (CTS - ATS) * K + ATS
А при Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS вообще нереальные температуры получаются.
Подогнал табличку STC под свои нужды, добавил EGO и Tcharge
Last edited by VizorSRF on 30 Oct 2020, 07:38, edited 1 time in total.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Ты хочешь сказать, что в прошивке вычисление неправильное? Я помню, что точно его проверял.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- VizorSRF
- Posts: 1923
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Пусть теоретически K=0,8, близким к CTS, ДТОЖ=90, ATS=10, тогда по формуле Tcharge = (ATS - CTS) * K + CTS получаем Tcharge =(90-10)*0,8+90=26 градуса , что ближе к ATS, но ведь при K=0,8, должно быть ближе к CTS.
Если считать по Tcharge = (CTS - ATS) * K + ATS, Tcharge=(90-10)*0,8+10=74 градуса - это гораздо ближе к реальности.
А в таблице я намудрил, там наверное ((ATS-CTS)*0,8-ATS)*(-1), так что вариант Baltazara самый верный.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
В прошивке реализована такая формула:
((CTS - ATS) * K) + ATS, формула 100% верная. При K=1.0 температура воздуха равна температуре двигателя, при К=0 температура воздуха не испытывает влияния со стороны деталей двигателя.
((CTS - ATS) * K) + ATS, формула 100% верная. При K=1.0 температура воздуха равна температуре двигателя, при К=0 температура воздуха не испытывает влияния со стороны деталей двигателя.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Коррекция температуры воздуха по температуре ОЖ
Будем точны, не воздуха, а заряда. Но да, формула вроде правильная (сравню с заводом). Хотя коэффициент применяется правильно.
Но VizorSRF, учитывай, ты получаешь именно Тзаряда
UPD. Да, все так и работает. Только в SECU поведение K инверсное по отношению к другим блокам с подобными формулами.