American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 10:13

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:А нам и нужна защита только от КЗ. Ток прекрасно регулируется и удерживается предустановками, как в драйвере из этой темы. Единственное, чему ему не хватает - это токовой отсечки и диагностики.

Еще не хватает нормальной самонастройки по заданным критериям типа у меня форсунка на 1ом с параметрами peak 6А 2мс и hold 1А и все, без частот скважностей карт и прочей лебеды которую обычные пользователи даже не представляют как настраивать не говоря уже о наличии у них осциллографа. А дальше драйвер сам по обратной связи самообучится на нужные предустановки шимов в зависимости от напряжений, алгоритм не сложный выходит, уж всяко не сложней уже реализованных мною проектов )))

Samtorr wrote:Не доводите до абсурда, любой датчик участвующий в смесеобразовании может дать обеднение при внезапном отказе.

В говноподелках да. В нормальных мозгах категорически нет. Двигатель контролирует все датчики, и если есть какие либо сомнения то сразу уход в аварийный режим с ограничением мощности на безопасном уровне.
На смесь влияет только давление, температура резко и существенно поменяться не может поэтому вполне отслеживается мозгом.
По диагностике ДАДа есть вполне вменяемые модели связанные с ожидаемым давлением, если очень упрощенно то на ХХ разряжение а если педаль на 1500об нажата более 50% то давление должно быть близкое к атмосферному.
Больше на смесь напрямую ничего не влияет. По ШДК только плавные коррекции и первоначальная настройка карт. Вы видимо не совсем компетентны в этом вопросе, изучите для начала дизассемблированную прошивку древнего как говно мамонта микас 7.1, я это еще в 2008 году проделывал, а потом j5ls_v46 отреверсить предлагаю для получения нужных алгоритмов (лучшее по алгоритмам из доступного в конце нулевых). Не стоит думать о ЭБУ как о линейной хреновине которая тупо по картам перемножает показатели датчиков и дергает форсунки с катушками ))) это не k-jetronic, все сильно дальше ушло.
Все места способные привести к отказу должны быть защищены.
Отпал датчик температуры двигателя? берем предыдущие показания, зажигаем check engine, ограничиваем наддув в половину. Отпал ДАД? Наддув в ноль, зажигаем check engine, расчет наполнения по дросселю, если дроссель электронный то еще и ограничиваем по нему так что бы максимум момента не превышал половины от пикового для текущих обротов. И подобные стратегии есть для всех датчиков кроме ДПКВ при отказе которого двигатель просто не способен продолжить работать.
Тоже самое и с исполнительными устройствами. В серийных мозгах применяются готовые драйверы высокого уровня интеграции. Например для обычных форсунок там и замыкание и обрыв и перегруз по току и даже обратный выброс мониторят из за чего на некоторых машинах обычный газомозг в тупую не поставишь, при попытке переключения на обманку из резисторов сразу зажигает чек и вырубает цилиндр, в итоге довешивали дроссели. Тоже самое по катушкам зажигания, полная диагностика как нарастания тока в катушке (корректировка времени накопления на лету) так и обратного выброса для определения факта наличия нормальной искры.
По дроссельной заслонке там вообще та еще математика и алгоритмика, как вам связь из полного фильтра Калмана с ПИД где коэффициенты меняются на лету в зависимости от скорости ускорения направления и текущего положения дросселя? Диагностируется дроссель по обратной связи с двух потенциометров которые сверяются друг с другом по картам и при разбросе дроссель сразу отключается от управления и переходит в парковочное место на котором он приоткрыт процентов на 10, если время перемещения заслонки сильно отклоняется от расчетного то зажигаем чек на дроссель (забился грязью, заржавел, опасность заклинивания).
И у дросселя ТОЖЕ есть диагностика по току. Все это обычные Infineon драйвера стоимостью в пару сотен рублей. Они работают в миллионах машин и работают достаточно хорошо.
В случае с тойотой виновато руководство не способное организовать нормальную работу программистов. Понаберут индусов да китайцев которые без какого либо контроля (какая misra вы о чем, там даже статический анализатор не применялся) наговнокодят сотни тысяч строк и вроде даже работает ))))

Samtorr wrote:Ваша вера в алгоритмы, заложенные для проверки основных неисправностей умиляет.
Это не вера, это собственный опыт получения их из дизассемблированых прошивок, изучения и проверки их работоспособности на практике.

