А если учесть, что Флайбэк нужно ОТКЛЮЧАТЬ только когда ОТКЛЮЧЕНы шимы, т.е. когда у ключа форсунки логическое состояние ОТКЛ. Следовательно, включаем SN74LVC1G3157 на сигнал вкл/откл ключа форсунки и экономим одну ногу. Уже осталось две на канал ))Samtorr wrote:Итого три на канал.
Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Для нижнего транзистора, да. А вот для транзистора флайбэка думаю нет, так как: 1.65-V to 5.5-V Operation.Для пик/удержание (да и для вкл/откл. причем и флайбэка тоже) я взял бы SN74LVC1G3157 (FSA3157)
Возможно, но 74HC04 или какая нибудь другая микросхема в качестве буфера между ногами МК и VN14NV04 все равно наверное нужна, чтобы не сильно нагружать порты МК. Кроме этого, к каждому SOT23-6 нужно землю и питание подвести, что на 2-х сторонней плате ощутимо. Видимо окончательное решение (SOT-23 мы SO-14) нужно будет принимать при трассировке платы.Получается три корпуса SOT23-6 на канал. Причем их удобно размещать рядом с ключами, в нужном месте.
Да, согласен. Оно только на первой страничке Features красиво описано, а если копнуть, то напряги возникают. Типа как в AVR, если нужен независимый ШИМ с переменной частотой и duty, то забирается весь таймер, на котором может быть реально 2-4 compare units и они пропадают. Если решиться сделать и ЭБУ и драйвер на одном МК (даже STM), то таймеров может не хватить.Что самое интересное, для данной задачи таймеры STM не особо лучше АВР-их будут, зато есть обработчики прерываний, в которых надо выяснять почему мы там оказались... ))
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Это питание, сигнал Switch I/O voltage -0.5 - Vcc+0.5V. Но проблема есть, согласен.STC wrote: Для нижнего транзистора, да. А вот для транзистора флайбэка думаю нет, так как: 1.65-V to 5.5-V Operation.
Тогда просто инвертор/повторитель на сигнал вкл/откл ключа форсунки
Буферы можно сделать по одному на все каналыВозможно, но 74HC04 или какая нибудь другая микросхема в качестве буфера между ногами МК и VN14NV04 все равно наверное нужна
-
- Posts: 95
- Joined: 20 Mar 2018, 10:38
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Екатеринбург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 15 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеров с индивидуальным управлением скважностью на каждый канал или вообще персонально переключение канала в ногодрыг. По этому на stm32 возможно выделить по одной ноге на форсунку и рулить индивидуально хоть двумя десятками форсунок, вот только частоту шима на peak и на hold придется одну юзать меняя только скваженность.Samtorr wrote:Вряд ли. Нужно иметь возможность для ключа задать три состояния (пик, удерж., выкл), следовательно, минимум две ноги на ключ нужно отдать. И по одной на флайбэк. Итого три на канал. Схему с двумя непрерывными ШИМ-ми я предлагал еще в самом начале. Только нужно было придумать лаконичную и компактную схему коммутации. Для пик/удержание (да и для вкл/откл. причем и флайбэка тоже) я взял бы SN74LVC1G3157 (FSA3157). Получается три корпуса SOT23-6 на канал. Причем их удобно размещать рядом с ключами, в нужном месте.STC wrote:Не знаю, можно ли еще проще придумать коммутирование ШИМ?Что самое интересное, для данной задачи таймеры STM не особо лучше АВР-их будут, зато есть обработчики прерываний, в которых надо выяснять почему мы там оказались... ))Свидетели секты STM...
С прерываниями там все хорошо, просто освоить надо сам принцип, а так очень гибкая система выходит.
По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Конкретный камень для примера назовите, стм-в много..nikll wrote: В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеров
В каком смысле сигналы? Их два вида (выбор ШИМ и ВКЛ/ОТКЛ ) и флайбэк аппаратно завязывается на один из них, выше я уже писал об этомnikll wrote: По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
-
- Posts: 95
- Joined: 20 Mar 2018, 10:38
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Екатеринбург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 15 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Самый дешевый stm32f030 (который от 50 центов стоит) и есть в маленьких корпусах в том числе и tssop-20 и lqfp32, про таймеры 16тая страница даташита, два четырех канальных 16-битных таймера там точно есть не считая еще четырех таймеров общего назначения.Samtorr wrote:Конкретный камень для примера назовите, стм-в много..nikll wrote: В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеровВ каком смысле сигналы? Их два вида (выбор ШИМ и ВКЛ/ОТКЛ ) и флайбэк аппаратно завязывается на один из них, выше я уже писал об этомnikll wrote: По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
Выбор шима вообще не нужен, тупо восемь каналов шима на восемь форсунок, общего только частота, хотим просто ногу держим в нуле или еденице, хотим шим с произвольной скваженностью. Вот и получается что сильно упрощается вся схемотехника, просто выходы с таймеров прямо на драйвера мосфетов и рули как хочешь. А вот флайбек либо через отдельные ноги либо аппаратно реализовать по окончанию шима.
P.S. с таймерами на stm32 вообще охренеть можно от возможностей и функционала, правда пока все изучишь тоже охренеешь ) Но если надо я могу сделать за вечер прошивку на восемь каналов по вышеописанным алгоритмам. У меня со схемотехникой не очень (
P.P.S. точность в единицах микросекунд устроит?
