Защитные диоды портов ATmega

Все вопросы по железу
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Защитные диоды портов ATmega

Post by Oleg.net »

STC wrote:1) Для лучшей защиты, так как встроенные диоды портов держат ток только 0.9мА
Вы не ошибаетесь? :shock:
в Datasheets я читал что параметры защитных диодов: прямое напряжение - 510mV, прямой ток - 40mA
и очень большое количество устройств работает по принципу: питание через сигнальный порт,
то есть при нажатии на кнопку питание подается на вход порта (МК определяет на какой порт подано напряжение (лог "1"), при этом питается с этого порта через защитные диоды (на Vcc и GND стоит только конденсатор и стабилитрон на 5.1В),
и потребление МК с ИК диодом или радиомодулем, гораздо больше 0.9mA!!!(10-30mA))

а при входном резисторе 10к (как в базовой схеме), при входном напряжении 24V, ток через ограничительный диод = 1.3mA, при входном 40V - 2.9mA

к стати, я уже год езжу на SECU-3 (ATmega32), там я не впаивал эти диоды, так как в радиомагазине их тогда не было, и один раз даже ехал без АКБ (в дороге отпал плюсовой провод от клеммы АКБ), и при этом все работало (только магнитола гудела в зависимости от оборотов), и до сих пор пока не сгорело.

про PA5 - недосмотрел :oops:
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

В даташите я вообще не находил информации про параметры встроенных диодов. Ты путаешь ток порта с током защитных диодов. Почитай что пишут люди http://www.avrfreaks.net/index.php?name ... c&p=194353
Работать будет, но лучше перестраховаться.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Oleg.net »

STC wrote:В даташите я вообще не находил информации про параметры встроенных диодов. Ты путаешь ток порта с током защитных диодов. Почитай что пишут люди http://www.avrfreaks.net/index.php?name ... c&p=194353
Работать будет, но лучше перестраховаться.
я не путаю! ток порта 20mA, но не больше 400mA на весь проц.

ссылку читал, но там они тоже наверняка не знают.
а я читал даташит на мегу32, думаю что 644я не отличается,
найду этот даташит у себя в архиве - выложу здесь (но он большой, около 500стр)
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by KOT »

И укажите пожалуйста страницу, где описано про диоды, т.к лет 7 назад я этим вопросом занимался и нашел неофициальный ответ только про 1 ма.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Oleg.net »

тот даташит я так и не нашел (давно было, стер наверное).
но опираясь на параметр "DC Current per I/O Pin ............................................... 40.0 mA"
решил провести эксперемент (подопытным выступил ATmega8 - думаю она не сильно отличается, по даташиту - точно такая).
выбор пал именно на нее по нескольким причинам:
1) ее не жалко - если сгорит
2) на нее у меня есть рабочая программа, 8 входов и 2 параллеленых выхода (одинаково работающих)
3) она собрана на плате, работает, и есть на чем проверить неправильность работы.

и так базовое устройство - пульт ДУ на ATmega8, 8 входов внутри сконфигурированы как входы с подтяжкой, 2 выхода на 2 ИК светодиода (без транзистора), между Vcc и GND конденсатор 4.7мКф, "+" 3V батарейки подключен к Vcc, "-" батарейки к 8ми кнопкам, которые к портам меги (минус питания подается через кнопки - порт меги - внутренний защитный диод - GND)

базовое устройство модернизирую:
ставлю стабилитрон на 5V между Vcc и GND (а точнее "аналог мощного стабилитрона", чтоб выдержал 40мА)
отключаю ИК светодиоды (чтоб ток потребления не прыгал)
в место батарейки:
"-" для батарейки (общий 8ми кнопок) подключаю к GND стационарного компьютера
"+" для батарейки (Vcc) через резистор 200 Ом и миллиамперметр к +12V стационарного компьютера
И НАЧИНАЮ ПООЧЕРЕДНО НАЖИМАТЬ НА КНОПКИ (время нажатия на кнопку 3...5 сек)
при нажатии на кнопку миллиамперметр показывал около 31мА (на разных портах отличалось, максимальная разница была 1мА)
напряжение между портом (с нажатой кнопкой) и GND было около 0.63В
мега при этом работала, на выходе для светодиодов были импульсы
мега не грелась (а вот транзистор "аналога мощного стабилитрона" - грелся)

