Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Pavel_Sokolov
Posts: 197
Joined: 12 Nov 2017, 10:55
Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Хабаровск, Россия
Has thanked: 30 times
Been thanked: 9 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Pavel_Sokolov »

Установил предрелиз от 15.08 (как-то я его пропустил ранее), сбросил ипром, восстановил его в ручную, карты импортировал из предыдущей прошивки. И теперь режим "close loop" работает корректно, на изменение карты "обороты ХХ" реакция есть, регулятор практически отстроен. Есть изредка некие провалы по оборотам в районе +-50об(без включения доп.нагрузки), думаю что еще карта VE не отшлифована, дело времени. Ну и с горячим пуском еще не все ясно, через раз запускается с повышением оборотов, а бывает сразу встают на оборотах ХХ, но провала ниже уже нет. И при таком запуске прокрутка стартером раза в два больше
User avatar
VizorSRF
Posts: 1922
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by VizorSRF »

wunder wrote:так же нужно найти мах положение рдв которое вносит изменение оборотов при передвижении мах рдв. Как правило это от 37до 50%..
Можно по подробнее описать эту процедуру этой калибровки с ШПЛ?
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by wunder »

VizorSRF wrote:
wunder wrote:так же нужно найти мах положение рдв которое вносит изменение оборотов при передвижении мах рдв. Как правило это от 37до 50%..
Можно по подробнее описать эту процедуру этой калибровки с ШПЛ?
А что там описывать то? двигаешь всю кривую хх вверх и смотришь при каких значениях положения рдв достигается максимальное его действие на обороты .Это и будет максимальное положение рдв .
User avatar
VizorSRF
Posts: 1922
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by VizorSRF »

STC wrote: Порог 1-го пер. режима - коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога входа в режим РХХ (например, целевые обороты ХХ = 850, коэфф = 1.41, значит обороты 1-го перех. режима = 850 * 1.41 = 1200 мин-1)
Порог 2-го пер. режима -коэффициент, на который умножаются целевые обороты ХХ для получения порога выхода из режима РХХ (например, целевые обороты ХХ = 850, коэфф = 1.88, значит обороты 2-го перех. режима = 850 * 1.88 = 1600 мин-1)
Внимание! 1-й порог должен быть меньше 2-го и достаточно значительно. В противном случае РХХ может работать некорректно.
Добрый день! Растолкуйте пожалуйста, что это за пороги и для чего они нужны? Я не ёжик, мне не понятно.
1. Откуда берутся коэффициенты, например 1.41, что такого должно случится на этих 1200 об? Соответственно почему 1,88 и что происходит на оборотах 1600?
2. Почему нужны такие коэффициенты, если требуемые обороты ХХ гораздо ниже этого диапазона? т.е 1200-1600 оборотов.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by STC »

Эти коэффициенты нужны для определения порога входа и порога выхода из режима closed loop.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
VizorSRF
Posts: 1922
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by VizorSRF »

STC wrote:Эти коэффициенты нужны для определения порога входа и порога выхода из режима closed loop.
Тогда получается что войдёт он в closed loop на 1200 и выйдет на 1800, но какая связь с целевыми оборотами на холостого хода, скажем 900 об, мин? 900 об, ведь не в диапазоне получается?
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by кумыч »

если вкратце, то выше этих оборотов - регулятор холостого хода не будет пытатся углом опережения или регулятором добавочного воздуха заставить мотор работать на 900 оборотах.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
VizorSRF
Posts: 1922
Joined: 04 May 2018, 17:39
Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 267 times
Been thanked: 287 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by VizorSRF »

Наткнулся на вот такую статью. Для моего понимания она всё ещё сложная, однако она описывает ПИД регулирование с примером кода для АТмеги http://we.easyelectronics.ru/Theory/pid ... tikov.html
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
Baltazar
Posts: 553
Joined: 01 Dec 2018, 20:01
Has thanked: 214 times
Been thanked: 73 times

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by Baltazar »

STC wrote:Не думаю что это верно. А вот чтобы closed loop включался только после завершения обогащения после пуска - возможно, но тоже сомнительная фича.
В январях есть время задержки адаптации РХХ. Может есть смысл в дальнейшем использовать подобное для задержки перехода от Open к Closed loop?
Там есть 2 параметра, для холодного (10с) и горячего (2с) двигателя, тем-ра перехода явно не указана, но скорее всего это тем-ра холодного пуска для регулирования (40гр).
Можно, как там, точка переключения тем-ры. Или как линейная зависимость по 2 точкам.
Судя по поведению РХХ, время задержки адаптации там и есть как раз как переход от Open к Closed режиму.
UPD. Собственно. Сам алгоритм уже частично реализован.
STC wrote:Разрешен плавный переход из пускового положения РХХ в рабочее при использовании closed loop. Раньше если был включен closed loop, то РХХ резко переходил в режим регулирования, а сейчас он сначала перейдет в положение из рабочей таблицы, а потом уже начнется регулирование. Не знаю, хорошо это или плохо, но об этом попросил darxfame.
Last edited by Baltazar on 29 May 2019, 12:44, edited 1 time in total.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления РХХ (клапан добавочного воздуха)

Post by alvikagal »

Я тоже просил сделать параметр для РХХ, как было сделано для ВЗ, там время перехода зависит от температуры ОЖ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Прошивки”