Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Всем привет! Уже пару месяцев наблюдаю за вашим форумом, решение ставить SECU принял сразу, но до сих пор читал, разбирался и ждал появления в продаже 3i Теперь же понял, что лето закончится раньше этого события), и нужно что-то делать уже сейчас, так как и кроме самого блока подготовительной работы еще тьма.
У меня давний хобби-проект, классический форд, который в этом году усилием воли) я вывел из стадии "когда-нибудь сделаю идеально" в стадию "хватит мечтать, нормально и так, пора ездить". И он поехал, но, после дизельных малолитражек и в силу врожденного скупердяйства вместе с приобретенным нестабильным экономическим положением), ездить с таким расходом бензина не позволяет... ну, скажем, религия)
Итак, задача: установить на фордовский карбюраторный кёльн V6 2.8 газовый впрыск с целями более экономичной езды и более доступного айтишнику управления настройками. Сразу говорю, что бензиновый впрыск и простое эжекторное ГБО не рассматриваются в принципе. Под капотом этой машины должен остаться рабочий карбюратор с "кастрюлей", а неприятие подачи газа перед дроссельной заслонкой это тоже "религиозный" вопрос, или, если угодно, очередной пунктик). Такой же, как то, что обе системы питания-зажигания -- "аналоговая бензиновая" и "цифровая газовая" должны работать независимо друг от друга, как дублирующие системы. Да, я понимаю, что для "просто ездить" это глупо и нелогично, но, как мне показалось, здесь простых путей и не ищут).
Сразу я, конечно, думал о фазированном впрыске газа))) Но теперь понимаю, что до этого, как минимум, еще далеко и нужно начинать с чего-то попроще. Т.к. с ним проблемы и в отсутствии готовых программно-аппаратных решений (вариант SECU+стандартный ЭБУ ГБО4 опять же не рассматривается, "ибо...", как минимум, неспортивно))), так и в сложности его механической инсталляции вместе с карбюратором.
Поэтому сейчас у меня как следующая цель -- сделать поочередный впрыск двумя высокопроизводительными форсунками по одной на каждую голову (коллектор с перегородкой). А как ближайшая цель -- установить имеющееся у меня ГБО3 Koltec-Necam (https://gasidea.by/files/koltec.pdf, там фишка в распределителе с ШД и "пассивных"" форсунках нулевого давления), выкинув родной газовый ЭБУ ради управления только SECU'ой (ДПКВ,ДАД,ДК,ДТОЖ,ШД). Подачу газа завести под дроссель в проставку между карбом и коллектором одной форсункой, или таки всверлиться в коллектор на обе стороны.
Вопросов, посоветоваться, много. Но начну с основных: 1) так ли плоха задумка, в принципе? 2) заниматься ли с этим ГБО3 или сразу переходить к "нормальным" форсункам? 3) в ожидании 3i, стоит ли тратиться на 3Т или обойтись пока Micro с драйвером ШД DRV8825?
У меня давний хобби-проект, классический форд, который в этом году усилием воли) я вывел из стадии "когда-нибудь сделаю идеально" в стадию "хватит мечтать, нормально и так, пора ездить". И он поехал, но, после дизельных малолитражек и в силу врожденного скупердяйства вместе с приобретенным нестабильным экономическим положением), ездить с таким расходом бензина не позволяет... ну, скажем, религия)
Итак, задача: установить на фордовский карбюраторный кёльн V6 2.8 газовый впрыск с целями более экономичной езды и более доступного айтишнику управления настройками. Сразу говорю, что бензиновый впрыск и простое эжекторное ГБО не рассматриваются в принципе. Под капотом этой машины должен остаться рабочий карбюратор с "кастрюлей", а неприятие подачи газа перед дроссельной заслонкой это тоже "религиозный" вопрос, или, если угодно, очередной пунктик). Такой же, как то, что обе системы питания-зажигания -- "аналоговая бензиновая" и "цифровая газовая" должны работать независимо друг от друга, как дублирующие системы. Да, я понимаю, что для "просто ездить" это глупо и нелогично, но, как мне показалось, здесь простых путей и не ищут).
Сразу я, конечно, думал о фазированном впрыске газа))) Но теперь понимаю, что до этого, как минимум, еще далеко и нужно начинать с чего-то попроще. Т.к. с ним проблемы и в отсутствии готовых программно-аппаратных решений (вариант SECU+стандартный ЭБУ ГБО4 опять же не рассматривается, "ибо...", как минимум, неспортивно))), так и в сложности его механической инсталляции вместе с карбюратором.
