Не знаете где задать вопрос? Задавайте здесь!

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
User avatar
niclparma
Posts: 122
Joined: 12 Feb 2014, 11:05
Your CAR: ОДА-2126-65 4х4,
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Республика Коми, Печора
Has thanked: 244 times
Been thanked: 23 times

Помощь новичку (niclparma)

Post by niclparma »

Здравствуйте. Подскажите, почему при каждом включении МПСЗ SECU, постоянно срабатывает автоподсос на открытие, даже при полностью открытой ВЗ, и включенном концевике на карбе, попробовал, три разных прошивки для проца 644, везде одна и та же ситуация, явно что не то сделал, но что сообразить не могу.
Двиг. ВАЗ-2121, карб.Солекс. Secu-3T/REVC-6D/2020,бутлоадер 115200. сом 115200 ДТОЖ, ДТВ(ADD_I2),выход ADD_O2 UNI1, ДКПВ, 4-х выводная КЗ, 2 коммутатора, упр.ВЗ, ШИМ упр. вент. упр. эл.бензнасос. ШДК, УДК, ЭМР, БК от Агалакова, :bue2:
User avatar
niclparma
Posts: 122
Joined: 12 Feb 2014, 11:05
Your CAR: ОДА-2126-65 4х4,
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Республика Коми, Печора
Has thanked: 244 times
Been thanked: 23 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by niclparma »

alvikagal wrote:На первой странице второй пост:
• Если хотите чтобы для инициализации заслонки использовался концевик какрбюратора, то скомпилируйте прошивку с опцией USE_THOROTTLE_POS
Если использовать эту опцию (я её использую), то если заслонка открыта (концевик замкнут на Солексе), то инициализация (полное открытие) будет только 25% (по умолчанию сделано 25%, я менял на 10%) полного открытия вместо 100%, т.е. на 3/4 меньше будет жужжать на одном месте и быстрее будет проходить инициализация.


А так в принципе ничего страшного. Идут просто пропуски шагов когда он стоит и жжужит. Я разбирал его и смотрел на червяк и муфту которая его выталкивает, если червяк не будет показываться наружу, то ничего не слижет.
Спасибо за ответ, у меня точно такая же проблемка, попробовал три разные прошивки, и концевик постоянно включен, но я там в тех прошивках не увидал указанной вами опции, возможно что это и не страшно.
Двиг. ВАЗ-2121, карб.Солекс. Secu-3T/REVC-6D/2020,бутлоадер 115200. сом 115200 ДТОЖ, ДТВ(ADD_I2),выход ADD_O2 UNI1, ДКПВ, 4-х выводная КЗ, 2 коммутатора, упр.ВЗ, ШИМ упр. вент. упр. эл.бензнасос. ШДК, УДК, ЭМР, БК от Агалакова, :bue2:
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

STC уже ответил, что в последних прошивках уже эта опция по умолчанию, поэтому она не отображается.
Если концевик был замкнут при вкл.зажигания, то будет открываться 25%, а если не замкнут, то все 100%.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
niclparma
Posts: 122
Joined: 12 Feb 2014, 11:05
Your CAR: ОДА-2126-65 4х4,
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Республика Коми, Печора
Has thanked: 244 times
Been thanked: 23 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by niclparma »