после этого все вернул как было, и проверил работу ИК пульта - ВСЕ РАБОТАЕТ

ВЫВОД в даташите "DC Current per I/O Pin .. 40.0 mA" это не только максимальный ток выхода (выходного ключа) но и максимальный ток по входу (защитных диодов)
да и если логически подумать:
в каких устройствах с выходными силовыми ключами, защитные диоды ставят рассчитанные на ток в 20...40 раз меньше чем ток силового ключа (из расчета что ток защитного диода в меге 1мА)?????!!!!
ДА И НЕ МОГЛИ ВЫДЕРЖАТЬ ЗАЩИТНЫЕ ДИОДЫ НА 1мА З0ти КРАТНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by STC »

Причем здесь защитные диоды, если в твоем случае ток течет через цепь VCC - подтяжка - кнопка - земля?

Через защитные диоды ток потечет в случае выхода напряжения на порту за пределы GND-VCC + порог открытия перехода диода.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by KOT »

Oleg.net wrote: в каких устройствах с выходными силовыми ключами, защитные диоды ставят рассчитанные на ток в 20...40 раз меньше чем ток силового ключа (из расчета что ток защитного диода в меге 1мА)?????!!!!
ДА И НЕ МОГЛИ ВЫДЕРЖАТЬ ЗАЩИТНЫЕ ДИОДЫ НА 1мА З0ти КРАТНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ
В полевом транзисторе диоды НЕ СПЕЦИАЛЬНО ставят, а получаются они по технологии, он паразитный, но его параметры улучшили и стал он полезным. Думаю точно так в меге. Если есть желаение то почитайте даташит или electronix.ru про GSM модуль SiM900 - там вобще мрак, нет защитных диодов, боится статики, в общем мега по сравнению с ним просто не убиваема. Я тоже запитывал мегу через внутренние диоды, работает, но есть то что обещает производитель, а есть метод научного тыка, на базе чего рассчитывать надежность выбирать Вам.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Oleg.net »

STC wrote:Причем здесь защитные диоды, если в твоем случае ток течет через цепь VCC - подтяжка - кнопка - земля?

Через защитные диоды ток потечет в случае выхода напряжения на порту за пределы GND-VCC + порог открытия перехода диода.
питание проходит через защитные диоды (порт - GND)
а точнее:
+бат - Vcc - GND - pin I/O - кнопка - -бат
в тестовом режиме:
+12V - миллиамперметр - резистор - Vcc - VD1 - GND - pin I/O - кнопка - 0V
Attachments
222.JPG
111.JPG
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by dimonfish »

кхм. господа, каким боком диоды к разделу прошивки и теме впрыска?
колхоз дело добровольное, не хочешь не ставь. А мы поставим, ну вот такие вот у олигархов прихоти :lol:
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Oleg.net
Posts: 53
Joined: 29 Oct 2013, 04:44
Has thanked: 4 times
Been thanked: 6 times

Re: Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впры

Post by Oleg.net »

dimonfish wrote:кхм. господа, каким боком диоды к разделу прошивки и теме впрыска?
колхоз дело добровольное, не хочешь не ставь. А мы поставим, ну вот такие вот у олигархов прихоти :lol:
для тех кто тупо повторяет устройство - побоку (надо ставить - ставят, не надо - не ставят)
а для тех кто разрабатывает - нужно знать, можно полагаться на внутренние защитные диоды и в каких случаях (когда нужно ставить дополнительные, а когда можно и не ставить)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”