Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
-
- Posts: 9
- Joined: 22 Jan 2017, 16:04
- Your CAR: Toyota Cresta 1GGE
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Novosibirsk
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 5 times
Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Приветствую всех пользователей SECU!
Вот уже несколько лет у меня лежит версия 3T, покупал ее официально. Хотел установить ее на свою машину (тоже тойоту), но что-то там не задалось по зажиганию, дпкв и прочему даже тему создал, но лень было разбираться, да и времени не было - машина возле подъезда стояла. В итоге отложив secu я ездил на стандартном блоке управления.
И вот теперь я решил поставить secu на другую машину, которую я пока не эксплуатирую. Просто стоит в гараже, т.к. менял мотор.
Начинаю эту тему - как путь от установки до эксплуатации. Буду писать сюда нюансы, косяки и прочее - связанного именно с установкой на конкретный мотор (а то тут мало информации по тойотам в частности).
***
Теперь собственно о моторе 1g-ge:
-6 цилиндров
-объем 2 литра
-форсунки 200см^3 были пролиты и проверенны на самодельном стенде
-насос топлива новый, давление в топливной рейке при работе около 2,8 бар
-раньше стоял трамблер (теперь стоит заглушка )
-у токаря был проточен стандартный маховик и на него одет венец диска 60-2 от инжекторного ваза
***
-ДПКВ от ваза, с круглым сердечником (читал что такой позиционировать проще)
-ДОТЖ от ваза, аналог фирмы luzar (столкнулся с тем, что на разных аналогах - разная распиновка датчика)
-ДТВ от ваза, с пластиковым наконечником, FAE
-ДПДЗ стандартная тойотовская, откалибровал. В менеджере меняется от 10% до 100%
-РХХ тоже тойота, шаговый мотор с двумя обмотками с выводом от середины
-коммутаторы астро 96.3734 с доработкой "божья искра" - выпаяно несколько элементов
-катушки волга 406.3705 фирмы соате
-провода ВВ стандартные от 1gge фирмы masuma, как выяснилось они подходят на катушки и имеют необходимую длину
-ДД от ваза
-ДАД заказывал с китая MPX4250AP вмонтирован в корпус от реле
***
SECU 3T версия платы REV.D U6
менеджер версии 4.6
***
-провода датчиков экранированные, сечением жилы 0,75мм.
-питание катушек проводом сечением 2,5мм коммутаторов - 1,5мм. Питание сделал от АКБ через отдельные реле, управляемые подачей зажигания от замка.
***
Теперь наверное расскажу о некоторых косяках (моих)
1) в первый день пробного запуска у меня заливало мотор....жутко заливало - как выяснилось (когда вместо форсунок подключил лампочки 12в 5вт) - при включении зажигания у меня были открыты 1,2,5 и 6 форсунки. Исправил установив галочки инверсии в прошивке. Странно, но форсунки 3 и 4 включаться не хотели вообще. Пока не понял из-за чего.
По схеме выход FE отвечает за форсунки 2-5 они работали значит выход исправен,
выход IE отвечает за форсунки 3-4 но они не работали...причем выход в secu работает (переключается при диагностике)
а выход ADD_IO1 отвечает за форсунки 1-6 они работали...но вот выход ведет себя странно (в режиме диагностике он выдает 4,97в а при установке галочки - 0в)
В общем я пока не понял где косяк. Буду звонить проводку, может где нет контакта.
2) теперь о зажигании. В первый день оно было, правда искра была слабая, но это из-за малого времени накопления (как я прочитал на форуме), на второй день я решил проверить импульсы зажигания при помощи лампочек. Ну и по невнимательности не посмотрев схему я одни концы лампочек подключил на выходы зажигания secu, а другие...соединил и подключил к +12в. При зажигании у меня лампочки моргнули и...тишина. Уже дома я понял что сделал. Вскрыв блок обнаружил сгоревшие два транзистора...третий был без видимых повреждений, но я его думаю тоже заменить. Т.к. сейчас работает только IGT_OUT4, на котором у меня бензонасос, который работает исправно и четко.