Samtorr wrote:Да сделайте диагностику, кто ж не дает. Или Вам пару лишних корпусов на плате мешают?
Конечно мешают. Драйвер на 8 каналов будет как бы не больше ЭБУ. Да и речь не про пару корпусов а про 5 -8 элементов на один канал, для 8 каналов это уже серьезная гора рассыпухи.

Samtorr wrote: Это как для программы в несколько метров экономить десяток байтов.
Скорее как для программы в пару мегабайт экономить еще пяток мегабайт.

Samtorr wrote:Вам же потом на этом ездить, от этого зависит не поршень, а жизнь.
Вот поэтому я и против тупой херни в лоб без диагностики и обратной связи в стиле говно-гбо мозгов.

Samtorr wrote:И все высокоинтегрированные решения в плане надежности проиграют.
Отнюдь. Иначе бы по прежнему делали электронику как в 80тые из целых гор рассыпухи. Не понимаю принципиального отличия в плане надежности между одним корпусом и россыпью если схема и параметры идентичны.

Samtorr wrote: Вот например, умный и весьма секретный чип - bosch 30554, наверное тоже с кучей защит - в интернете полно сведений о его вылетах.
На практике не сталкивался с его отказами, даташита на него нету, значит в мусорку его. Гадать о причинах вылетов можно долго, смысл? С теми же TLE* обычно все понятно сразу, и документация нормальная есть, и живучесть на высоте. Тот же драйвер форсунок нормально переваривал замыкания выходов и на землю и на +12, убило канал в нем только когда с высоковольтника искра прошила провод на форсунки, и то убило не всю схему а один канал, и драйвер сразу в мозг стал сигнализировать что у форсунки обрыв. В итоге как времянка сверху был припаян обычный полевик, высоковольтники заменены, машина нормально проехала до дома сотни километров после чего перепаял драйвер.



P.S. А как определять короткое замыкание на восьми каналах по одному шунту? при том что все восемь форсунок могут быть открыты одновременно, а ток открытия может требоваться большой, ну например удержание 2А * 8 + peak 6A итого все что ниже 22ампер еще не короткое замыкание? А что будет если 22А в один канал пойдут? ну там частичное межвитковое замыкание в форсунке? Или короткое замыкание на слаботочную 12вольтную цепь где то в пережатой проводке. Здоровая параноя еще никому не вредила. Тогда как из за подхода в стиле "и так сойдет" бед бывало уже не мало.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 10:39

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

ну там частичное межвитковое замыкание в форсунке?

А вдруг стабилизатор 5В пробило, а вдруг проц сгорел, а вдруг машина в лоб? Не кажется что это равновероятные события?
убило канал в нем только когда с высоковольтника искра прошила провод на форсунки

Вы рядом под капотом сидели и видели от чего умер канал? Даже если и так, на воду дуем а непотребства под капотом распускаем? Этот аргумент, кстати показывает, что на любую защиту найдется свой дурак.
Не понимаю принципиального отличия в плане надежности между одним корпусом и россыпью если схема и параметры идентичны.

