P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Все вопросы по железу
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by viktor@strelec »

Samtorr wrote:Есть разные, график и результаты для Valtek 3 Ohm type 30. В будущем проверю Хану, Брс, Матриксы, но это когда сделаю автоматические измерения, руками пока проверяю Валтеки и их аналоги.
Вальтеки омвлы и ханны баракуды брцешки и матриксы будут иметь большую разницу в шим (частоте и длительности импульса шима) а также времени включения форсунки и соответственно минимально возможного времени перехода в шим - что в свою очередь даст возможность максимально быстро отрабатывать форсунке импульс управления. К слову, еще нужно иметь ввиду реальное смещение фазы впрыска поотношению к управляющему импульсу в конкретной комбинации драйвер/форсунка особенно если это привязано к бензовпрыску.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by viktor@strelec »

Samtorr wrote:Есть разные, график и результаты для Valtek 3 Ohm type 30
какая цель сравнения нелинейности производительности форсунки? для сравнения форсунок которые будут использоваться в комплекте?
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Драйвер конечно влияние оказывает. Но я потому и делал возможность задавать токи и времена, сейчас тремя напряжениями с контроллера задаются пиковый ток, время пикового тока, ток удержания. И импульс управления разумеется. Драйвер отрабатывает четко, это видно по осциллограммам. К нему вопросов нет. Производитель дает параметры производительности при заданном управлении.
На самом деле все меряется довольно красиво, например при 10 мс 100 имп - 0.8 атм, при 20 мс 100 имп - 1.8 атм - как раз все логично с учетом одинаковых лагов и удвоенном управляющем импульсе. Увеличение длительности импульса дает совершенно предсказуемое приращение давления, можно даже наперед сказать, сколько накачает форсунка при заданном времени и числе импульсов. Это говорит о том, что сам метод измерения более менее правильный, хоть и простой как табуретка. У Матриксов разница в производительности, по документам при 4 и 6 мс около 45%, из их документов. Это при 50% разницы по времени. Разница теоретическая и практическая близка, потому что лепестковые Матриксы имеют малые лаги. У Валтеков же, лаги соизмеримы с 4-5 мс, потому тут трудно судить, но по испытаниям разница небольшая, а по графику в два раза. Мне вообще думается, что на том графике зона нелинейности показана, ибо остальные времена без внимания оставлены
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

viktor@strelec wrote: какая цель сравнения нелинейности производительности форсунки? для сравнения форсунок которые будут использоваться в комплекте?
Основная да. Нужна просто производительность при определенных временах. Параметры ШИМ на самом деле жестко задаются параметрически - сопротивлением, индуктивность и токами пиковыми и удержания. При выдерживании рекомендаций производителей, например 4/1, существует только одна скважность и частота ШИМ, при которой они будут выдерживаться - при заданном гистерезисе, разумеется. Это важно понять. У меня все соотношения выдерживаются автоматически, аналоговым регулированием, поэтому тут все гуд. Там нет места для вариантов, параметры ШИМ тут не причем, они точно правильные, более менее... Кроме того, с учетом опытов, есть мнение что при 4/1 и 4/2, разница тоже будет невелика, завтра проверю, кстати.

ЗЫ. Кстати у меня разница выходит (1-500/300)*100=66%. (одно и тоже количество воздуха при 4мс 500имп и 6мс 300имп). Что тоже логично - должно быть больше чем 50% из-за лагов. Причем если померять точно, калиброванным ДАД-м, а не китайским манометром, то возможно и близко к тем же 100% что и у Валтека будет, скажем 550 имп/280имп - уже 96%. Вопрос в том, как эти данные (4мс - 4.48 мл/впрыск и 6мс - 7.47 мл/впрыск) сопоставить с графиком, что на нем нарисовано...
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by viktor@strelec »

А какая частота шим и скважность выбрана? и покаким критериям? какой ток удержания форс выбран в данном случае и почему такой ток? какое время задержки отключения форсунки? и что с выбросом эдс при отключении, какой он амплитуды и как, насколько ограничивается?
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

