American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 20 Feb 2018, 17:41

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6

-Частоту ШИМ на пике
-Скважность на пике
-Время до начала ШИМ-а на пике


Никакого ШИМа на пике нет и не должно быть вообще. На время пика просто открывается нижний транзистор (верхний тоже открыт) и напряжение бортовой сети прикладывается к форсунке пока растет ток. Это как время накопления в катушке. Потом нижний транзистор начинает выдавать ШИМ, а верхний полностью открыт и помогает удерживать форсунку. Когда нужно закрыть форсунку, то оба транзистора закрываются и активный флайбэк поглощает выброс от ЭДС самоиндукции форсунки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 20 Feb 2018, 18:09

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6

Силовая схемотехника сделана как в газовых мозгах BRC, так что я ничего не изобрел. Схему когда-то давно частично срисовал lsasha7. Там точно стоит не FR303, а диоды в корпусе TO-220, наверное сдвоенные, уж точно не Шоттки в корпусе SMA как ты предлагаешь.

а TVS диоды будут греться как утюги прямо на плате.

STC wrote:Вот изучай:

А более древнего ничего не нашлось? )

Справа Stag, слева не помню, но практически один в один. Там где VND14 вообще пассивного флайбэка нет. На обычных ключах цепочка TVS + диод между drain и source. Энергию выбросов гасит транзистор, так что TVS ни разу не печка. Все компактно отлично работает и ничего не горит.
Никакого ШИМа на пике нет и не должно быть вообще.

В нормальных драйверах должен. Почему могу объяснить. А так картинка нормального драйвера, пока:

Это не перекладывание функций, а как раз время пика (как ты это называешь).

Если в такой редакции, то его вообще не нужно корректировать по напряжению. Оно должно быть как задал производитель форсунок.
Умеют, только не на всех таймерах.

Нужно два канала, если есть гуд, но Nrepresents the prescale divider (1, 8, 64, 256, or 1024) и нет гарантии что по N подойдет нормально для всех
Аналоговые схемы с кучей операционников рассматривать не вижу смысла, так эти схемы будут еще сложнее и капризнее, а про настройку я вообще молчу.

Для определенных случаев аналог вне конкуренции. Ну а настройка дело такое, в моем случае (в последней редакции), при правильной сборке ничего настраивать не нужно, все работает сразу, работает с любыми токами, временами и форсунками (их параметры вообще не важны для драйвера).
С цифрой играться придется больше по принципу: "О сколько нам открытий чудных..." там где их совсем не ожидали )
Last edited by Samtorr on 20 Feb 2018, 19:35, edited 1 time in total.
<<

wunder

User avatar

Posts: 3043

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 409 times

Post 20 Feb 2018, 19:33

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

по большому счёту форсунки начиная с 2 Ом , шимить открывающий импульс смысла нет , а вот регулировать время его в зависимости от напряжения , как предложил автор -да.(чем выше напряжение , тем быстрее форсунка открывается) плату разводить на uln2803a (при использовании 8-ми каналов) , если же требуется меньше каналов , на то же место запаивается uln2003a на ногу ниже.
<<

wunder

User avatar

Posts: 3043

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 409 times

Post 20 Feb 2018, 19:37

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

так же можно использовать один из аналоговых входов камня для температурного датчика типа дтв и регулировать время открывающего пик-импульса(своеобразный так сказать прогрев форсунок , от погодных условий, к примеру )
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 20 Feb 2018, 19:42

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

wunder wrote:а вот регулировать время его в зависимости от напряжения , как предложил автор -да.(чем выше напряжение , тем быстрее форсунка открывается)

Ага, тогда уж и по разрежению в цилиндре корректировать, время открытия (он же лаг) тоже зависит. Никто так не делает, берут гарантированное производителем время и все (он гарантирует, например, что в диапазоне 6-16В форсунка откроется за 2.5мс и все), и это правильно, на границе не балансируют. Тем более, что для ГБО время впрыска на ХХ, как правило в 1.5-2 раза больше чем время пика. Смысл ловить блох.
о большому счёту форсунки начиная с 2 Ом , шимить открывающий импульс смысла нет

Т.е. одноомные форсунки сразу в мусорку потому что драйвер не умеет?
<<

wunder

User avatar

Posts: 3043

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 409 times

Post 20 Feb 2018, 19:45

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

Samtorr wrote:Т.е. одноомные форсунки сразу в мусорку потому что драйвер не умеет?

нет , так же будут работать , если время пик-импульса регулировать от питающего напряжения.
<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 20 Feb 2018, 19:54

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

wunder wrote:
Samtorr wrote:Т.е. одноомные форсунки сразу в мусорку потому что драйвер не умеет?

нет , так же будут работать , если время пик-импульса регулировать от питающего напряжения.

Вот и я об этом. Катушки зажигания же по этому принципу работают.

Там где VND14 вообще пассивного флайбэка нет. На обычных ключах цепочка TVS + диод между drain и source.

У транзистора VND14 тоже есть предел поглощения энергии ЭДС индуктивной нагрузки. Хотя, может быть и выдержит если не подключать по 2 форсунки параллельно. Вообще, отказ от активного флайбека это было бы хорошо, так как он реально много места занимает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 20 Feb 2018, 19:54

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

wunder wrote:нет , так же будут работать , если время пик-импульса регулировать от питающего напряжения.

Причем тут питающее, производитель задает параметры peak/hold = 4/2А (Хана). При 2.5 бара избытка в рампе форсунки откроются на ПХХ (глубокое разрежение), образно говоря когда ток долетит до 6-7А - если его не ограничивать. Это нормальное управление? Тепло это ток в квадрате, если что.
<<

STC

User avatar

Posts: 8423

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1996 times

Post 20 Feb 2018, 20:00

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

образно говоря когда ток долетит до 6-7А - если его не ограничивать. Это нормальное управление?

Ток не будет подлетать, там как время накопления будет регулироваться в зависимости от напряжения. А даже если и подлетит на лишних 100-200 мкс, то это кто-нибудь заметит? Другое дело, что успеет ли за это время включиться форсунка. Тут согласен.
Вообще, выдавать ШИМ на пике тоже не проблема. Это чисто программный вопрос, а схема не поменяется.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 323

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 11 times
Been thanked: 110 times

Post 20 Feb 2018, 20:11

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID6/8

STC wrote:У транзистора VND14 тоже есть предел поглощения энергии ЭДС индуктивной нагрузки. Хотя, может быть и выдержит если не подключать по 2 форсунки параллельно. Вообще, отказ от активного флайбека это было бы хорошо, так как он реально много места занимает.

Активный как раз есть (я активным называю который управляемый), и там можно сэкономить место, вместо N корпусов dpak, N/2 корпусов soic-8. VN14 поглощает только два выброса - при переходе на ток удержания (если, кстати, не ограничивать пик, энергия выброса будет куда больше) и при отключении транзистора. В остальное время выбросы замыкаются через активный флайбэк. Поэтому от TIP42 и обвязки можно отказаться.
Вообще, выдавать ШИМ на пике тоже не проблема. Это чисто программный вопрос, а схема не поменяется.

Можно и не выдавать, но жаль когда в хорошее начинание закладывается врожденный дефект. Шимить пиковый ток придумал не я, и видимо не просто так. Форсунка это далеко не катушка зажигания.
PreviousNext

Return to Аппаратное обеспечение

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 12 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.