Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Все вопросы по железу
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by Samtorr »

Samtorr wrote:Итого три на канал.
А если учесть, что Флайбэк нужно ОТКЛЮЧАТЬ только когда ОТКЛЮЧЕНы шимы, т.е. когда у ключа форсунки логическое состояние ОТКЛ. Следовательно, включаем SN74LVC1G3157 на сигнал вкл/откл ключа форсунки и экономим одну ногу. Уже осталось две на канал ))
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by STC »

Для пик/удержание (да и для вкл/откл. причем и флайбэка тоже) я взял бы SN74LVC1G3157 (FSA3157)
Для нижнего транзистора, да. А вот для транзистора флайбэка думаю нет, так как: 1.65-V to 5.5-V Operation.
Получается три корпуса SOT23-6 на канал. Причем их удобно размещать рядом с ключами, в нужном месте.
Возможно, но 74HC04 или какая нибудь другая микросхема в качестве буфера между ногами МК и VN14NV04 все равно наверное нужна, чтобы не сильно нагружать порты МК. Кроме этого, к каждому SOT23-6 нужно землю и питание подвести, что на 2-х сторонней плате ощутимо. Видимо окончательное решение (SOT-23 мы SO-14) нужно будет принимать при трассировке платы.
Что самое интересное, для данной задачи таймеры STM не особо лучше АВР-их будут, зато есть обработчики прерываний, в которых надо выяснять почему мы там оказались... ))
Да, согласен. Оно только на первой страничке Features красиво описано, а если копнуть, то напряги возникают. Типа как в AVR, если нужен независимый ШИМ с переменной частотой и duty, то забирается весь таймер, на котором может быть реально 2-4 compare units и они пропадают. Если решиться сделать и ЭБУ и драйвер на одном МК (даже STM), то таймеров может не хватить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by Samtorr »

STC wrote: Для нижнего транзистора, да. А вот для транзистора флайбэка думаю нет, так как: 1.65-V to 5.5-V Operation.
Это питание, сигнал Switch I/O voltage -0.5 - Vcc+0.5V. Но проблема есть, согласен.
Тогда просто инвертор/повторитель на сигнал вкл/откл ключа форсунки
Возможно, но 74HC04 или какая нибудь другая микросхема в качестве буфера между ногами МК и VN14NV04 все равно наверное нужна
Буферы можно сделать по одному на все каналы
nikll
Posts: 95
Joined: 20 Mar 2018, 10:38
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Екатеринбург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 15 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by nikll »

Samtorr wrote:
STC wrote:Не знаю, можно ли еще проще придумать коммутирование ШИМ?
Вряд ли. Нужно иметь возможность для ключа задать три состояния (пик, удерж., выкл), следовательно, минимум две ноги на ключ нужно отдать. И по одной на флайбэк. Итого три на канал. Схему с двумя непрерывными ШИМ-ми я предлагал еще в самом начале. Только нужно было придумать лаконичную и компактную схему коммутации. Для пик/удержание (да и для вкл/откл. причем и флайбэка тоже) я взял бы SN74LVC1G3157 (FSA3157). Получается три корпуса SOT23-6 на канал. Причем их удобно размещать рядом с ключами, в нужном месте.
Свидетели секты STM...
Что самое интересное, для данной задачи таймеры STM не особо лучше АВР-их будут, зато есть обработчики прерываний, в которых надо выяснять почему мы там оказались... ))
В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеров с индивидуальным управлением скважностью на каждый канал или вообще персонально переключение канала в ногодрыг. По этому на stm32 возможно выделить по одной ноге на форсунку и рулить индивидуально хоть двумя десятками форсунок, вот только частоту шима на peak и на hold придется одну юзать меняя только скваженность.
С прерываниями там все хорошо, просто освоить надо сам принцип, а так очень гибкая система выходит.
По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by Samtorr »

nikll wrote: В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеров
Конкретный камень для примера назовите, стм-в много..
nikll wrote: По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
В каком смысле сигналы? Их два вида (выбор ШИМ и ВКЛ/ОТКЛ ) и флайбэк аппаратно завязывается на один из них, выше я уже писал об этом
nikll
Posts: 95
Joined: 20 Mar 2018, 10:38
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Екатеринбург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 15 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by nikll »

Samtorr wrote:
nikll wrote: В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеров
Конкретный камень для примера назовите, стм-в много..
nikll wrote: По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
В каком смысле сигналы? Их два вида (выбор ШИМ и ВКЛ/ОТКЛ ) и флайбэк аппаратно завязывается на один из них, выше я уже писал об этом
Самый дешевый stm32f030 (который от 50 центов стоит) и есть в маленьких корпусах в том числе и tssop-20 и lqfp32, про таймеры 16тая страница даташита, два четырех канальных 16-битных таймера там точно есть не считая еще четырех таймеров общего назначения.

