Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Матвей Б.
Posts: 9
Joined: 22 Jan 2017, 16:04
Your CAR: Toyota Cresta 1GGE
SECU version: official SECU-3T
Location: Novosibirsk
Has thanked: 1 time
Been thanked: 5 times

Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by Матвей Б. »

Приветствую всех пользователей SECU! ;)
Вот уже несколько лет у меня лежит версия 3T, покупал ее официально. Хотел установить ее на свою машину (тоже тойоту), но что-то там не задалось по зажиганию, дпкв и прочему :? даже тему создал, но лень было разбираться, да и времени не было - машина возле подъезда стояла. В итоге отложив secu я ездил на стандартном блоке управления.
И вот теперь я решил поставить secu на другую машину, которую я пока не эксплуатирую. Просто стоит в гараже, т.к. менял мотор.
Начинаю эту тему - как путь от установки до эксплуатации. Буду писать сюда нюансы, косяки и прочее - связанного именно с установкой на конкретный мотор (а то тут мало информации по тойотам в частности).
***
Теперь собственно о моторе 1g-ge:
-6 цилиндров
-объем 2 литра
-форсунки 200см^3 были пролиты и проверенны на самодельном стенде
-насос топлива новый, давление в топливной рейке при работе около 2,8 бар
-раньше стоял трамблер (теперь стоит заглушка :) )
-у токаря был проточен стандартный маховик и на него одет венец диска 60-2 от инжекторного ваза
***
-ДПКВ от ваза, с круглым сердечником (читал что такой позиционировать проще)
-ДОТЖ от ваза, аналог фирмы luzar (столкнулся с тем, что на разных аналогах - разная распиновка датчика)
-ДТВ от ваза, с пластиковым наконечником, FAE
-ДПДЗ стандартная тойотовская, откалибровал. В менеджере меняется от 10% до 100%
-РХХ тоже тойота, шаговый мотор с двумя обмотками с выводом от середины
-коммутаторы астро 96.3734 с доработкой "божья искра" - выпаяно несколько элементов
-катушки волга 406.3705 фирмы соате
-провода ВВ стандартные от 1gge фирмы masuma, как выяснилось они подходят на катушки и имеют необходимую длину
-ДД от ваза
-ДАД заказывал с китая MPX4250AP вмонтирован в корпус от реле
***
SECU 3T версия платы REV.D U6
менеджер версии 4.6
***
-провода датчиков экранированные, сечением жилы 0,75мм.
-питание катушек проводом сечением 2,5мм коммутаторов - 1,5мм. Питание сделал от АКБ через отдельные реле, управляемые подачей зажигания от замка.
***
Теперь наверное расскажу о некоторых косяках (моих) :roll:
1) в первый день пробного запуска у меня заливало мотор....жутко заливало - как выяснилось (когда вместо форсунок подключил лампочки 12в 5вт) - при включении зажигания у меня были открыты 1,2,5 и 6 форсунки. Исправил установив галочки инверсии в прошивке. Странно, но форсунки 3 и 4 включаться не хотели вообще. Пока не понял из-за чего.
По схеме выход FE отвечает за форсунки 2-5 они работали значит выход исправен,
выход IE отвечает за форсунки 3-4 но они не работали...причем выход в secu работает (переключается при диагностике)
а выход ADD_IO1 отвечает за форсунки 1-6 они работали...но вот выход ведет себя странно (в режиме диагностике он выдает 4,97в а при установке галочки - 0в)
В общем я пока не понял где косяк. Буду звонить проводку, может где нет контакта.
2) теперь о зажигании. В первый день оно было, правда искра была слабая, но это из-за малого времени накопления (как я прочитал на форуме), на второй день я решил проверить импульсы зажигания при помощи лампочек. Ну и по невнимательности не посмотрев схему я одни концы лампочек подключил на выходы зажигания secu, а другие...соединил и подключил к +12в. При зажигании у меня лампочки моргнули и...тишина. Уже дома я понял что сделал. Вскрыв блок обнаружил сгоревшие два транзистора...третий был без видимых повреждений, но я его думаю тоже заменить. Т.к. сейчас работает только IGT_OUT4, на котором у меня бензонасос, который работает исправно и четко.
На этом пока все ;) Жду транзисторы для зажигания, и решаю вопрос с форсунками.
P.S. сбоев в работе самой secu не обнаружено! Все соединяется быстро и без проблем. Модуль BT пока не пробовал, да и пока не в этом необходимости.
Attachments
колодки MAP+/A_GND и GND под блоком secu
колодки MAP+/A_GND и GND под блоком secu
вместо BIP у меня АСТРО
вместо BIP у меня АСТРО
так подключал форсунки
так подключал форсунки
на эту схему ориентировался
на эту схему ориентировался
канал зажигания - выгоревшие транзисторы
канал зажигания - выгоревшие транзисторы
разъемы к secu-3t
разъемы к secu-3t
положение ДПКВ на 18й зуб от пропуска
положение ДПКВ на 18й зуб от пропуска
ДАД подключен через тойотовский фильтр во впускной коллектор
ДАД подключен через тойотовский фильтр во впускной коллектор
коммутаторы и катушки на кронштейне
коммутаторы и катушки на кронштейне
венец 60-2 на шкиве 1gge
венец 60-2 на шкиве 1gge
User avatar
N1ght5tar
Posts: 37
Joined: 14 Nov 2019, 13:25
Your CAR: ГАЗ 3110
SECU version: I don't have SECU yet
Location: Железногорск, Красноярский край
Has thanked: 25 times
Been thanked: 8 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by N1ght5tar »