На этом пока все Жду транзисторы для зажигания, и решаю вопрос с форсунками.
P.S. сбоев в работе самой secu не обнаружено! Все соединяется быстро и без проблем. Модуль BT пока не пробовал, да и пока не в этом необходимости.
Вот уже несколько лет у меня лежит версия 3T, покупал ее официально. Хотел установить ее на свою машину (тоже тойоту), но что-то там не задалось по зажиганию, дпкв и прочему даже тему создал, но лень было разбираться, да и времени не было - машина возле подъезда стояла. В итоге отложив secu я ездил на стандартном блоке управления.
И вот теперь я решил поставить secu на другую машину, которую я пока не эксплуатирую. Просто стоит в гараже, т.к. менял мотор.
Начинаю эту тему - как путь от установки до эксплуатации. Буду писать сюда нюансы, косяки и прочее - связанного именно с установкой на конкретный мотор (а то тут мало информации по тойотам в частности).
***
Теперь собственно о моторе 1g-ge:
-6 цилиндров
-объем 2 литра
-форсунки 200см^3 были пролиты и проверенны на самодельном стенде
-насос топлива новый, давление в топливной рейке при работе около 2,8 бар
-раньше стоял трамблер (теперь стоит заглушка )
-у токаря был проточен стандартный маховик и на него одет венец диска 60-2 от инжекторного ваза
***
-ДПКВ от ваза, с круглым сердечником (читал что такой позиционировать проще)
-ДОТЖ от ваза, аналог фирмы luzar (столкнулся с тем, что на разных аналогах - разная распиновка датчика)
-ДТВ от ваза, с пластиковым наконечником, FAE
-ДПДЗ стандартная тойотовская, откалибровал. В менеджере меняется от 10% до 100%
-РХХ тоже тойота, шаговый мотор с двумя обмотками с выводом от середины
-коммутаторы астро 96.3734 с доработкой "божья искра" - выпаяно несколько элементов
-катушки волга 406.3705 фирмы соате
-провода ВВ стандартные от 1gge фирмы masuma, как выяснилось они подходят на катушки и имеют необходимую длину
-ДД от ваза
-ДАД заказывал с китая MPX4250AP вмонтирован в корпус от реле
***
SECU 3T версия платы REV.D U6
менеджер версии 4.6
***
-провода датчиков экранированные, сечением жилы 0,75мм.
-питание катушек проводом сечением 2,5мм коммутаторов - 1,5мм. Питание сделал от АКБ через отдельные реле, управляемые подачей зажигания от замка.
***
Теперь наверное расскажу о некоторых косяках (моих)
1) в первый день пробного запуска у меня заливало мотор....жутко заливало - как выяснилось (когда вместо форсунок подключил лампочки 12в 5вт) - при включении зажигания у меня были открыты 1,2,5 и 6 форсунки. Исправил установив галочки инверсии в прошивке. Странно, но форсунки 3 и 4 включаться не хотели вообще. Пока не понял из-за чего.
По схеме выход FE отвечает за форсунки 2-5 они работали значит выход исправен,
выход IE отвечает за форсунки 3-4 но они не работали...причем выход в secu работает (переключается при диагностике)
а выход ADD_IO1 отвечает за форсунки 1-6 они работали...но вот выход ведет себя странно (в режиме диагностике он выдает 4,97в а при установке галочки - 0в)
В общем я пока не понял где косяк. Буду звонить проводку, может где нет контакта.