Рассыпуха из 80-х ездит до сих пор, а новые мозги мрут сами на стоящей машине. Не буду отвечать на остальную простыню, не потому что нет аргументов, а потому что нет времени и желания вести полемику, в которой каждый останется при своем мнении. У Вас есть свой опыт и свое мнение, у меня тоже есть свой взгляд. Думаю, мы друг друга услышали. Проводя параллели между одним корпусом и россыпью скажу что в плане программирования это напоминает начинающих ардуинщиков в их стремлении завладеть волшебной либой, которая решит все их проблемы. Так и тут, волшебный квадратик на печатной плате со всеми хотелками. Ищите, мож найдете чего хотите. А по факту мне интересно, что у Вас получится, не сочтите за труд - покажите потом, разумеется с испытанием на короткое...
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 11:30

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:А вдруг стабилизатор 5В пробило

Если аналоговые 5в на датчики то отвалятся датчики, мозг перейдет на аварийный режим. Если питание то повреждение пятивольтовой обвязки, сами мк сейчас чаще 3,3в применяются.
Да и нет уже давно отдельного стабилизатора на 5в. Опять же infineon рулит и продает за вполне разумные деньги готовые компоненты в которых и step-down до 5.5в и несколько каналов на 5 3,3 и пара настраиваемых, при этом там уже все защиты зашиты внутри, плюс аж два вачдога по питанию, и стоит все это удовольствие 6$ к нему еще дроссель на 100мкГ да обвязку из кондеров.
А вам все бы лиж бы рассыпухи да побольше ))))

Samtorr wrote:Проводя параллели между одним корпусом и россыпью скажу что в плане программирования это напоминает начинающих ардуинщиков в их стремлении завладеть волшебной либой, которая решит все их проблемы

Ардуинщики - нубье либо люди с воинствующей некомпетентностью. Ничего хорошего в обдурине не нахожу. Изначально слабый устаревший 8ми битный камень с бедной периферией и маленьким ОЗУ при этом стоит нормальных денег относительно тех же stm, да по верх всего этого еще и навертели c++ с жирнючими хреново спроектированными и вообще никак не оптимизированными библиотеками, нахрена? Если есть желание учится программировать на МК то следует начинать с самых низов, от железа идти, даташиты регистры основы ассемблера си и понеслась, да и начинать надо не с avr, смысл этого ископаемого изучать? Все поголовно переходят на армы, целая линейка на все случаи жизни от Cortex-0 который является очень хорошей альтернативой старым восьмибитникам при цене от 0,39$ до монстров на 400 DMIPS на базе седьмого с встроенными FPU DSP и просто необъятной чертовски гибко конфигурируемой периферией.

Samtorr wrote:волшебный квадратик на печатной плате со всеми хотелками

Ну чего волшебного в нем? Банальная высокоинтегрированная хреновина, их горы разных производятся. Пусть одной готовой нет. Но хотя бы сборки N-канальных мосфетов с токовыми выходами и встроенными защитами по току и обратным выбросам должны существовать? Что то типа тех же пресловутых VND* но по четыре в один корпус.
Есть драйверы подобные, но у них по току не очень, для 3ом форсунок только и хватит.

Нашел сборку из двух мосфетов VNLD5090-E да еще и с выходом.

Найти бы еще что то типа http://www.st.com/resource/en/datasheet/vnq6040s-e.pdf но N-канальное
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 11:46

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:готовые компоненты в которых и step-down до 5.5в и несколько каналов на 5 3,3 и пара настраиваемых, при этом там уже все защиты зашиты внутри
А вам все бы лиж бы рассыпухи да побольше ))))

Как программист вы должны более абстрактно мыслить )) Либо намеренно включаете ... непонимание. Пример мой о том, что вы выдумываете себе какие-то ситуации, типа пробоя витков в инжекторе, а я вам привожу примеры даже более вероятные, от которых нет спасения. Вы не видели никогда пробившего dc-dc? В итоге 12В на проц в 3.3В, бывает и не редко. До лампочки защиты.
nikll wrote:Ардуинщики - нубье либо люди с воинствующей некомпетентностью.

Опять же, не поняли аналогии. Вы сейчас ищете волшебный квадратик, свято веруя в защиты и прочее
nikll wrote:Ну чего волшебного в нем?