alvikagal wrote:STC уже ответил, что в последних прошивках уже эта опция по умолчанию, поэтому она не отображается.
Если концевик был замкнут при вкл.зажигания, то будет открываться 25%, а если не замкнут, то все 100%.
Благодарю за подсказку, в свое оправдание скажу, что трудновато из за отсутствия времени лопатить весь форум, ведь не все же обладатели SECU, обладают опытом пользования форумами. Хотя полученная инфа охренительно озадачила, я же наивно полагал, что контроллер в энергонезависимой памяти, сохраняет при любом пропадании питания, количество шагов, в котором находиться шаговый двигатель, и при включении сориентировавшись от сохраненного, положения, начинает от этого положения подгонять ВЗ под температуру, и под положение концевика, если концевик замкнут, значиться прога должна по идее сообразить, что ВЗ открыта, и принять это положение как за 0%, и ни куда далее не дергаться. Простите но у меня на работе глюков полно, а тут подобное меня прямо в тупик поставило, на хрена, простите козе баян, если и так при открытой ВЗ, её еще на 25% пытаться открыть? Я смотрю Вы тут уже не одну страницу пролистали, может есть инфа для чего это так сделано. А то я тупо месяц перепроверял, что неправильно сделал, ведь на первой странице в этой ветке, описание подобного глюка в алгоритме управления ВЗ не наблюдается, или у меня шо то со зрением, не хрена подобной инфы не нашел, но в любом случае еще раз благодарю, за прекрасный повод обратиться к окулисту.
Двиг. ВАЗ-2121, карб.Солекс. Secu-3T/REVC-6D/2020,бутлоадер 115200. сом 115200 ДТОЖ, ДТВ(ADD_I2),выход ADD_O2 UNI1, ДКПВ, 4-х выводная КЗ, 2 коммутатора, упр.ВЗ, ШИМ упр. вент. упр. эл.бензнасос. ШДК, УДК, ЭМР, БК от Агалакова, :bue2:
User avatar
niclparma
Posts: 122
Joined: 12 Feb 2014, 11:05
Your CAR: ОДА-2126-65 4х4,
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Республика Коми, Печора
Has thanked: 244 times
Been thanked: 23 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by niclparma »

alvikagal wrote:На первой странице второй пост:
• Если хотите чтобы для инициализации заслонки использовался концевик какрбюратора, то скомпилируйте прошивку с опцией USE_THOROTTLE_POS
Если использовать эту опцию (я её использую), то если заслонка открыта (концевик замкнут на Солексе), то инициализация (полное открытие) будет только 25% (по умолчанию сделано 25%, я менял на 10%) полного открытия вместо 100%, т.е. на 3/4 меньше будет жужжать на одном месте и быстрее будет проходить инициализация.


А так в принципе ничего страшного. Идут просто пропуски шагов когда он стоит и жжужит. Я разбирал его и смотрел на червяк и муфту которая его выталкивает, если червяк не будет показываться наружу, то ничего не слижет.
Где это меняются в проге 25% на 10%, это явно же не в менеджере, а в другой отладочной прогой? Просто сбило с панталыку, что в алгоритме подобный глюк ни где не упомянут.
Двиг. ВАЗ-2121, карб.Солекс. Secu-3T/REVC-6D/2020,бутлоадер 115200. сом 115200 ДТОЖ, ДТВ(ADD_I2),выход ADD_O2 UNI1, ДКПВ, 4-х выводная КЗ, 2 коммутатора, упр.ВЗ, ШИМ упр. вент. упр. эл.бензнасос. ШДК, УДК, ЭМР, БК от Агалакова, :bue2:
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by alvikagal »

В этой теме я уже задавал подобные вопросы, вот например:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 0%B5#p5161
Вот ответ:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=5180#p5180

Процент меняется в исходниках. Нужно умение компилировать (это не сложно) или попросить спецов собрать нужную прошивку с нужными изменениями. 10% для себя выставлял после проверки в каком положении замыкается концевик (ручное управление ВЗ) и получалось 6-7%, вот и взял 10% для себя. А так нужно проверять для своего карба, чтобы правильно работало, т.к. у некоторых было при 17% замыкается концевик, поэтому приняли 25% по умолчанию.

Это не глюк, по другому сложно реализовать, поэтому если напрягает жужжание, то нужно использовать УПРАВЛЕНИЕ ПИТАНИЕМ.
С записью в память сложнее, т.к. там находятся все настройки и они могут быть испорчены при записи.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by DGrees »

niclparma wrote: контроллер в энергонезависимой памяти, сохраняет при любом пропадании питания, количество шагов, в котором находиться шаговый двигатель, и при включении сориентировавшись от сохраненного, положения, начинает от этого положения подгонять ВЗ под температуру
Насколько я знаю, так никто и никогда не делает, ибо за время отключенного питания случится может что угодно, и полагаться на сохранённое значение нельзя. Промышленные ЧПУ станки тоже при каждом включении "зануляются". У них разве что есть специальные концевики по осям, у нас такой роскоши нет, вот и приходится каждый раз двигать с запасом. Ну, правда у нас есть концевик на одной оси, но он для этого не предназначен и он не особо точен, поэтому всё равно надо с запасом.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
niclparma
Posts: 122
Joined: 12 Feb 2014, 11:05
Your CAR: ОДА-2126-65 4х4,
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Республика Коми, Печора
Has thanked: 244 times
Been thanked: 23 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by niclparma »