Выбор шима вообще не нужен, тупо восемь каналов шима на восемь форсунок, общего только частота, хотим просто ногу держим в нуле или еденице, хотим шим с произвольной скваженностью. Вот и получается что сильно упрощается вся схемотехника, просто выходы с таймеров прямо на драйвера мосфетов и рули как хочешь. А вот флайбек либо через отдельные ноги либо аппаратно реализовать по окончанию шима.
P.S. с таймерами на stm32 вообще охренеть можно от возможностей и функционала, правда пока все изучишь тоже охренеешь ) Но если надо я могу сделать за вечер прошивку на восемь каналов по вышеописанным алгоритмам. У меня со схемотехникой не очень (
P.P.S. точность в единицах микросекунд устроит?
nikll
Posts: 95
Joined: 20 Mar 2018, 10:38
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Екатеринбург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 15 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by nikll »

STC wrote:Да, согласен. Оно только на первой страничке Features красиво описано, а если копнуть, то напряги возникают. Типа как в AVR, если нужен независимый ШИМ с переменной частотой и duty, то забирается весь таймер, на котором может быть реально 2-4 compare units и они пропадают. Если решиться сделать и ЭБУ и драйвер на одном МК (даже STM), то таймеров может не хватить.
Если частота одинаковая для всех каналов одного таймера то проблем никаких нет, пред делители и скважность там независимо для каждого канала задаются.
User avatar
-kelskiy-
Posts: 56
Joined: 25 Feb 2018, 16:07
Your CAR: ЛэндРоверКлассик V8
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Россия, Тюмень
Has thanked: 77 times
Been thanked: 3 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by -kelskiy- »

nikll wrote:
Samtorr wrote:
nikll wrote: В варианте с STM32 все же есть плюсы, например куча многоканальных таймеров
Конкретный камень для примера назовите, стм-в много..
nikll wrote: По флайбеку вопрос, он же нужен только когда мы перестаем подавать сигналы на драйвер мосфета? Может его включение аппаратно реализовать?
В каком смысле сигналы? Их два вида (выбор ШИМ и ВКЛ/ОТКЛ ) и флайбэк аппаратно завязывается на один из них, выше я уже писал об этом
Самый дешевый stm32f030 (который от 50 центов стоит) и есть в маленьких корпусах в том числе и tssop-20 и lqfp32, про таймеры 16тая страница даташита, два четырех канальных 16-битных таймера там точно есть не считая еще четырех таймеров общего назначения.

Выбор шима вообще не нужен, тупо восемь каналов шима на восемь форсунок, общего только частота, хотим просто ногу держим в нуле или еденице, хотим шим с произвольной скваженностью. Вот и получается что сильно упрощается вся схемотехника, просто выходы с таймеров прямо на драйвера мосфетов и рули как хочешь. А вот флайбек через отдельные ноги либо аппаратно реализовать по окончанию шима.
P.S. с таймерами на stm32 вообще охренеть можно от возможностей и функционала, правда пока все изучишь тоже охренеешь ) Но если надо я могу сделать за вечер прошивку на восемь каналов по вышеописанным алгоритмам. У меня со схемотехникой не очень (
P.P.S. точность в единицах микросекунд устроит?
Выкладывайте сюда - коллектив оценит, прикинет... за любую помощь или попытку, помочь проэкту и коллективу будем благодарны...
На резкие высказывания не обижаться :!: - у каждого свой взгляд.
Если Ваша идея (предложение по реализации) выдержит критику - предложим админу... польза лишней не бывает )
Всему своё время.
User avatar
-kelskiy-
Posts: 56
Joined: 25 Feb 2018, 16:07
Your CAR: ЛэндРоверКлассик V8
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Россия, Тюмень
Has thanked: 77 times
Been thanked: 3 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID - 8

Post by -kelskiy- »

Приветствую.
Вопрос: Есть решение, для 8 канального драйвера, драйвер будет в отдельном корпусе? (как http://secu-3.org/4-channel-pnh-injector-driver/)
...как Апогей в гонке газомозгOFF ? (по сигналам бензо-ключей (секу3ай) со своей прошивкой (на тотже менеджер?))
...или это будет Секу-3_ай_2 ?
Всему своё время.
nikll
Posts: 95
Joined: 20 Mar 2018, 10:38
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Екатеринбург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 15 times

Re: Драйвер низкоомных форсунок SECU-LZID5/6/8

Post by nikll »

-kelskiy- wrote: Выкладывайте сюда - коллектив оценит, прикинет... за любую помощь или попытку, помочь проэкту и коллективу будем благодарны...
На резкие высказывания не обижаться :!: - у каждого свой взгляд.
Если Ваша идея (предложение по реализации) выдержит критику - предложим админу... польза лишней не бывает )
Идея простая, самый дешевый stm32 позволяет рулить скважностью шима независимо по восьми каналам что более чем достаточно для P&H драйвера форсунок. Вопросы только по схемотехнике т.к. алгоритм более менее ясен.
1. Какую функцию выполняют p-канальные мосфеты?
2. Я так понял это и есть флайбек?
3. Он нужен для более быстрого закрытия форсунки?
4. Флайбек включаем только для окончательного закрытия или еще и при переходе с peak к hold?
5. Если на предыдущие вопросы ответы да то возможно реализовать управление p-канальными мосфетами аналоговым путем? Ну типа через RC цепь задержка на период шима и потом включается пока снова не появится сигнал с МК.

По алгоритму, сейчас я его понимаю так:
1. удерживаем полностью открытый мосфет заземляя форсунку в течении времени определенного по карте напряжения или напряжение/дифф.давление_рампы
2. Включаем первую скважность шима (удерживаем peak без перегрева форсунки) на константное время либо на время из второй карты напряжения или напряжение/дифф.давление_рампы - скважность линейна во времени?
3. Скидываем лишний ток с форсунки - опять же время выключения шима оно константно или зависит от напряжения и/или дифференциального давления между рампой и впуском? - флайбек в этот момент включен?
4. Константная скважность шима определенная по параметрам форсунки до того момента пока от головного контроллера не исчезнет сигнал.

Про диф. давление почему то никто толком не упоминал, хотя на мой взгляд оно имеет место быть в определении peak фазы открытия форсунки, чем больше перепад давления тем трудней ее открыть.
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”