2) теперь о зажигании. В первый день оно было, правда искра была слабая, но это из-за малого времени накопления (как я прочитал на форуме), на второй день я решил проверить импульсы зажигания при помощи лампочек. Ну и по невнимательности не посмотрев схему я одни концы лампочек подключил на выходы зажигания secu, а другие...соединил и подключил к +12в. При зажигании у меня лампочки моргнули и...тишина. Уже дома я понял что сделал. Вскрыв блок обнаружил сгоревшие два транзистора...третий был без видимых повреждений, но я его думаю тоже заменить. Т.к. сейчас работает только IGT_OUT4, на котором у меня бензонасос, который работает исправно и четко.
На этом пока все Жду транзисторы для зажигания, и решаю вопрос с форсунками.
P.S. сбоев в работе самой secu не обнаружено! Все соединяется быстро и без проблем. Модуль BT пока не пробовал, да и пока не в этом необходимости.
- Attachments
- N1ght5tar
- Posts: 37
- Joined: 14 Nov 2019, 13:25
- Your CAR: ГАЗ 3110
- SECU version: I don't have SECU yet
- Location: Железногорск, Красноярский край
- Has thanked: 25 times
- Been thanked: 8 times
- Contact:
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Дальнейшая судьба проекта еще живо?) Какие встретил грабли дальше?
-
- Posts: 9
- Joined: 22 Jan 2017, 16:04
- Your CAR: Toyota Cresta 1GGE
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Novosibirsk
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 5 times
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
В общем я так и не завел. Сначала погорели некоторые элементы на плате из-за того что я не верно делал диагностику форсунок (транзисторы погорели). Потом мотор заводился только с нажатой педалью газа, а как отпускаешь - медленно глох (секунды 3).N1ght5tar wrote:Дальнейшая судьба проекта еще живо?) Какие встретил грабли дальше?
Плюнув на это все через пару дней мучений - поставил стандартный мозг и трамблер.
Как выяснилось при демонтаже ДПКВ - реперный диск провернулся на шкиву КВ и показания не правильно считывались (разница была в 5 зубов), ну и были подозрения что коммутатор АСТРО один из трех (а может и не один) перестали работать (не знаю как их проверить).
В итоге проект был остановлен.
***
Потом, уже летом 2019г я решил таки возобновить его. Переделал плату, к которой крепятся secu и модули форсунок и РХХ. Заказал даже две платы под управление форсунок, чтобы с транзисторами не мучаться (у нас в городе я их не нашел). И на этот раз прихватил реперный диск к шкиву на три точки, чтобы не провернулся.
Но до установки так и не дошло Застучал двигатель...а теперь машина на зимовке. И все идет к замене мотора на 1jz-gte tt.
Но раз SECU у меня так и лежит - есть идея все-таки домучать старый мотор, и уже после капиталки решить вопрос. При успехе (или нет) я обязательно здесь отпишусь и закрою тему.
- N1ght5tar
- Posts: 37
- Joined: 14 Nov 2019, 13:25
- Your CAR: ГАЗ 3110
- SECU version: I don't have SECU yet
- Location: Железногорск, Красноярский край
- Has thanked: 25 times
- Been thanked: 8 times
- Contact:
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Жаль что запуска не дошло, буду надеется что заведешь и дополнишь записями здесь. Я вот тоже планирую ставить SECU-3 но на атмосферный 1JZ-GE VVTi. Реализации управления VVTi я думаю не дождусь так же как и клапаном управление изменение геометрии впускного коллектора, но буду без них настраиваться.
На джеях кстати стоит ДПКВ но ножек на репере меньше около 32 и 2 зуба вместе, вот узнать можно SECU-3 приучить работать с тойота датчиком и реперным диском или все же под ВАЗ датчик все переделавать?
На джеях кстати стоит ДПКВ но ножек на репере меньше около 32 и 2 зуба вместе, вот узнать можно SECU-3 приучить работать с тойота датчиком и реперным диском или все же под ВАЗ датчик все переделавать?