Дальнейшая судьба проекта еще живо?) Какие встретил грабли дальше?
Матвей Б.
Posts: 9
Joined: 22 Jan 2017, 16:04
Your CAR: Toyota Cresta 1GGE
SECU version: official SECU-3T
Location: Novosibirsk
Has thanked: 1 time
Been thanked: 5 times

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by Матвей Б. »

N1ght5tar wrote:Дальнейшая судьба проекта еще живо?) Какие встретил грабли дальше?
В общем я так и не завел. Сначала погорели некоторые элементы на плате из-за того что я не верно делал диагностику форсунок (транзисторы погорели). Потом мотор заводился только с нажатой педалью газа, а как отпускаешь - медленно глох (секунды 3).
Плюнув на это все через пару дней мучений - поставил стандартный мозг и трамблер.
Как выяснилось при демонтаже ДПКВ - реперный диск провернулся на шкиву КВ и показания не правильно считывались (разница была в 5 зубов), ну и были подозрения что коммутатор АСТРО один из трех (а может и не один) перестали работать (не знаю как их проверить).
В итоге проект был остановлен.
***
Потом, уже летом 2019г я решил таки возобновить его. Переделал плату, к которой крепятся secu и модули форсунок и РХХ. Заказал даже две платы под управление форсунок, чтобы с транзисторами не мучаться (у нас в городе я их не нашел). И на этот раз прихватил реперный диск к шкиву на три точки, чтобы не провернулся.
Но до установки так и не дошло :cry: Застучал двигатель...а теперь машина на зимовке. И все идет к замене мотора на 1jz-gte tt.
Но раз SECU у меня так и лежит - есть идея все-таки домучать старый мотор, и уже после капиталки решить вопрос. При успехе (или нет) я обязательно здесь отпишусь и закрою тему.
User avatar
N1ght5tar
Posts: 37
Joined: 14 Nov 2019, 13:25
Your CAR: ГАЗ 3110
SECU version: I don't have SECU yet
Location: Железногорск, Красноярский край
Has thanked: 25 times
Been thanked: 8 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by N1ght5tar »

Жаль что запуска не дошло, буду надеется что заведешь и дополнишь записями здесь. Я вот тоже планирую ставить SECU-3 но на атмосферный 1JZ-GE VVTi. Реализации управления VVTi я думаю не дождусь так же как и клапаном управление изменение геометрии впускного коллектора, но буду без них настраиваться.

