Samtorr wrote:Не поверите, сам видел сгоревшие VND14 в ГБО мозгах
Это не так страшно как то что видел я, выживший могучий мосфет сжегший проводку и дорожки между слоев т.к. плис не успела его выключить. Пусть выходной транзистор живет до последнего, сгорает если совсем край, но мк ОБЯЗАН знать что у него происходит с исполнительными устройствами.
Samtorr wrote:
Мосфет тупым не бывает - в отличие от разработчика, который загоняет его в запредельные режимы работы. Это обычный полупроводниковый прибор и если его правильно приготовить, VND будут нервно курить в сторонке (посмотрите максимальную частоту того же VND, за удобство надо платить). Приборы с защитами.., я Вас умоляю, я на их останки насмотрелся немало (включая "неубиваемые" по даташиту ШИМ контроллеры) - лучшая защита это сделанная своими руками.
Ну про тупость и неумение читать даташиты мы пока отбросим, я знаю пределы своей компетентности и не стесняюсь признаться в этом.
VND при всех своих недостатках имеет хороший плюс, КОМПАКТНОСТЬ и дешевизна, нам не требуется коммутация 100А на субмегагерцовых частотах, нам форсунку подергать только ) и на VND свет клином не сошелся, есть целая плеяда подобных устройств и они хорошо работают и занимают минимум места на плате.
Samtorr wrote:Какая Альтера в отсечке, это только воспаленный мозг мог придумать.
Ну там своеобразный гений делал, и это далеко не первый его проект, просто толи курнул чего не того, толи в таблетках ошибся, получился франкенштейн, ну торкнуло человека от открытия для себя мира ПЛИС ))) В итоге МК только считает и датчики с ацп обрабатывает, ВСЯ перефирия управляется альтерой. И оно даже работает, за исключением косяков с защитой ибо быстродействия даже ПЛИС порой не хватает.
Samtorr wrote:тсечка по току простейшая - один корпус компаратора типа lm2904, один шунт и вместо 74hc04 - по схеме нашего драйвера - корпус на 2И-НЕ. Итого, в той же схеме всего лишь плюс один корпус SO8, шунт можно не считать. КЗ - отрубили все форсунки на время превышения.
И вот у нас вместо одной двух микросхем на четыре канал появляется четыре десятка корпусов и плата в дм^. 74hc04 вообще нахрен не нужен, я уже писал что более дешевые и более современные МК стоимостью 49 центов могут независимо рулить от 4 до 8 каналов имея при этом на каждом канале не только возможность менять скважность но и частоту (правда таймеры вообще все задействованы на самых дешевых мк этой группы).
Шунт не считать? а это не самая маленькая деталька для 1ом форсунок ))) плюс мосфет, плюс 2И-НЕ плюс lm2904, плюс флайбек, плюс подтяжки и драйвер на мосфет или как минимум транзистор с парой резюков, да на четыре умножить? Херова гора рассыпухи которую еще отладить надо. А потом начнется что ограничение по току менять надо через программу и вообще приехали )))) ну как в чисто аналоговой схеме поменять отсечку по току?
Samtorr wrote:Поршни можно пожечь и десятком других способов, чего ж Ваше внимание на драйвер только распространяется.
Вот позвольте поспорить, я далеко не один двигатель отстроил, и далеко не на одном мозге. У наддутых (турбонаддув, компрессор, или хотя бы просто закись азота) главная причина смерти мотора это обеднение смеси. Там далеко не 14,7 надо, под серьезными давлениями забив на экологию в погоне за мощностью смесь до 10,5 обогащают, да черный дым, да УОЗ неадекватный, но когда в мотор со степенью сжатия 8,0 вдувают под два бара уже не до того
зато литровая мощность под 300лс хоть и ресурс ни к черту и расход топлива запредельный. Но это крайности. А обычный повседневный наддутый двигатель точно так же разваливается, просто не так мгновенно. Первейшая причина поломки колец, канавок в поршне, и проплавления днища в поршне это детонация. И если УОЗ мы контролируем по таблице и от пропущеной искры у нас только повышение температуры выхлопных газов (смесь горит уже в выхлопе ибо в наддутом моторе выхлоп до 1000 градусов доходит) что конечно не приятно но прямо сразу мотор не положит, то обеднение смеси приводит к более быстрому ее горению и большей температуре пламени хоть и при меньшем давлении в результате, быстрее горит быстрее давление растет, температура + давление и привет детонации, пошла волна детона -> сдуло прилегающие слои смеси с днища поршня клапанов стенок цилиндра и головы и вся температура которая хорошо за 1000 градусов резко греет металл, секунда полторы и алюминий расплавился. Я на такое уже насмотрелся. Мне драйвер нужен не для примитивного гбо на моновпрыск, мне для спортивных целей. И если в аналоговой электронике я относительно слабо понимаю, то вот в программировании и постройке серьезных моторов я пусть и не эксперт но достаточно хорошо образованный человек на уровне инженера в каждом из профилей при этом имеющий не маленькую практику.