Поэтому сейчас у меня как следующая цель -- сделать поочередный впрыск двумя высокопроизводительными форсунками по одной на каждую голову (коллектор с перегородкой). А как ближайшая цель -- установить имеющееся у меня ГБО3 Koltec-Necam (https://gasidea.by/files/koltec.pdf, там фишка в распределителе с ШД и "пассивных"" форсунках нулевого давления), выкинув родной газовый ЭБУ ради управления только SECU'ой (ДПКВ,ДАД,ДК,ДТОЖ,ШД). Подачу газа завести под дроссель в проставку между карбом и коллектором одной форсункой, или таки всверлиться в коллектор на обе стороны.
Вопросов, посоветоваться, много. Но начну с основных: 1) так ли плоха задумка, в принципе? 2) заниматься ли с этим ГБО3 или сразу переходить к "нормальным" форсункам? 3) в ожидании 3i, стоит ли тратиться на 3Т или обойтись пока Micro с драйвером ШД DRV8825?
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
4) на фото мой шкив коленвала. Крайние ручьи не используются, кажется логичным разместить зубья для ДПКВ вместо ближнего к блоку ручья (на фото сверху). Толщина стенки ручья вверху мм 2,5, если сточить со стенки сантиметрик диаметра и нарезать зубья, то они получатся высотой мм 6 и толщиной вверху мм 4 -- так будет достаточно для датчика? Или лучше снимать всю стенку и приваривать венец от подходящего маховика ( какого-нибудь диаметром 14-15см)?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Шаговым дозатором газа SECU-3 умеет управлять напрямую с обратной связью по ДК. Если планируется что-то кроме зажигания, то лучше пока остановиться на SECU-3T.1) так ли плоха задумка, в принципе? 2) заниматься ли с этим ГБО3 или сразу переходить к "нормальным" форсункам? 3) в ожидании 3i, стоит ли тратиться на 3Т или обойтись пока Micro с драйвером ШД DRV8825?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Да, я знаю, что SECU умеет управлять, ШД по ДК, как 3Т, так и Micro. Просто мне бы подошло 3i или 3Т+2ph-ШД, но таких готовых решений в продаже нет, поэтому и подумал про Micro для начала. Если от ШД газа вообще не отговорите)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
SECU-3i пока еще не запущен в серию. На данный момент можно заказть платы для самостоятельной сборки.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Всем привет! За прошедшее время прошло лето), а между летними делами почитал еще форум, понял, что 3i мне пока не светит не только потому, что не продается готовым, а и потому, что еще учиться, учиться и еще раз... ну, вы в курсе). Потихоньку из разных углов Евразии ко мне прибыли б/у SECU 3T, разные датчики и компоненты, и также потихоньку начинаю все это собирать.
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Т.к. других мнений не поступило), попробую все-таки сделать реперный диск на основе крайнего к блоку ручья шкива коленвала (см. фото во втором сообщении темы). Наружный диаметр там 153мм, глубина ручья 14мм, а толщина стенки в 4мм начинается с глубины в 6-7мм от верхнего края. Сел сейчас, посчитал на калькуляторе, и у меня получается, что исходя из стандартных размеров фрез и "круглых" градусов, можно сточить стенку канавки до диаметра 137,5 и сделать 6мм-фрезой 36 зубов шириной 6мм с шагом 10гр. Правильно? Верхняя площадка зуба получится ~4x6мм -- достаточно? (Высота зуба, правда, получается маловата, около 5-6мм, но, может, еще канавку получится проточить глубже). А потом срезать 2 (или 1?) зуба (6 и/или 7-й? от ВМТ). Так? Или есть варианты лучше?
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Думаю логично будет место выреза зубьев определять после установки самого дпкв
Как далеко будут те три отлива на шкиву, от дпкв, чтоб они неоказывали влияние на работу системы.
Как далеко будут те три отлива на шкиву, от дпкв, чтоб они неоказывали влияние на работу системы.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
ну, да, логичнее. просто метка ВМТ на шкиве есть, датчик будет примерно на 5см левее, думал сразу отсчитать зубья и спилить, а дальше кронштейном регулировать, чтоб не ставить/снимать лишний раз (вечно у меня шпонка шкива внутрь проваливается))). Но да, так точнее будет.
А вот про отливы я и не подумал(( От датчика они будут мм в 8-9 -- могут влиять?
А вот про отливы я и не подумал(( От датчика они будут мм в 8-9 -- могут влиять?
-
- Posts: 14
- Joined: 22 Jun 2017, 18:54
- Your CAR: Ford P7b, v6 2.8карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Беларусь
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Ford V6 2.8 карбюратор + SECU-ГБО
Сделал на шкиве коленвала 36 зубиков, пропущенный не срезал, т.к. с кронштейном ДПКВ пока не понятно, буду ставить и там по месту уже придумывать.