Таврия 1102 (мемз 245)

Post Reply
Waiting
Posts: 137
Joined: 11 Feb 2016, 20:17
Your CAR: 1102, мемз 2457
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Украина, г. Энергодар
Has thanked: 23 times
Been thanked: 18 times

Таврия 1102 (мемз 245)

Post by Waiting »

Давно хотел папе на машину сделать МПСЗ и вот встретил secu ;)
От использования, только положительные впечатления, но сложность постройки УОЗ с нуля.
Использовал разные "карты" УОЗ, остановился пока на "Классика 1,6"
Расскажу как делал и немного цен +,-
Купил плату secu-3t RevD U6 - 125 грн. + доставка
Радиодетали купил в интернет магазине - 400-600 грн.
secu3t_bill_of_materials.xls
(62.5 KiB) Downloaded 309 times
Ушло на пайку недели 2, ДД и USB не паял. , Потом на прошивку неделю (с первого раза не получилось, так что запорол МК) - для прошивки использовал USBASP_AVRDUDE_PROG
Для машины пришлось купить:
ДПКВ - 150 грн. + 30 грн доставка
Маховик б/у - 200 грн, +
ДТОЖ - 40 грн. +
Модуль зажигания б/у - 70 грн. +
Высоковольтные провода б/у купил на СТО - 50 грн
ДАД был у меня с Opel Vectra A.

Отверстие под ДПКВ на коробке у меня не было, помогли дрель и напильник.
Для установки ДТОЖ в тройник, в варил гайку М12х1,5мм.
DSCN6752.JPG
Модуль зажигания установил на согнутую пластину к стандартному крепежу родной катушки зажигания.
DSCN6753.JPG
Впускном коллекторе в крутил вместо заглушки штуцер (елочка) от пневмаинструмента 1/4 дюйма
ДПКВ (Opel 0261210151) по ширине такой же, а по длине делал шайбу из муфты пластиковой трубы.

Оставил штатную систему зажигания, как аварийную.
Ещё фото
DSCN6757.JPG
DSCN6751.JPG
Для настройки нулевого УОЗ, использовал диод
DSCN6756.JPG
(мощность если узнаю напишу) , карбюраторный стробоскоп не подошёл.
Октан корректор в -2 градуса.
МЕМЗ 2457/SECU-3T revDU6(на оф. плате.)/ДПКВ(96183235)/ДФ(2111-3706040)/ДТОЖ(ГАЗ 19.3828)/GM 96350585/ДТВ,ДАД (Siemens А2С5.3257696)/лямбда(BOSH 537)/ДПДЗ(2112-1148200)
Василий_7
Posts: 146
Joined: 11 Apr 2017, 10:22
Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 4 times
Been thanked: 7 times

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by Василий_7 »

А можно поподробнее о начальном угле, диод на Секу подключали, на стробоскопный выход или от датчика холла?
Тоже предстоит установка Секу микро, без датчиков, трамблерная раздача.
Схема эта Image
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by STC »

диод на Секу подключали, на стробоскопный выход или от датчика холла?
Конечно же на выход переназначенный как STROBE.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Василий_7
Posts: 146
Joined: 11 Apr 2017, 10:22
Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 4 times
Been thanked: 7 times

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by Василий_7 »

По стробоскопу вроде ясно, буду менеджер колупать как поставлю все.
Не совсем понятно с начальным углом зажигания... Грузики с пружинами выбросил все зафиксировал, вакуум отсоединил, пластину ДХ зафиксировал, как после этого трамблер выставлять? Там вроде как на 60 градусов в опережение нужно крутить или чего-то не понимаю...?
Не хотелось бы раскурочить трамблер и потом получить незаводящееся авто-)
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by STC »

http://secu-3.org/secu-3-micro-installa ... l/?lang=RU
Если для определения положения используется прорезь (например, прорезь в шторке 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть отрицательный. Шторка должна выходить из датчика за 60° по коленвалу, а входить в момент ВМТ.

Если для определения положения используется шторка (например, шторка шириной 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть положительный. Шторка должна входить в датчик за 60° по коленвалу, а выходить в момент ВМТ.

Вход/выход шторки в момент ВМТ позволяет во время запуска двигателя выдавать искру строго в момент ВМТ, таким образом, исключаются ошибки формирования УОЗ, которые могут затруднить нормальный пуск двигателя. Указать при каких оборотах выдавать искру строго в ВМТ можно в пусковой карте УОЗ. Если УОЗ равен нулю, то искра будет выдаваться строго в ВМТ.

