Объект установки: ИЖ-2715, 1992 г. в.
Двигатель - УЗАМ 1,5, новый, с хранения, 1989 г выпуска, под бензин Аи-92, к моменту установки SECU-3T прошёл обкатку. Карбюратор - ДААЗ 2140 - 1107010 - 20 с ЭПХХ. Электровентилятор. Погружной ЭБН. Система топливоподачи - с "обраткой" и регулированием давления на входе в карб.
Где-то с 2005 г. была своими силами изготовлена и смонтирована БСЗ на базе штатного трамблёра, двух ДХ, двух коммутаторов и двух катушек зажигания по принципу "холостой искры". За 10 лет эксплуатации эта система ни разу не подвела. Но, с течением времени, в процессе езды, всё больше приходило понимание, что настройки центробежного и вакуумного регуляторов трамблёра с завода грубы и далеки от совершенства (если его вообще настраивали на стенде). В конце концов, изрядно перекрутив трамблёр в обе стороны, я окончательно в этом убедился. Дело дошло до того, что я уже начал осмысленно изменять регулировки пружин в центробежном регуляторе. В процессе этого, желание избавиться от трамблёра и перейти на МПСЗ появилось само собой. В поисках возможных готовых решений я случайно вышел на сайт SECU-3.ORG. и понял, что это именно то, что мне нужно.
...
Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
-
- Posts: 28
- Joined: 16 Oct 2014, 22:47
- Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 50 times
Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
-
- Posts: 28
- Joined: 16 Oct 2014, 22:47
- Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 50 times
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
...
Система зажигания до установки SECU-3T: Трамблёр, переделанный из штатного:
Система зажигания до установки SECU-3T: Трамблёр, переделанный из штатного:
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
-
- Posts: 28
- Joined: 16 Oct 2014, 22:47
- Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 50 times
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
Посылку с комплектом SECU – 3T получил в октябре 2014 г. От трамблёра как такового решил отказаться сразу. Выбрал схему с синхронизацией от ДПКВ. Шкив «60 - 2» с зубчатым венцом под ДПКВ пришлось изготовить в механической мастерской по предложенному на форуме чертежу. Некоторые моменты, связанные с этим, изложены здесь:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=15&t=505
Затем была ещё одна проблема – кронштейн крепления ДПКВ. Поиски оптимального немагнитного материала. Выбор места установки. Разработка макета, чертежей и изготовление в мастерской. Всё это описано в теме:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=15&t=570
Первый экземпляр не получился. Гибка и сварка усложнили изготовление. Размеры «уплыли» от чертежа так сильно, что кронштейн оказался совсем не пригоден. Второй экземпляр оказался удачным. Детали достаточно точные и поэтому не прощают грубой работы.
Шкив и кронштейн ДПКВ оказались точными, сложными и трудоёмкими изделиями и на их изготовление ушло много времени.
Установка и разметка шкива ДПКВ «60 - 2» по месту на двигателе. Приведу несколько фото.
Снимаем радиатор: Откручиваем болт крепления шкива с храповиком и снимаем ремень генератора: Проворачиваем коленчатый вал за шкив и устанавливаем его в положение ВМТ первого цилидра по метке и указателю. Аккуратно снимаем штатный шкив с шейки коленвала, не прокручивая его вокруг оси: Устанавливаем шкив с зубчатым венцом: Устанавливаем кронштейн с датчиком ДПКВ и выполняем разметку. Мне повезло – ДПКВ оказался прямо над одним из зубьев. Снимаем шкив и удаляем два зуба напильником
Зазор между ДПКВ и венцом шкива выставил 0,5 мм. После этого ДПКВ, кронштейн и шкив как следует закрепил.
Датчик температуры вмонтировал в термостат: Комментарии.
1. Тут у меня нестандартное решение - перевёрнутый термостат Шевроле-Нива использован в качестве "верхнего" термостата и в один из его патрубков вставлен датчик.
2. Так лучше не делать. Датчик занижает показания на низких температурах на 10 град., на высоких температурах (90...100 град.)- на 5 град. по сравнению со штатным на приборке. Врезка датчика неудачная.По фото всё понятно. Надо переделать так, чтобы чувствительный элемент находился в потоке жидкости, а не в застойной зоне. И как можно ближе к выходу жидкости из двигателя. Будем учиться на своих же ошибках. Впоследствии переделаю.
