Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Добавил на вкладку ВЗ галочку "Максимальная частота при инициализации". Если галочка установлена, но независимо от того, какая частота выбрана для STEP РХХ, инициализация будет происходить на частоте 300Гц. Данная фича войдет в очередной пакет ПО, который я скоро выложу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Dev9tiU
- Posts: 595
- Joined: 11 Aug 2014, 06:21
- Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Почти край Света
- Has thanked: 51 times
- Been thanked: 113 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
недавно крутил холостой ход. очень не хватает индикации "расстояние от заданной целевой точки"
положение прыгает туда-сюда а если чуть чуть уменьшить коэфициенты положение залипает гдето в середине и на изменение оборотов и давления уже не реагирует
положение прыгает туда-сюда а если чуть чуть уменьшить коэфициенты положение залипает гдето в середине и на изменение оборотов и давления уже не реагирует
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
-
- Posts: 48
- Joined: 30 Mar 2016, 13:12
- Your CAR: Хонда
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 1 time
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Столкнулся с такой проблемой. У меня РХХ моментного типа на одной обмотке, на неё приходит два провода. Управляется с помощью ШИМ. Поддержание оборотов есть, но мягко говоря, работает эта регулировка очень жестко, изменение по оборотам происходит ступеньками по 150-200 оборотов. Возникает такой неприятный момент, когда обороты прыгают то 900 то 750. а хочется чтобы было четко на 850 или 800. Если таскать таблицу РХХ на рабочем двигателе, то реагировать начинает только после того как сдвинешь 2.5-3% и прям так резко видно переход в 150-200 оборотов. Как добиться сглаженного изменения шага рхх?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Может клапан РДВ имеет слишком большую пропускную способность, a может просто коэффициенты ПИ-регулятора слишком большие. Еще причина может быть в слишком резкой кривой в таблице жесткости регулятора.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
А я ещё посоветую обратить внимание на частоту ШИМ.
-
- Posts: 48
- Joined: 30 Mar 2016, 13:12
- Your CAR: Хонда
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 1 time
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
стояла частота по умолчанию почти под 5 тысяч герц. Значит если меньше то стабильнее будет работать? по сопротивлению обмотки можно как-то определить примерную оптимальную частоту для работы моментного РХХ?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Это очень большая частота, там несколько сотен Герц обычно достаточно, ну до 1кГц максимум.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Начни с того как ты настроил 100% открытия?
У меня нет РХХ, но принцип настройки применил бы такой:
Сделать 100% положение РХХ и с помощью частоты ШИМ найти порог при котором он начинает закрываться, затем чуть добавить частоту, что полностью открылась, это будет частота при которой 100% будет соответствовать полному открытию.
После этого настраивать карту РХХ.
У меня нет РХХ, но принцип настройки применил бы такой:
Сделать 100% положение РХХ и с помощью частоты ШИМ найти порог при котором он начинает закрываться, затем чуть добавить частоту, что полностью открылась, это будет частота при которой 100% будет соответствовать полному открытию.
После этого настраивать карту РХХ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 48
- Joined: 30 Mar 2016, 13:12
- Your CAR: Хонда
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 1 time
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Просто поставил частоту шим 300 герц, и даже не редактировал саму таблицу, так как по оборотам практически ничего не изменилось, может чуть выше стало. И о чудо, очень плавно стали меняться обороты, пропали скачки оборотов на регуляторе, по мере включения электропотребителей, спустя секунду подкидывает обороты до выставленного уровня, очень здорово работает. Прошивка 4.7 понравилась как работает, заводится с пол тычка, очень нравится. А так же заметил что после длительной поездки по трассе, с отжигами до отсечки топлива сожрало меньше на 3-4 литра за 200 км. Что не может не радоватьSTC wrote:Это очень большая частота, там несколько сотен Герц обычно достаточно, ну до 1кГц максимум.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)
Интересный подход к настройке .
Удачи.
Удачи.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182