-
- Posts: 95
- Joined: 20 Mar 2018, 10:38
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Екатеринбург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 15 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Если частота одинаковая для всех каналов одного таймера то проблем никаких нет, пред делители и скважность там независимо для каждого канала задаются.STC wrote:Да, согласен. Оно только на первой страничке Features красиво описано, а если копнуть, то напряги возникают. Типа как в AVR, если нужен независимый ШИМ с переменной частотой и duty, то забирается весь таймер, на котором может быть реально 2-4 compare units и они пропадают. Если решиться сделать и ЭБУ и драйвер на одном МК (даже STM), то таймеров может не хватить.
- -kelskiy-
- Posts: 56
- Joined: 25 Feb 2018, 16:07
- Your CAR: ЛэндРоверКлассик V8
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Россия, Тюмень
- Has thanked: 77 times
- Been thanked: 3 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Выкладывайте сюда - коллектив оценит, прикинет... за любую помощь или попытку, помочь проэкту и коллективу будем благодарны...nikll wrote:Самый дешевый stm32f030 (который от 50 центов стоит) и есть в маленьких корпусах в том числе и tssop-20 и lqfp32, про таймеры 16тая страница даташита, два четырех канальных 16-битных таймера там точно есть не считая еще четырех таймеров общего назначения.Samtorr wrote:Конкретный камень для примера назовите, стм-в много..nikll wrote: В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеровВ каком смысле сигналы? Их два вида (выбор ШИМ и ВКЛ/ОТКЛ ) и флайбэк аппаратно завязывается на один из них, выше я уже писал об этомnikll wrote: По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
Выбор шима вообще не нужен, тупо восемь каналов шима на восемь форсунок, общего только частота, хотим просто ногу держим в нуле или еденице, хотим шим с произвольной скваженностью. Вот и получается что сильно упрощается вся схемотехника, просто выходы с таймеров прямо на драйвера мосфетов и рули как хочешь. А вот флайбек через отдельные ноги либо аппаратно реализовать по окончанию шима.
P.S. с таймерами на stm32 вообще охренеть можно от возможностей и функционала, правда пока все изучишь тоже охренеешь ) Но если надо я могу сделать за вечер прошивку на восемь каналов по вышеописанным алгоритмам. У меня со схемотехникой не очень (
P.P.S. точность в единицах микросекунд устроит?
На резкие высказывания не обижаться - у каждого свой взгляд.
Если Ваша идея (предложение по реализации) выдержит критику - предложим админу... польза лишней не бывает )
Всему своё время.
- -kelskiy-
- Posts: 56
- Joined: 25 Feb 2018, 16:07
- Your CAR: ЛэндРоверКлассик V8
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Россия, Тюмень
- Has thanked: 77 times
- Been thanked: 3 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID - 8
Приветствую.
Вопрос: Есть решение, для 8 канального драйвера, драйвер будет в отдельном корпусе? (как http://secu-3.org/4-channel-pnh-injector-driver/)
...как Апогей в гонке газомозгOFF ? (по сигналам бензо-ключей (секу3ай) со своей прошивкой (на тотже менеджер?))
...или это будет Секу-3_ай_2 ?
Вопрос: Есть решение, для 8 канального драйвера, драйвер будет в отдельном корпусе? (как http://secu-3.org/4-channel-pnh-injector-driver/)
...как Апогей в гонке газомозгOFF ? (по сигналам бензо-ключей (секу3ай) со своей прошивкой (на тотже менеджер?))
...или это будет Секу-3_ай_2 ?
Всему своё время.
-
- Posts: 95
- Joined: 20 Mar 2018, 10:38
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Екатеринбург
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 15 times
Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8
Идея простая, самый дешевый stm32 позволяет рулить скважностью шима независимо по восьми каналам что более чем достаточно для P&H драйвера форсунок. Вопросы только по схемотехнике т.к. алгоритм более менее ясен.-kelskiy- wrote: Выкладывайте сюда - коллектив оценит, прикинет... за любую помощь или попытку, помочь проэкту и коллективу будем благодарны...
На резкие высказывания не обижаться - у каждого свой взгляд.
Если Ваша идея (предложение по реализации) выдержит критику - предложим админу... польза лишней не бывает )
1. Какую функцию выполняют p-канальные мосфеты?
2. Я так понял это и есть флайбек?
3. Он нужен для более быстрого закрытия форсунки?
4. Флайбек включаем только для окончательного закрытия или еще и при переходе с peak к hold?
5. Если на предыдущие вопросы ответы да то возможно реализовать управление p-канальными мосфетами аналоговым путем? Ну типа через RC цепь задержка на период шима и потом включается пока снова не появится сигнал с МК.
По алгоритму, сейчас я его понимаю так:
1. удерживаем полностью открытый мосфет заземляя форсунку в течении времени определенного по карте напряжения или напряжение/дифф.давление_рампы
2. Включаем первую скважность шима (удерживаем peak без перегрева форсунки) на константное время либо на время из второй карты напряжения или напряжение/дифф.давление_рампы - скважность линейна во времени?
3. Скидываем лишний ток с форсунки - опять же время выключения шима оно константно или зависит от напряжения и/или дифференциального давления между рампой и впуском? - флайбек в этот момент включен?
4. Константная скважность шима определенная по параметрам форсунки до того момента пока от головного контроллера не исчезнет сигнал.
Про диф. давление почему то никто толком не упоминал, хотя на мой взгляд оно имеет место быть в определении peak фазы открытия форсунки, чем больше перепад давления тем трудней ее открыть.