Голубые запонки:
nikll wrote:Найти бы еще что то типа http://www.st.com/resource/en/datasheet/vnq6040s-e.pdf но N-канальное
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 12:03

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:Вы не видели никогда пробившего dc-dc? В итоге 12В на проц в 3.3В, бывает и не редко.

в проц вместо 3.3, 12 никак не придет, для этого надо не только dc-dc пробить но и последовательно два линейника.
И да, гораздо лучше если в мк12в прилетит и мотор заглохнет, нежели мк не увидит переобеднение в одном из цилиндров и по детону завалит двигатель стоимостью в пару сотен тысяч. Не сопоставимый ущерб с разницей на три порядка.

Samtorr wrote:Вы сейчас ищете волшебный квадратик, свято веруя в защиты и прочее

Да почему он волшебный то? Тоже самое что и на куче рассыпухи, просто компактно и уже отлажено.

Samtorr wrote:Голубые запонки:

Ощущение проявляемого снобизма, типа: а вот мы раньше да сохой да по гектару на человека, не то что вы на новомодных вонючих трахтарах, соха то не ломается а трахтар то и дело ремонту хочет ))))

Удивительно что с такой ненавистью к интегрированным решениям вы еще не дошли до отказа от МК в пользу сборки из цп памяти и кучи отдельной переферии )))) Да и ОУ выкинуть готовые, даешь хардкор из полусотни отдельных транзисторов!!!

Я могу понять необходимость создания платы из горы рассыпухи если задача достаточно уникальна и готовых интегрированных в один корпус решений нет, либо они стоят неприемлемо дорого. Но банальное управление индуктивной нагрузкой на четыре канала?
<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 05 Apr 2018, 12:08

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Я уже много гуглил и сайты производителей изучал, а еще по каждому продукту нужно как минимум несколько сайтов поставщиков проверить. Для себя вывод сделал давно - лучше делать на рассыпухе. Производители серийных ЭСУД и автоконцерны могут для себя разрабатывать спец. микросхемы и спец. контракты заключать на большие партии, но это ОНИ, а не мы. Не верю в "сладкие" силовые микросхемы. Про фильтр Калмана и прочие вещи, связанные с моделированием вышедшего из строя датчика прочитал, и прослезился ;) nikII, ты хоть представляешь кто такой среднестатистический ЮЗЕР? :lol: Спустись на землю. Они простой наклон ДАД настроить не могут... Можно и искусственный интеллект сделать на нейросетях, только те, кто с этим реально сталкивались или изучали, знают, что реализовать нейросеть в программе легко, а вот другой вопрос - это ее обучить... Для обычного ЮЗЕРА фильтр Калмана и нейросеть - это синонимы, но про нейросети он хоть из радио и газет слышал, так как это модное нынче слово.

Я так понимаю, nikII хочет, чтобы мы за него нашли интегрированное решение в интернете :) .
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 12:13

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote:в проц вместо 3.3, 12 никак не придет

Ну хорошо, пусть процу драйвера просто песец придет, так легче?
nikll wrote:Удивительно что с такой ненавистью к интегрированным решениям

Вас куда-то не туда заносит, нет у меня ненависти к интегрированным решениям, равно как и особой любви. Я руководствуюсь не исполнением, а доступностью, ремонтопригодностью и соответствию моим требованиям. А будет это интегрированное решение или не очень, мне вторично.
nikll wrote: Но банальное управление индуктивной нагрузкой на четыре канала?

Да кто ж Вам запрещает, но Вы уже с десяток страниц ищете подходящий чип, то то не так, то другое. Поэтому и говорю про голубые запонки.
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 12:40

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Samtorr wrote:Ну хорошо, пусть процу драйвера просто песец придет, так легче?
Смерть ЭБУ гораздо предпочтительней смерти мотора.
Насмотрелся я уже на практику использования Вемса, там тоже все в лоб на рассыпухе без какой либо обратной связи и диагностики. Чуть что и приехали в лучшем случае на горелые провода и мосфеты, а в худшем еще и на капиталку серьезного мотора.

