Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 180°

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 180°

Post by STC »

Решил вплотную заняться поддержкой всяких straight-twin (другие названия straight-two, inline-twin, vertical-twin, parallel-twin), используемых на мотоциклах, лодках и т.д.
Данная тема посвящена 4-х тактным, 2-х цилиндровым straight-twin двигателям, с шатунными шейками коленвала, расположенными под углом 180° друг относительно друга. Иначе говоря 2-х цил. 4-х тактные двигатели, в которых поршни двигаются в противофазе (один вверх, другой вниз).
На данный момент официальная прошивка поддерживает двигатели с углом между шатунными шейками 360° (Такие двигатели стоят на автомобилях "Ока"). Порши двигаются в одной фазе (вместе вверх-вниз).

Работа цилиндров выглядит следующим образом:
1: сжатие рабход выпуск впуск сжатие рабход выпуск ...
2: впуск сжатие рабход выпуск впуск сжатие рабход ...

Все, кому нужна поддержка таких двигателей, пишите сообщения в этой теме!

Если датчик установлен на коленвал, то:
Используется 2 выхода зажигания на 2 катушки. На каждый выход выдается импульс зажигания 1 раз за оборот (1 искра будет рабочей, 2-я искра будет холостой).
Теперь по поводу синхронизации, если использовать например ДПКВ и диск с зубьями с отсутствующим 1-м зубом, то все понятно. Мы можем отличить на какой из 2-х выходов нужно выдавать импульс. Если использовать ДХ со шторками, то тут нужно придумать как определять начало отсчета. Я вижу следующий вариант. Шторка содержит 3 прорези, 2 прорези находятся рядом, а 3-я смещена на 180°. Начало отсчета можно будет определять по 2-м прорезям.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

Хорошая статья про straight-twin http://en.wikipedia.org/wiki/Parallel_twin
Данный тип двигателей в свое время предпочитали японские производители мотоциклов. Например мотоцткл Honda 450 cc “Black Bomber" или Yamaha XS 400.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

может быть проще будет с тремя прорезями, но через 90 градусов, некий аналог шкива 4-1 зуб?

мне интересна поддержка любых мотоциклетных моторов. в данный момент одноцилиндровые наиболее актуальны, но специфику многих моторов могу сообщить если нужно.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

может быть проще будет с тремя прорезями, но через 90 градусов, некий аналог шкива 4-1 зуб?
Думаю что не проще.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

пока возился со свим мотором, подумалось, а ведь для выдачи искры на 2 цилиндра достаточно одной двухвыводной катушки. итого - простейший вариант, на коленвалу два зуба, искра бьет каждых 180 градусов в оба цилиндра. практически все уже есть в hall.c для этого. а если кому охота отдельную катушку на каждый цилиндр - то тогда уж 60-2 итд.

японцы в своих мотоциклах вовсю используют схему с холостой искрой, проблем от этого не наблюдалось)
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

искра бьет каждых 180 градусов в оба цилиндра
кумыч, для двигателей, для которых создана эта тема так не получится. Читаем внимательно статью http://en.wikipedia.org/wiki/Straight-twin_engine
In a 180° engine, one piston rises as the other falls. This gives good primary balance, albeit with a rocking couple; but results in irregular ignition pulses. This is because cylinder 2 fires 180 degrees after cylinder 1, and cylinder 1 does not fire again for another 540 degrees - always adding up to the 720 degrees of rotation for a four-stroke cycle.
В 180° моторе, один поршень идет вверх, в то время как другой вниз. Это дает хороший баланс 1-го порядка, хотя и с т.н. "rocking couple"; но приводит к неравномерным импульсам зажигания. Это потому что зажигание в цилиндре 2 происходит через 180° после зажигания в цилиндре 1, а зажигание в цилиндре 1 не будет происходить снова последующие 540° - в сумме получается 720 градусов для 4-х тактного двигателя.
180-540-180-540-180-540 ...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

в той конфигурации что я предложил, с холостой искрой, свеча будет искрить каждые 180 градусов, да, потери энергии, но намного проще реализовать такую схему. искра в конце такта выпуска, в конце рабочего хода, в конце такта впуска - по идее никак не повлияет на работу мотора, первых две так точно, а с поршнем внизу после впуска есть конечно вопросы...жаль нету мотора подходящего чтоб проверить.

впрочем, отговаривать от схемы 1 + 2 зуба - не буду) всяко полезно будет иметь такую функцию.
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

Подумай над этим:

Code: Select all

1: сжатие рабход выпуск впуск сжатие рабход выпуск ...
2: впуск сжатие рабход выпуск впуск сжатие рабход ...
Не получится, причина тут:
зажигание в цилиндре 2 происходит через 180° после зажигания в цилиндре 1, а зажигание в цилиндре 1 не будет происходить снова последующие 540°
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by кумыч »

эмм, похоже у нас опять разночтения откуда брать сигналы) если брать с коленвала, каждых 180 градусов, то будет картина такая, при одном канале зажигания и одной двухвыводной катушке. оранжевые кляксы - искра)

искра будет происходить каждый раз как поршень достигнет почти ВМТ и почти НМТ. и первый и второй.
Attachments
paralel-twin.png
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Поддержка 4-х такт. 2-х цил., шатунные шейки под углом 1

Post by STC »

:D Это все хорошо. Только зачем нам искра на впуске? :lol:
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”