Поддержка кондиционера в SECU-3

Все вопросы по железу
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Уже лучше, VT5 для устранения эффекта Миллера? 47 Ом мне кажется все равно многовато для затвора такого мощного транзистора.
Зачем VD12?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Что бы и основной вентилятор не запустился на 100% при включении кондиционера.
У меня сейчас штатный мозг управляет 2 вентиляторами через 3 реле.
1. режим - вентиляторы последовательно. Оба еле крутят.
2. включение кондиционера - малый крутит на всю. Большой может только вкл/выкл.
3. Включение обоих на 100% - при перегреве....
Сейчас оба будут работать в ШИМ. + 100% малый на кондиционере.

ЗЫ поставлю стабилитрон на 15В, а резистор 10 Ом.
ЗЫЫ для быстрого закрытия, чтобы не применять низкоомный балласт.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Можно ли сделать реле блокировки стартера тоже на P-FET (типа как вентилятор)?
Можно, я делал когда-то. Работает до сих пор, правда 2 шт параллельно на всякий случай поставил, так как втягивающее реле много кушает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Sergey21126
Posts: 89
Joined: 04 Dec 2016, 22:11
Your CAR: LADA 2190
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 2 times
Been thanked: 26 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by Sergey21126 »

Вот такая красота получилась. Критикуем...
driver.jpg
Транзисторы 2SJ222 (около 0,12 Ом, до -100В, до -20А)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

Собираюсь заняться этой темой в ближайшее время. На днях добавлю поддержку TPIC8101 и в SECU-3i освободится ADD_I4, который можно будет использовать в частности для кондиционера.
Пишите у кого есть идеи по поводу алгоритмов. Нужен простой алгоритм или с fuzzy-регулятором?
В SECU-3i есть входы и выходы в достаточном кол-ве чтобы сделать управление кондиционером по любому алгоритму.
Для SECU-3T можно сделать только что-то простое, так как там входов/выходов мало.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
F5XX
Posts: 24
Joined: 11 Aug 2016, 20:19
Your CAR: TAZ 21126
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 6 times
Been thanked: 3 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by F5XX »

Я повесил датчик на ADD_I3.
Нужна вкладка в которой можно посмотреть напряжение на датчике.
Пороги:
1. Минимальный. Когда давления совсем мало, т.е. нет фреона, чё его включать? :) Например 0,5В.
2. Максимальный. Когда муфта должна быть выключена. Например более 2,5В.
3. Напряжение повторного включения (когда есть запрос на включение и было отключение по максимальному порогу). 1,6В.
4. Порог обогащения для запрета. Если мотор только заведен - сразу включать кондей не надо.
5. Галочка - Выдавать чек, если давление окажется ниже минимального порога или не захочет понижаться при отключении по верхнему порогу.
6. Коррекция РХХ. Можно немного подкрутить целевые обороты РХХ чтобы холодило лучше.
Выводить кондиционер на главный экран не нужно, но индикатор в "сырых данных" не помешал бы...

А TPIC8101 совместима с HIP по ногам? У меня этот чип есть, но ка бы не липовым он оказался. Китайцы ему шлифовали корпус.
Какими командами его потренировать, чтобы определить работоспособность?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

А TPIC8101 совместима с HIP по ногам?
По ногам совместима и судя по всему программно тоже. Я впаял ее вместо HIP9011 и она сразу заработала.
Какими командами его потренировать, чтобы определить работоспособность?
Впаять в СЕКУ, я скоро прошивки выложу. Там отличие только в том, что нужно послать во время инициализации команду перехода в Advanced SPI mode (послать байт 0x71) и потом слать туда обычные команды, а в ответ он будет слать 2 байта значения АЦП. В даташите есть таблица с описанием команд.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

1. Минимальный. Когда давления совсем мало, т.е. нет фреона, чё его включать? :) Например 0,5В.
2. Максимальный. Когда муфта должна быть выключена. Например более 2,5В.
3. Напряжение повторного включения (когда есть запрос на включение и было отключение по максимальному порогу). 1,6В.
4. Порог обогащения для запрета. Если мотор только заведен - сразу включать кондей не надо.
5. Галочка - Выдавать чек, если давление окажется ниже минимального порога или не захочет понижаться при отключении по верхнему порогу.
6. Коррекция РХХ. Можно немного подкрутить целевые обороты РХХ чтобы холодило лучше.
Выводить кондиционер на главный экран не нужно, но индикатор в "сырых данных" не помешал бы...
Я в ближайшие дни уже собираюсь начать добавление этих параметров в менеджер и прошивку. В самом начале темы шла речь о двух входах для датчикв давления, а потом только об одном или я чего-то не понял?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
F5XX
Posts: 24
Joined: 11 Aug 2016, 20:19
Your CAR: TAZ 21126
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 6 times
Been thanked: 3 times

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by F5XX »

STC wrote:В самом начале темы шла речь о двух входах для датчикв давления, а потом только об одном или я чего-то не понял?
По факту датчик один (оказался). На колодке описано 2 датчика. Зачем, я так и не понял.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка кондиционера в SECU-3

Post by STC »

1. Минимальный. Когда давления совсем мало, т.е. нет фреона, чё его включать? :) Например 0,5В.
5. Галочка - Выдавать чек, если давление окажется ниже минимального порога или не захочет понижаться при отключении по верхнему порогу.
Мне кажется, что это можно реализовать через ошибки СЕ. Я уже добавил для ADD_I3 и ADD_I4 условия в окно настроек СЕ (вкладка данные прошивки). Можно установить минимальный и максимальный уровень. Если выходит за эти пределы, то устанавливается признак ошибки и кондиционер не включится. Любой из ADD_I3 или ADD_I4 можно будет переназначить как вход для датчика давления хладагента кондиционера.
2. Максимальный. Когда муфта должна быть выключена. Например более 2,5В.
3. Напряжение повторного включения (когда есть запрос на включение и было отключение по максимальному порогу). 1,6В.
С этим понятно. Просто два порога. Я добавлю их на вкладку параметров "Температура", что считаю логичным.
4. Порог обогащения для запрета. Если мотор только заведен - сразу включать кондей не надо.
Тут не совсем понял. Черь идет об обогащении при прогреве и привязке к нему? Может быть просто к температуре двигателя привязаться? Нужно подумать как лучше, не хочу потом переделывать.
6. Коррекция РХХ. Можно немного подкрутить целевые обороты РХХ чтобы холодило лучше.
Тут тоже нужно обсудить. Нужно ведь как-то задавать какие должны быть обороты для включения кондиционера. Можно например ввести параметр "Мин. обороты включения кондиционера". Если реальные обороты меньше этого значения, то closed loop РХХ поднимает их до этого значения и только потом включает кондиционер. Или как-то иначе сделаем?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Аппаратное обеспечение”