А кто ее мерял, частоту ШИМ, я ж говорю, все происходит параметрически, пиковый ток ограничивается на уровне 4А, по прошествии времени 4.5 мс (согласно рекомендациям производителя), ток начинает ограничиваться на уровне 1А. Ограничение происходит следующим образом - измерительная цепь и уставки тока заведены на компаратор, соответственно ток больше уставки - выключили ключ, меньше - включили. Происходит импульсное регулирование. В результате ток колеблется с некоторым гистерезисом около заданного значения. Картинка тока как из учебников, тут все в порядке. При отключении выброс по напряжению стабилитрона флайбэка - 36В. Нижний флайбэк стандартный, на tip42. Верхний при выключении разумеется отключается. Параметры регулирования будут влиять на лаги, это десятки процентов максимум, и то на малых временах, но производительность от этого не может отличаться в три-пять раз. Тут получается что при увеличении времени управляющего импульса на 50% производительность изменяется на 60-100%, что логично и понятно, а Вы ищете из-за гипотетически разных лагов разницу в 300-500%.
Задам вопрос по другому. Допустим достоверно известно что при 5 мс форсунка впрыскивает 5 мл воздуха/газа. Как перевести это в параметры nl/h?
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Осциллограммы
4мс:
IMG_20170407_105004.jpg
как видно, время пикового тока уменьшать уже некуда, и так только-только открылась
6мс:
IMG_20170407_104917.jpg
12мс:
IMG_20170407_104802.jpg
Напряжение на катушке
IMG_20170407_104626.jpg
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by viktor@strelec »

Samtorr wrote:Осциллограммы
Samtorr респект тебе за открытость, мне это интересно, поэтому хочу вникнуть поглубже в тему где посказать, а где и поучится.
Чем задаёшь количество/длит. упр импульса ? делись это устройство будет многим полезно.
Вот к этим осциллограммам приложи, управляющий импульс -его длит в ms какая? Дело в том что на сегодняшний день мы имеем попарно-паралельный впрыск, и большенство впускных трактов двс макисимум способно на попарно-паралельный, отсюда следует что чем меньше форсы смогут давать дозировку тем лучше, а это не мануалы производилеля, а реально предельно рабочие возможности узла драйвер/форсунка. Форсунки вальтек способны удерживатся в открытом состоянии при токе удержания (среднедействующем) 0,5А и ниже, а как извесно чем меньше ток разрыва, и чем больше выброс эдс при разрыве- тем быстрее они закроются, тем короче лаг(закрытия), и время открытого состояния форсунки, тем самым открытое состояние форсунки будет стремится к длительности управляещего импульса, а вот время открытия у вальтеков 3ms и на осцллограмке это видно -кстати это нелинейная зона работы форсы, -а это значит что управляющий импульс уже неможет быть меньше чем 3ms иначе она неоткроется, а еще + время закрытия -нелинейная зона работы форсунки котора у вальтека далеко не маленькая, и что мы меряем в результате. Нужно хотябы понимать время реально открытого состояния форсунки(время открытия+открытое состояние+время закрытия), на твоих осциллограммах только время открытия и время исчизновения тока на катушке форсы, но но не время закрытия оной, а газок вовремя движения штока взакрытие проходит через открытое отверсие которое есть переменное вовремени изза движеия штока вобратку. Вот поэтому вальтеки и им подобные неработают на попарке.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

Кажется разобрался
Ответ косвенно прятался в доке от производителя на Матриксы, там есть подобный график, но в грамм/сек. Так вот, динамическая производительность при 20 мс у них оказалось равна статической. А это может быть только если период между импульсами принять 20 мс. Т.е. 50 раз в секунду. Возможно это общепринятое допущение. Пересчитав теперь данные, перенесем на график:
IMG_20170407_124559.jpg
Имхо, результат лучше чем просто хороший
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: P&H драйвер низкоомной форсунки из подручных деталей

Post by Samtorr »

viktor@strelec wrote: Чем задаёшь количество/длит. упр импульса?
Пока переменным резистором вручную, несколько фиксированных времен. Потом будет с компа в полном автомате
viktor@strelec wrote: Вот к этим осциллограммам приложи, управляющий импульс -его длит в ms какая?
Везде указано время только управляющего импульса.
viktor@strelec wrote: Нужно хотябы понимать время реально открытого состояния форсунки(время открытия+открытое состояние+время закрытия), на твоих осциллограммах только время открытия и время исчизновения тока на катушке форсы...
Это все понятно, это азы ) Если я даю импульс управления определенной длительности, с заданными параметрами управления (токи, времена) а производитель дает на эти параметры данные (Dynamic Flow Rate), думаю я имею право ожидать что они будут похожи ))
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”