American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 20 Feb 2018, 20:24

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

В остальное время выбросы замыкаются через активный флайбэк. Поэтому от TIP42 и обвязки можно отказаться.

Да, это понятно и логично, но не понятно зачем в том блоке, фото которого я выкладывал стоит активный на TIP42 (он там на радиаторе внизу и от каждого транзистора видно как диоды к нему идут).

и там можно сэкономить место, вместо N корпусов dpak, N/2 корпусов soic-8

У тебя есть блок stag или ты те фото в интеренете нашел? Да, место можно сэкономить значительно, может быть даже в этом случае 8 каналов получится поместить в блок SECU3i.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 20 Feb 2018, 20:46

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Возможно закладывались на другие ключи, поставили vnd14 а tip42 оставили. Не парились, все отлажено и работает, сертифицировано, а стоимость лишних деталей мизерна.
Платы мои, я их чуть отреверсил, перед финальной версией своей платы, дабы не плодить сущностей без необходимости.
<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 20 Feb 2018, 22:36

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Я тут подумал. ШИМить во время пика просто так не получится. Если рассматривать каждую форсунку отдельно, то нет проблем, но в реальности работа нескольких форсунок происходит с наложением по времени. Нужен или отдельный ШИМ на каждый канал или дополнительная более сложная схема подмешивания ШИМ к каждому каналу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 20 Feb 2018, 22:59

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Наложение и на удержании может быть. Имхо, нужно непрерывно выдавать два шима (пик/удержание), а к форсункам их подключать через некоторую логику И/ИЛИ и т.д. уровнями с МК в нужные моменты времени. Кстати, все параметры накачки нужно иметь возможность менять на лету онлайн, ибо лабораторная работа с шунтом, осциллографом и регулируемым БП неизбежна
<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 21 Feb 2018, 00:07

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Наложение и на удержании может быть. Имхо, нужно непрерывно выдавать два шима (пик/удержание), а к форсункам их подключать через некоторую логику И/ИЛИ и т.д. уровнями с МК в нужные моменты времени

Если ШИМ используется только для удержания, то достаточно одного выхода ШИМ на все каналы. Перекрытие фаз работы форсунок не созадет проблем. А вот два разных выхода ШИМ подмешивать на каждый канал отдельно слишком накладно. Есть смысл подумать - стоит ли оно того... Кстати, в МС3 всего три настройки для P&H форсунок: скважность, частота и время пика. Как же они живут то с таким "неидеальным" драйвером?

Кстати, все параметры накачки нужно иметь возможность менять на лету онлайн, ибо лабораторная работа с шунтом, осциллографом и регулируемым БП неизбежна

С этим проблем нет. Для этого и предусмотрено соединение через RxD.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 21 Feb 2018, 01:09

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

STC wrote:[ Кстати, в МС3 всего три настройки для P&H форсунок: скважность, частота и время пика. Как же они живут то с таким "неидеальным" драйвером?

Каждый сам себе определяет "идеальность". Для большинства случаев ШИМ-ть пиковый ток не придется (как было правильно замечено - выше 2-2.5 Ом, плюс еще играют роль физические параметры в рампе в конкретном авто). Но назвать такой драйвер полностью универсальным нельзя. Иногда шимить пик нужно. А пауза после пика? Ронять ток или включаться слишком рано? А эффекты накачки? И драйвер должен это уметь, имхо. Нужно пытаться сделать хорошо, а плохо само получится... На моей памяти, минимум два раза здесь пытались сделать драйвер. Первый раз на причудливой смеси контроллера и измерительного аналога со слабеньким dc-dc. Даже смета на схему была, только драйвера не было. Второй раз была попытка сделать LM1949 на ардуине. Каждый был сам себе режиссер, и чем все закончилось, наверное многие помнят (ничем). Это к тому, что нужно осмысленно понимать что делать и сознательно идти на что-то, либо чем- то жертвовать.
Ну, а самое интересное, на мой взгляд, проявится при определении параметров накачки. Хотя, может я и преувеличиваю )) В любом случае нужен будет макет хотя бы одного канала.
<<

wunder

User avatar

Posts: 3043

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 409 times

Post 21 Feb 2018, 01:50

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Ну тогда на 1284 , там два шима на все слущаи .. Но как не крути нужно два флайбека, один включается на время шима(жостко гасит эдс), второй на время отключения 33вольта.
<<

wunder

User avatar

Posts: 3043

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 409 times

Post 21 Feb 2018, 01:57

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Но как правило большинство газо-форс идут 2-3 Ома и шимить пик импульс нет особой надобности. Но если сделать коррекцию длительности пик импульса от питания , то поидее работать будут всеОмные...
<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 21 Feb 2018, 02:25

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Ну тогда на 1284 , там два шима на все слущаи ..

Проблема не кол-ве ШИМов, а как два разных ШИМа подмешивать на каждый канал. 8 каналов ШИМа и каждый со своей частотой не наберешься, а "подмешивать" поочередно на каждый канал два ШИМа разной частоты тоже не вариант - усложнение аппартной части. Оно того не стоит. Цель не стоит постоить идеальный драйвер, а построить просто рабочий и который поместится в блок SECU-3i.

один включается на время шима(жостко гасит эдс), второй на время отключения 33вольта.

Этот однозначно. А вот тот, который на TIP42 может и правда не нужен, так как у VND14NV04 это заявленная функция. У VND14NV04 заявлено Single pulse avalanche energy = 400mJ. Я не знаю сколько выделяется энергии при закрытии мощной форсунки. Ведь можно еще рассматривать вариант с попарно-параллельным впрыском, когда на каждый выход драйвера подключено по две форсунки параллельно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 21 Feb 2018, 03:35

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

STC wrote: Оно того не стоит.
...У VND14NV04 заявлено Single pulse avalanche energy = 400mJ. Я не знаю сколько выделяется энергии при закрытии мощной форсунки.

Скажем так, на некоторых низкоомных форсунок нельзя будет выдержать рекомендуемые производителем форсунок параметры время_пика/пиковый_ток/ток_удержания. Стоит оно того или нет, судите сами. Завтра, вернее сегодня, промоделирую графики без ограничения пикового тока, будет примерно понятно что я имею ввиду. И насколько будет больше энергия выброса в случае без ограничения пика при переходе на ток удержания тоже будет видно. А насчет энергии, думаю ключ, позиционируемый как automotive с клампиногом и всеми другими делами именно для управления форсунками, по определению должен гасить без ущерба для себя выбросы самоиндукции (если не превышать параметры накачки форсунки, разумеется).
STC wrote: Оно того не стоит.
Ведь можно еще рассматривать вариант с попарно-параллельным впрыском, когда на каждый выход драйвера подключено по две форсунки параллельно.

Имхо, тупик - вымерять длину и расположение проводов, чтоб эл. параметры цепей были идентичны? Да и параметры накачки опять подбирать. На это я бы не закладывался, один ключ - одна форсунка. Попарно-параллельный - входными импульсами.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.