Samtorr wrote:Да кто ж Вам запрещает, но Вы уже с десяток страниц ищете подходящий чип, то то не так, то другое

Ну например вот http://www.st.com/resource/en/datasheet/vnld5090-e.pdf
Два канала, защита от перегрева с выводом на пин сигнала об уходе в защиту. Ограничение тока до тех пор пока не перегреется и не уйдет в защиту по перегреву.
Два so8 поставленные рядом куда лучше чем четыре vnd и драйвера к ним, плюс хоть какая то диагностика. В продаже они вполне доступны, не какой то редкий эксклюзив, по ценам тоже не дорого.


STC wrote: Про фильтр Калмана и прочие вещи, связанные с моделированием вышедшего из строя датчика прочитал, и прослезился nikII, ты хоть представляешь кто такой среднестатистический ЮЗЕР?

Как раз хорошо представляю, поэтому и пришлось НАСТОЛЬКО глубоко залезать в эту мозговзрывающую математику и алгоритмику, два месяца на раскуривание нескольких тонн статей и горы книжек, причем в большинстве своем англоязычных. А понадобилось это как раз потому что "среднестатистический ЮЗЕР" не сможет настроить сам себе дроссель на газопоршневой электростанции где нибудь за сургутом чуть ли не в поле зато с газовой трубой, юзеру надо если дроссель сломался то он по быстрому другой воткнул и все заработало само, а еще там серьезные требования к быстродействию и отказоустойчивости, ну и точность тоже нужна, все же 50гц удерживать надо при скачках нагрузки. Что дешевле и быстрей исправить? поменять выбитый мозг на запасной или мотор стоимостью под миллион?

Поэтому я и хочу сделать драйвер с нормальной обратной связью по току и самообучением, что бы пользователь просто вбил данные типа ток максимум, ток удержания, ну еще время пика, а дальше драйвер сам все пусть себе калибрует и подбирает, там всего и делов то следить за током да править частоту и скважность с учетом напряжения.
Last edited by nikll on 05 Apr 2018, 12:46, edited 1 time in total.
<<

nikll

User avatar

Posts: 94

Joined: 20 Mar 2018, 10:38

Location: Россия, Екатеринбург

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 11 times
Been thanked: 15 times

Post 05 Apr 2018, 12:42

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

STC wrote:Я так понимаю, nikII хочет, чтобы мы за него нашли интегрированное решение в интернете :) .

Ага ) очень хочу ))) а я вам на 40 рублевых stm32 сделаю четырех и шести канальные прошивки, да еще и с самообучением по току если осилим аналоговую часть не на херовой горе рассыпухи.
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 05 Apr 2018, 12:59

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

nikll wrote: Смерть ЭБУ гораздо предпочтительней смерти мотора.

Вы себя слышите? )) Получается, КЗ витки в форсунке могут привести к поломке двигателя, а поломка процессора драйвера/ЭБУ/Other не может...
nikll wrote:
Два so8 поставленные рядом куда лучше чем четыре vnd и драйвера к ним, плюс хоть какая то диагностика. В продаже они вполне доступны, не какой то редкий эксклюзив, по ценам тоже не дорого.

Понимаете, я далеко не хороший схемотехник, тоже больше программист, но даже меня покоробило бы: на силу где ставят4-ре корпуса dpak, ставить два SO8. И говорить про супер пупер надежность. Может он и не сгорит, но будете минуту ехать и две остывать. Вы еще просто не чувствуете, что можно а что нет.
nikll wrote:
Поэтому я и хочу сделать драйвер с нормальной обратной связью по току и самообучением, что бы пользователь просто вбил данные типа ток максимум, ток удержания, ну еще время пика, а дальше драйвер сам все пусть себе калибрует и подбирает, там всего и делов то следить за током да править частоту и скважность с учетом напряжения.

Делайте, мы не против и тоже хотим. Только черного ящика, нужного Вам, я не знаю
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.