Управление обмоткой возбуждения генератора

Все вопросы по железу
Post Reply
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by strelok22 »

Не знал где написать если что поправьте может где-то была уже тема..... Вот что придумалось..... Можно ли добавить алгоритм управления обмоткой генератора..... Например при не запущенном двигателе выкл, когда глохнет и на пониженных оборотах и при заводке тоже...... и при газе в пол тоже геныч выкл... как на бэхах реализовано.... И еще круто было по температуре - если мороз можно и 15 В рубануть(как на инж) Если прогрет, высокие обороты 13.8 В .... Ну или еще кто варианты подскажет...... В идеале конечно ШИМ как на крутых иномоторах, но хотя бы так. Просто мысль пришла я ее озвучил кто что скажет?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by wunder »

strelok22 wrote:Не знал где написать если что поправьте может где-то была уже тема..... Вот что придумалось..... Можно ли добавить алгоритм управления обмоткой генератора..... Например при не запущенном двигателе выкл, когда глохнет и на пониженных оборотах и при заводке тоже...... и при газе в пол тоже геныч выкл... как на бэхах реализовано.... И еще круто было по температуре - если мороз можно и 15 В рубануть(как на инж) Если прогрет, высокие обороты 13.8 В .... Ну или еще кто варианты подскажет...... В идеале конечно ШИМ как на крутых иномоторах, но хотя бы так. Просто мысль пришла я ее озвучил кто что скажет?
можт гену сменить? :lol: я себе сменил совковый ген на старвольт 120 А.. от 2112 :D -работает шикарно , там интегралка хитрожопая , когда жарко зарядка 13,6 , чем холоднее тем выше в -28 смотрел зарядку давал 16,3... 8-) , ну и падает заряд с прогревом подкапотного....
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by кумыч »

регулятор напряжения с термокомпенсацией - то уже вроде давно не проблема. тут больше ньюанс в том, что при отключении генератора оптимизируется раход топлива. скажем, при тапке в пол - чучуть болше мощности уйдет на разгон, разгон будет быстрее, затраты топлива - меньше. на холостом ходу - генератор отжирает весьма немалую часть мощности мотора, что тоже можно несколько скомпенсировать..

но я думаю что эту функцию лучше все ж добавлять уже после распределенного впрыска) это более нужная-полезная вещь нежели рулить генератором.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by wunder »

кумыч wrote:регулятор напряжения с термокомпенсацией - то уже вроде давно не проблема. тут больше ньюанс в том, что при отключении генератора оптимизируется раход топлива. скажем, при тапке в пол - чучуть болше мощности уйдет на разгон, разгон будет быстрее, затраты топлива - меньше. на холостом ходу - генератор отжирает весьма немалую часть мощности мотора, что тоже можно несколько скомпенсировать..

но я думаю что эту функцию лучше все ж добавлять уже после распределенного впрыска) это более нужная-полезная вещь нежели рулить генератором.
не забываем, что при отключении возбужденя гены вся нагрузка переходит к акб.. и после включения гены на подсаженный акб ток заряда огромный :shock:(что очень и очень не желательно для акб в целом) да и приводному ремню в этот момент будет не сладко и вся секономленная нефть опять таки сгорит на заряд акб :lol:
да и чем выше обороты вращения якоря гены тем меньше механическое сопротивление проворота онного...
Таки да, при разгоне отключение возбуждения даёт прибавку но это зависит от того какой злой двс под капотом :lol:
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by кумыч »

не забываем канеш. но не вся сэкономленая нефть сгорит на заряд) ибо если заряжать АКБ на падении оборотов ДВС - то заряд вообще бесплатный получается. ну и еще дофига моментов которые надо учитывать в оптимизации отключения генератора.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by strelok22 »

Да кумыч, уловил мысль... Если б реализовать этот алгоритм, то действительно и экономия и разгон лучше.... с разгоном не пробывал, но с моим РР где гена включается после пуска мотор заводится бодрее - факт! Да и наличие такого алгоритма может заложить будущее гибриду...Что только Алексей по этому поводу скажет?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by wunder »

strelok22 wrote:Да кумыч, уловил мысль... А вундер немного плавает в этих вопросах.... :lol: Но коментарии как от крутого спеца.... впрочем как всегда и как во всех темах.... :lol: Я не просил совета как умощнить генератор, я и из заводского выжмаю поболе чем 2112... и термокомпенсацию - не вопрос..... и подключается гена когда тухнет лампа давления масла..... Если б реализовать этот алгоритм, то действительно и экономия и разгон лучше.... с разгоном не пробывал, но с моим РР где гена включается после пуска мотор заводится бодрее - факт! Да и наличие такого алгоритма может заложить будущее гибриду...
выжимаю больше с совкового гены??? это расценивать как прорыв в науке? может и выпрямляете гармоники в постоянку*?? :lol: повторюсь у меня гена стартволь 120 А с 12ти диодным выпрямителем 8ми из них силовых :) при пуске двс, такой гена потребляет 20 миллиампер :D, а ваш геннадий 5А . Ваш рр с совковым геной давно уж как проситцо в мусорный короб :lol:
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by yuren »

Генератор жрёт ощутимый ток только когда заряжает акум, а при нормально заводящимся автомобиле это первая минута максимум. Ещё может быть немного нагружен светом ночью, но отключать нельзя ибо свет сразу станет никакой. Экономии практически никакой, зато появляться скачки напряжения, которые влияют на накопление, лаг та и секу сама думаю не обрадуется. Аккумулятору такой режим тоже вряд ли полезен, скорее даже губителен :)
Может при разгоне где-то вы и выиграете какую то десятку секунды, но суммарный экономический эффект скорее всего будет отрицательным имхо ;)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by STC »

Что только Алексей по этому поводу скажет?
Попробовать можно, но не приоритет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: TODO: (список запланированных функций)

Post by strelok22 »

STC wrote:
Что только Алексей по этому поводу скажет?
Попробовать можно, но не приоритет.
Урааа!!!!! я можно значит над алгоритмом поразмыслить....
А по поводу генератора родного на 55а против 2112 120 а . Во первых этот ток указан при определенных оборотах,(точнее максимальных) на которые мы редко выходим. Как поднять мощу на низах - увеличить возбуждение... Тут два пути первый перемотать обмотку толстым проводом, и пустить больший ток... но эт не наш метод :lol: я давным давно выкинул штатный РР и поставил свою схемку на полевом ключе... объяснять думаю не нужно..... дальше, силовые диоды меняем на шоттки, ставим доп диоды шоттки отдельно для обмотки возбуждения... и вуаля, гена 2112 далеко позади по отдаче с низов, и ваз2106 со всей нагрузкой работает на холостых с отключенной массой при напруге 13.3 В...... Но более интересно конечно на москвичах получается... Можно конечно шкивок маленький поставить.... но это не наш метод... мы повышаем КПД!
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”