-
- Posts: 9
- Joined: 22 Jan 2017, 16:04
- Your CAR: Toyota Cresta 1GGE
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Novosibirsk
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 5 times
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Думаю можно сделать чтобы secu работала с такой шестерней и датчиком тойоты, ведь, на январях же заводят моторы 3sgte, а у них точно такая же звездочка стоит.
Нужно спросить у разработчика, возможно ли это.
Ну а для эксперимента можно подключить осциллограф к датчику и узнать какие он выдает импульсы. Но я так понимаю придется доработать саму шестерню (спилить промежуток между зубьями), чтобы было именно "отсутствие двух зубов), а то я смотрю там нет пропуска, а просто полка.
Ну а вообще - сделать нормальный реперный диск на jz не сложно. Мне понадобился шкив КВ от нивы и шкив своего мотора. Принес к токарю, объяснил ситуацию и через пару часов забрал готовое. Дольше придется придумывать крепление самого датчика ну а потом возить в бардачке запасной, тк у меня лично нет доверия к качеству запчастей ВАЗа.
Нужно спросить у разработчика, возможно ли это.
Ну а для эксперимента можно подключить осциллограф к датчику и узнать какие он выдает импульсы. Но я так понимаю придется доработать саму шестерню (спилить промежуток между зубьями), чтобы было именно "отсутствие двух зубов), а то я смотрю там нет пропуска, а просто полка.
Ну а вообще - сделать нормальный реперный диск на jz не сложно. Мне понадобился шкив КВ от нивы и шкив своего мотора. Принес к токарю, объяснил ситуацию и через пару часов забрал готовое. Дольше придется придумывать крепление самого датчика ну а потом возить в бардачке запасной, тк у меня лично нет доверия к качеству запчастей ВАЗа.
-
- Posts: 197
- Joined: 12 Nov 2017, 10:55
- Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Хабаровск, Россия
- Has thanked: 30 times
- Been thanked: 9 times
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Шестерню немного доработать и получится 34-2. Секу вполне поймет такой репер
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
- N1ght5tar
- Posts: 37
- Joined: 14 Nov 2019, 13:25
- Your CAR: ГАЗ 3110
- SECU version: I don't have SECU yet
- Location: Железногорск, Красноярский край
- Has thanked: 25 times
- Been thanked: 8 times
- Contact:
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Поиграюсь на одном из блоков на полу) А SECU-3 можно настроить чтобы клапан изменение геометрий впусконого коллектора открывал после 3000 тыс оборотов?Pavel_Sokolov wrote:Шестерню немного доработать и получится 34-2. Секу вполне поймет такой репер
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Да, через универсальный выход.А SECU-3 можно настроить чтобы клапан изменение геометрий впусконого коллектора открывал после 3000 тыс оборотов?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- N1ght5tar
- Posts: 37
- Joined: 14 Nov 2019, 13:25
- Your CAR: ГАЗ 3110
- SECU version: I don't have SECU yet
- Location: Железногорск, Красноярский край
- Has thanked: 25 times
- Been thanked: 8 times
- Contact:
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
РХХ на 1GGE шаговый мотор с двумя обмотками, я полестал книжку по 1JZ-GE, 2JZ-GE и я разглядел четыре обмотки. Как быть в моем случае?
Парралельно перемкнуть пару катушек?
Пока изучая вопрос о переходе на SECU-3, вопрос только РХХ есть и по настройки VVTi. VVTi настроить по ШИМ наврятли получится в SECU-3 через график?
P.S Да простит меня автор темы за то что задаю вопросы в его теме))
Парралельно перемкнуть пару катушек?
Пока изучая вопрос о переходе на SECU-3, вопрос только РХХ есть и по настройки VVTi. VVTi настроить по ШИМ наврятли получится в SECU-3 через график?
P.S Да простит меня автор темы за то что задаю вопросы в его теме))
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE
Шаговик скорее всего униполярного типа (две обмотки с отводом от середины). Подключение к современному драйверу шагового двигателя:
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)