Если не использовать низкоомные форсунки то можно.kylibinys wrote:А почему Вы не рассматриваете варианты применения спец микросхем? Если не тяжело разъясните, например, tle6217g - 4 канала, индуктивная нагрузка, 3А номинал,5А в пике, внутренние защиты, цена 6 баксов. Спасибо.
Разработка блока управления форсунками (распред.впрыск)
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Разработка блока управления форсунками
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Re: Разработка блока управления форсунками
Извините, не понял, меньше сопротивление-меньше индуктивность-короче импульс обратного хода-легче задавить или я ошибаюсь.
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Разработка блока управления форсунками
Дело в ШИМ, при частоте в 200 герц количество энергии выбросов с форсунки способен проглатить и сопрессор, а вот когда используется низкоомная форсунка, то там после того как она открылась ток удержания уменьшается благодаря ШИМ, частота которой несколько килогерц. И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Чтобы в промежутке между импульсами ШИМ форсунка не стремилась быстро закрыться. ИМХО, мне кажется что оно и без зацикливания будет работать, просто процент заполнения ШИМ нужно будет увеличить, а значит и расход энергии возрастет.И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Пока больше всего нравится эта схема http://secu-3.org/forum/download/file.php?id=644&t=1, беда правда с большим расходом ножек МК, да и плата огромная получится. 2 полевика+2диода на каждый канал, 8 каналов, это 16 полевиков+16 диодов. 16 ножек МК для форсунок + 4 SPI + 1 ШИМ + 6 дополнительных выходов = 27, в принципе хватает (всего 32). С такими делами первая версия платы будет только на 4 канала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
kylibinys, та микросхема слабовата и труднодоставаема. Да и проблему выбросов не решает. Ничем она не лучше VND14.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Разработка блока управления форсунками
Она не успеет закрытся если ШИМ к примеру будет выше 10 кгц, но куда деть энергию? индуктивность форснуки от 4 милигенри, там на 200 герцах уже где-то ватт выбросов...STC wrote:Чтобы в промежутке между импульсами ШИМ форсунка не стремилась быстро закрыться. ИМХО, мне кажется что оно и без зацикливания будет работать, просто процент заполнения ШИМ нужно будет увеличить, а значит и расход энергии возрастет.И вот как раз на этом участке с ШИМ энергию выбросов принято не рассеивать, а зацикливать на форсунке, т.е как бы паралельно форсунке поставить диод, но когда форсунку нужно закрыть, то чтоб она быстро закрылась нужно этот диод убрать.
Ну а еще можно пожертвовать универсальностью и сделать плату на 8 каналов без ШИМ, бензиновые форсунки в основном идут то не низкоомные.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Re: Разработка блока управления форсунками
Жаль, у меня была мысль поставить на змз v8STC wrote:Пока больше всего нравится эта схема http://secu-3.org/forum/download/file.php?id=644&t=1, беда правда с большим расходом ножек МК, да и плата огромная получится. 2 полевика+2диода на каждый канал, 8 каналов, это 16 полевиков+16 диодов. 16 ножек МК для форсунок + 4 SPI + 1 ШИМ + 6 дополнительных выходов = 27, в принципе хватает (всего 32). С такими делами первая версия платы будет только на 4 канала.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Это будет только первая официальная плата, но выводы МК будут зарезервированы для большего числа форсунок, так что вы сможете навесить столько каналов, сколько вам нужно. В следующих версиях плат кол-во каналов будет увеличено. Такое решение связано с необходимостью акцентирования усилий над прошивкой, а не над сложной платой (что в самом начале нерационально, так как нагрузка на 1-го разработчика очень высокая). Будет прошивка, тогда можно будет разрабатывать навороченные платы.Жаль, у меня была мысль поставить на змз v8
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: Разработка блока управления форсунками
Я всеми частями тела только ЗА. Очень хорошая идея реализовать впрыск. На данный момент у меня впрыском рулит MegaSquirtAVR. Авто ВАЗ 2106. Все провода сведены в одну колодку (-, +, + с замка зажигания, провода с форсунок, 4 провода рхх, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ДАД, датчик кислорода, ДХ, провод с катушки зажигания, провод с бензонасоса), то есть легко подключить любую плату. Если нужно могу спаять что надо и протестировать. Также могу помочь в проектировании аппаратной части (имеется опыт). Как говорится чем смогу тем помогу.
Кстати на счет ДМРВ. Хоть алгоритм с ДАД + ДТВ и сложнее, но он оправдан. При использовании ДАД отзывчивость двигателя заметно улучшается.
Кстати на счет ДМРВ. Хоть алгоритм с ДАД + ДТВ и сложнее, но он оправдан. При использовании ДАД отзывчивость двигателя заметно улучшается.