На джеях кстати стоит ДПКВ но ножек на репере меньше около 32 и 2 зуба вместе, вот узнать можно SECU-3 приучить работать с тойота датчиком и реперным диском или все же под ВАЗ датчик все переделавать?
Attachments
shesternya-kolenvala-1jz-ge-vvt-i-1-11348831.jpg
Матвей Б.
Posts: 9
Joined: 22 Jan 2017, 16:04
Your CAR: Toyota Cresta 1GGE
SECU version: official SECU-3T
Location: Novosibirsk
Has thanked: 1 time
Been thanked: 5 times

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by Матвей Б. »

Думаю можно сделать чтобы secu работала с такой шестерней и датчиком тойоты, ведь, на январях же заводят моторы 3sgte, а у них точно такая же звездочка стоит.
Нужно спросить у разработчика, возможно ли это.
Ну а для эксперимента можно подключить осциллограф к датчику и узнать какие он выдает импульсы. Но я так понимаю придется доработать саму шестерню (спилить промежуток между зубьями), чтобы было именно "отсутствие двух зубов), а то я смотрю там нет пропуска, а просто полка.
Ну а вообще - сделать нормальный реперный диск на jz не сложно. Мне понадобился шкив КВ от нивы и шкив своего мотора. Принес к токарю, объяснил ситуацию и через пару часов забрал готовое. Дольше придется придумывать крепление самого датчика :) ну а потом возить в бардачке запасной, тк у меня лично нет доверия к качеству запчастей ВАЗа.
Pavel_Sokolov
Posts: 197
Joined: 12 Nov 2017, 10:55
Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Хабаровск, Россия
Has thanked: 30 times
Been thanked: 9 times

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by Pavel_Sokolov »

Шестерню немного доработать и получится 34-2. Секу вполне поймет такой репер


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
User avatar
N1ght5tar
Posts: 37
Joined: 14 Nov 2019, 13:25
Your CAR: ГАЗ 3110
SECU version: I don't have SECU yet
Location: Железногорск, Красноярский край
Has thanked: 25 times
Been thanked: 8 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by N1ght5tar »

Pavel_Sokolov wrote:Шестерню немного доработать и получится 34-2. Секу вполне поймет такой репер


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Поиграюсь на одном из блоков на полу) А SECU-3 можно настроить чтобы клапан изменение геометрий впусконого коллектора открывал после 3000 тыс оборотов?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by STC »

А SECU-3 можно настроить чтобы клапан изменение геометрий впусконого коллектора открывал после 3000 тыс оборотов?
Да, через универсальный выход.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
N1ght5tar
Posts: 37
Joined: 14 Nov 2019, 13:25
Your CAR: ГАЗ 3110
SECU version: I don't have SECU yet
Location: Железногорск, Красноярский край
Has thanked: 25 times
Been thanked: 8 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by N1ght5tar »

РХХ на 1GGE шаговый мотор с двумя обмотками, я полестал книжку по 1JZ-GE, 2JZ-GE и я разглядел четыре обмотки. Как быть в моем случае?
Парралельно перемкнуть пару катушек?

Пока изучая вопрос о переходе на SECU-3, вопрос только РХХ есть и по настройки VVTi. VVTi настроить по ШИМ наврятли получится в SECU-3 через график?

P.S Да простит меня автор темы за то что задаю вопросы в его теме))
Attachments
photo_2019-12-19_17-21-36.jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка SECU-3T на toyota cresta с мотором 1GGE

Post by STC »

Шаговик скорее всего униполярного типа (две обмотки с отводом от середины). Подключение к современному драйверу шагового двигателя:
Image
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Toyota”