Насколько я знаю, так никто и никогда не делает, ибо за время отключенного питания случится может что угодно, и полагаться на сохранённое значение нельзя. Промышленные ЧПУ станки тоже при каждом включении "зануляются". У них разве что есть специальные концевики по осям, у нас такой роскоши нет, вот и приходится каждый раз двигать с запасом. Ну, правда у нас есть концевик на одной оси, но он для этого не предназначен и он не особо точен, поэтому всё равно надо с запасом.[/quote]

Увы, вынужден Вас огорчить, работаю на нефтепромыслах, там многие процессы автоматизированы, без участия человека, да и в смежных отраслях, много что автоматизировано, так что пропадание питания не проблема, тем более, что это довольно таки обычное явление. Если вам так интересно забивать голову всякой ерундою, то могу дать ссылки на разное промышленное оборудование, где реализован принцип беспрерывности процесса даже при случайном обесточивании, но... таким макаром, я удалюсь от темы автоподсоса. Да и це не мною придумано про беспрерывность процессов, это уж гады буржуины постарались, но речь не о том, что где то, что то может случиться при отключении питания, а скорее всего о том что в любом деле нужен какой то определенный навык, так вот мой навык, как раз в данном случае с автоподсосом и подвел меня. Бум исправляться однако.
Двиг. ВАЗ-2121, карб.Солекс. Secu-3T/REVC-6D/2020,бутлоадер 115200. сом 115200 ДТОЖ, ДТВ(ADD_I2),выход ADD_O2 UNI1, ДКПВ, 4-х выводная КЗ, 2 коммутатора, упр.ВЗ, ШИМ упр. вент. упр. эл.бензнасос. ШДК, УДК, ЭМР, БК от Агалакова, :bue2:
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by STC »

Используемый моторедуктор в связке с механикой карбюратора слишком неточная система чтобы обеспечивать "непрерывность", даже если сохранять положение в EEPROM, то все равно прийдется 1 раз за несколько пусков проводить "зануление".
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
niclparma
Posts: 122
Joined: 12 Feb 2014, 11:05
Your CAR: ОДА-2126-65 4х4,
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Республика Коми, Печора
Has thanked: 244 times
Been thanked: 23 times

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by niclparma »

STC wrote:Используемый моторедуктор в связке с механикой карбюратора слишком неточная система чтобы обеспечивать "непрерывность", даже если сохранять положение в EEPROM, то все равно прийдется 1 раз за несколько пусков проводить "зануление".
С удовольствием бы с вами согласился бы, про неточность, но... у меня на работе такая отмазка не прокатила бы, и отвечать бы пришлось своим кошельком, а вот то что возможности весьма ограничены, чтобы реализовать казалось бы простую функцию, это я понимаю, и претензий не имею. И вообще, если волков бояться то на хрена в лес ходить, и рано говорить гоп, пока еще не перепрыгнуто препятствие. Ну у вас уже с помощью концевика привязка осуществлена, это уже легче, есть плясать от чего, ведь бывают ситуации и хуже. Но не об этом речь, раз уж вы как проектировщик мне попались, то подскажите где настраиваемое добавочное открытие после срабатывания концевика. Я уже узнал, что оно реализовано жестко на 25%, а для неточной системы как вы правильно заметили, Вы же сию приятственую опцию, кудатоть запрятали, что я со своим плохим зрением в менеджере её не увидел чеготось? То бишь с ваших же слов, вы про неточность и разбросы системы прекрасно осведомлены, но вот компенсацию от этих неточностей куда то подевали? Вах! не стыдно "старых пердунов" то за нос водить
Двиг. ВАЗ-2121, карб.Солекс. Secu-3T/REVC-6D/2020,бутлоадер 115200. сом 115200 ДТОЖ, ДТВ(ADD_I2),выход ADD_O2 UNI1, ДКПВ, 4-х выводная КЗ, 2 коммутатора, упр.ВЗ, ШИМ упр. вент. упр. эл.бензнасос. ШДК, УДК, ЭМР, БК от Агалакова, :bue2:
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”