Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
LysenkoAS
Posts: 212
Joined: 11 Apr 2016, 10:47
Your CAR: M2141- двиг. ВАЗ
SECU version: official SECU-3i
Location: Днепропетровск обл. г. Перещепино
Has thanked: 65 times
Been thanked: 40 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by LysenkoAS »

Это есть и у меня, но хотелось бы как на Январях!
60-2/Secu-3i + P&H пока что на LM1949/ГБО-4 форсунки Stag AC-W02/инжектор ВАЗ ajhceyrb 134cc/ УДК / ДФ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

LysenkoAS wrote:Это есть и у меня, но хотелось бы как на Январях!
А там есть таблица "Положение РХХ в зависимости от оборотов при нажатой ДЗ"?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Немного расширил описание в первом посте:
Порог 1-го пер. режима - коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога входа в режим РХХ
Порог 2-го пер. режима -коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога выхода из режима РХХ
Внимание! 1-й порог должен быть меньше 2-го и достаточно значительно. В противном случае РХХ может работать некорректно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Тут darxfame поднял вполне резонный вопрос по поводу режимной точки и ДАД. Как я уже писал, режимная точка определяется параметром "Режимная точка ДАД" и оборотами из таблицы. Обороты зависят от температуры двигателя, а вот давление задано одним значением. darxfame заявляет, что на холодном двигателе давление не совпадает с режимной точкой ДАД, что логично, и из-за этого могут быть проблемы. Нужно обсудить как лучше поступить. Пока вижу несколько вариантов:
1. Не использовать ДАД как компоненту режимной точки пока двигатель холодный.
2. Сделать чтобы режимная точка ДАД задавалась таблицей, например "Режимная точка ДАД от температуры двигателя"
3. Отказаться вообще от режимной точки ДАД (режимная точка задается только оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

STC wrote:Пока не получается воспроизвести этот баг. Проверяю на столе. Дергаю обороты двигателя то выше, то ниже целевых, РХХ соответственно тоже дергается туда-сюда. После всех этих манипуляций реальное положение РХХ соответствует положению, которое в менеджере показывается.
Пропуски шагов РХХ может связаны как-то с переназначением выходов? Например у меня DIR и STEP переназначены на IGN_3 и IGN_4 соответственно. Ну мало-ли, а вдруг :)
По идее не должно быть связано. Я тоже проверяю с IGN_3 и IGN_4. Но можно проверить. У darxfame на BL, DE. wunder, у тебя как?
так же подключил РХХ на BL, DE
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

так же подключил РХХ на BL, DE
Уже проверил. Без разницы - работает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

LysenkoAS wrote:Я больше чем уверен что все у нас получится, но есть еще одна хотелка. Добавить таблицу " Положение РХХ в зависимости от оборотов при нажатой ДЗ". Зачем? Лично мне очень нравится зависание оборотов на ходу для переключения передачи! Т.е. переход РХХ в клозед или опен луп происходит с задержкой которая у нас в менеджере указана (после пуска). И чтобы эта таблица работала только после определенного порога по температуре двигателя, ну н.п. 50 градусов.
:D Вообще то оно уже так и работает 8-)
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Faza_888 »

STC wrote:Тут darxfame поднял вполне резонный вопрос по поводу режимной точки и ДАД. Как я уже писал, режимная точка определяется параметром "Режимная точка ДАД" и оборотами из таблицы. Обороты зависят от температуры двигателя, а вот давление задано одним значением. darxfame заявляет, что на холодном двигателе давление не совпадает с режимной точкой ДАД, что логично, и из-за этого могут быть проблемы. Нужно обсудить как лучше поступить. Пока вижу несколько вариантов:
1. Не использовать ДАД как компоненту режимной точки пока двигатель холодный.
2. Сделать чтобы режимная точка ДАД задавалась таблицей, например "Режимная точка ДАД от температуры двигателя"
3. Отказаться вообще от режимной точки ДАД (режимная точка задается только оборотами).
Я за 3 вариант.
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

попробую переподключить РХХ на выходы IGN_3 или IGN_4, отпишу о результате. :roll:
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Вот такую табличку нашел в январе (там расход воздуха, а не давление как у нас, но смысл наверное такой же):
j-target-airflow.jpg
Но честно говоря там в январе куча таблиц, имхо не очень полезны и не хочется идти по этому пути...

Faza888, хорошо, сделаю пока что если параметр "Режимная точка ДАД" установлен в 0, то он не будет использоваться (режимная точка будет определяться только оборотами).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”