Перед началом настройки убедитесь что плата блока сконфигурирована для корректной работы ДХ. Должна быть замкнута перемычка номер 2, которая показана на этой картинке.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Василий_7
Posts: 146
Joined: 11 Apr 2017, 10:22
Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 4 times
Been thanked: 7 times

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by Василий_7 »

STC wrote:http://secu-3.org/secu-3-micro-installa ... l/?lang=RU
Если для определения положения используется прорезь (например, прорезь в шторке 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть отрицательный. Шторка должна выходить из датчика за 60° по коленвалу, а входить в момент ВМТ.

Если для определения положения используется шторка (например, шторка шириной 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть положительный. Шторка должна входить в датчик за 60° по коленвалу, а выходить в момент ВМТ.

Вход/выход шторки в момент ВМТ позволяет во время запуска двигателя выдавать искру строго в момент ВМТ, таким образом, исключаются ошибки формирования УОЗ, которые могут затруднить нормальный пуск двигателя. Указать при каких оборотах выдавать искру строго в ВМТ можно в пусковой карте УОЗ. Если УОЗ равен нулю, то искра будет выдаваться строго в ВМТ.

Перед началом настройки убедитесь что плата блока сконфигурирована для корректной работы ДХ. Должна быть замкнута перемычка номер 2, которая показана на этой картинке.
В общем есть два варианта, определение по шторке и по прорези, в обеих случаях 60 градусов, в зависимости от выбора в менеджере выставить положительный или отрицательный фронт. Ну и конечно же положение трамблера(в зависимости от "шторка" или "прорезь") будет отличатся как раз на 60 градусов?
Правильно понял?
Мой блок сконфигурирован под работу с ДХ? (писпал об этом в заказе) Или нужно разбирать и переставлять перемычки какие-то?
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by STC »

В общем есть два варианта, определение по шторке и по прорези, в обеих случаях 60 градусов, в зависимости от выбора в менеджере выставить положительный или отрицательный фронт. Ну и конечно же положение трамблера(в зависимости от "шторка" или "прорезь") будет отличатся как раз на 60 градусов?
Смысл в том, что точкой отсчета является событие за 60 градусов до ВМТ, а будет это выход или вход шторки системе без разницы (все оговорки есть инструкции).
Мой блок сконфигурирован под работу с ДХ?
Да, должен быть сконфигурирован. Но вы можете это проверить не разбирая блок. Зайдите на вкладку диагностики в менеджере и позамыкайте вход CKPS1 на землю. Состояние входа CKPS должно меняться.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Василий_7
Posts: 146
Joined: 11 Apr 2017, 10:22
Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 4 times
Been thanked: 7 times

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by Василий_7 »

STC wrote:
В общем есть два варианта, определение по шторке и по прорези, в обеих случаях 60 градусов, в зависимости от выбора в менеджере выставить положительный или отрицательный фронт. Ну и конечно же положение трамблера(в зависимости от "шторка" или "прорезь") будет отличатся как раз на 60 градусов?
Смысл в том, что точкой отсчета является событие за 60 градусов до ВМТ, а будет это выход или вход шторки системе без разницы (все оговорки есть инструкции).
Мой блок сконфигурирован под работу с ДХ?
Да, должен быть сконфигурирован. Но вы можете это проверить не разбирая блок. Зайдите на вкладку диагностики в менеджере и позамыкайте вход CKPS1 на землю. Состояние входа CKPS должно меняться.
Ок, спасибо за подсказки, буду пробовать. Так понимаю для работы блока достаточно подать + и - на 6 и 12 ноги и можно подключать шнур к ПК и разбираться с менеджером?
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by STC »

Ок, спасибо за подсказки, буду пробовать. Так понимаю для работы блока достаточно подать + и - на 6 и 12 ноги и можно подключать шнур к ПК и разбираться с менеджером?
Абсолютно верно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Василий_7
Posts: 146
Joined: 11 Apr 2017, 10:22
Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 4 times
Been thanked: 7 times

Re: Таврия 1102 (мемз 245)

Post by Василий_7 »

Еще вопрос:
Просмотрел по форуму и не смог найти.
Может есть пример установки моей конфигурации МПСЗ+ДАД на карбюратор с синхронизацией от ДХ на штатной катушке и коммутаторе?
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
Post Reply

Return to “ЗАЗ”