Датчик детонации установил на блоке, на шпильке крепления кронштейна подушки двигателя под впускным коллектором: Датчик абсолютного давления ДАД у меня встроенный в блок, что в какой-то мере облегчило монтаж и настройку системы на первом этапе.
.......
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=15&t=505
Затем была ещё одна проблема – кронштейн крепления ДПКВ. Поиски оптимального немагнитного материала. Выбор места установки. Разработка макета, чертежей и изготовление в мастерской. Всё это описано в теме:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=15&t=570
Первый экземпляр не получился. Гибка и сварка усложнили изготовление. Размеры «уплыли» от чертежа так сильно, что кронштейн оказался совсем не пригоден. Второй экземпляр оказался удачным. Детали достаточно точные и поэтому не прощают грубой работы.
Шкив и кронштейн ДПКВ оказались точными, сложными и трудоёмкими изделиями и на их изготовление ушло много времени.
Установка и разметка шкива ДПКВ «60 - 2» по месту на двигателе. Приведу несколько фото.
Снимаем радиатор: Откручиваем болт крепления шкива с храповиком и снимаем ремень генератора: Проворачиваем коленчатый вал за шкив и устанавливаем его в положение ВМТ первого цилидра по метке и указателю. Аккуратно снимаем штатный шкив с шейки коленвала, не прокручивая его вокруг оси: Устанавливаем шкив с зубчатым венцом: Устанавливаем кронштейн с датчиком ДПКВ и выполняем разметку. Мне повезло – ДПКВ оказался прямо над одним из зубьев. Снимаем шкив и удаляем два зуба напильником
Зазор между ДПКВ и венцом шкива выставил 0,5 мм. После этого ДПКВ, кронштейн и шкив как следует закрепил.
Датчик температуры вмонтировал в термостат: Комментарии.
1. Тут у меня нестандартное решение - перевёрнутый термостат Шевроле-Нива использован в качестве "верхнего" термостата и в один из его патрубков вставлен датчик.
2. Так лучше не делать. Датчик занижает показания на низких температурах на 10 град., на высоких температурах (90...100 град.)- на 5 град. по сравнению со штатным на приборке. Врезка датчика неудачная.По фото всё понятно. Надо переделать так, чтобы чувствительный элемент находился в потоке жидкости, а не в застойной зоне. И как можно ближе к выходу жидкости из двигателя. Будем учиться на своих же ошибках. Впоследствии переделаю.
Датчик детонации установил на блоке, на шпильке крепления кронштейна подушки двигателя под впускным коллектором: Датчик абсолютного давления ДАД у меня встроенный в блок, что в какой-то мере облегчило монтаж и настройку системы на первом этапе.
.......
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
-
- Posts: 28
- Joined: 16 Oct 2014, 22:47
- Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 50 times
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
.......
Когда все элементы системы были установлены и можно было начинать монтаж жгутов возникла ещё одна проблема. Чтобы обвязать коммутаторы и катушки в новую схему, надо было распрощаться со старой. И вот тут возникло сомнение. А если новая система сразу не заработает как надо? Что делать? Как продолжить движение?
Взвесив все за и против, я решил пока не разбирать существующую схему, а новую собрать как-бы "поверх" неё.
В результате получилось вот такая сборка: Стойка с коммутаторами: два нижних - работают в старой системе, два верхних - в новой. Справа - три реле: реле питания катушек, реле питания коммутаторов и реле питания блока SECU-3T Блок SECU установил так же как и многие - в салоне под бардачком на специальной пластине: .
В результате - чтобы перейти с одной системы на другую достаточно переключить питание и перекоммутировать 4 провода на катушках. (Это меня впоследствии выручило несколько раз, когда возникали проблемы с настройкой блока и требовалось время, чтобы разобраться).
При обвязке датчиков ДПКВ, ДД, ДТОЖ, использовал качественный экранированный микрофонный кабель.
В остальном старался следовать указаниям инструкции по монтажу.
В итоге - запустил систему в конце июля с первого раза. Ошибок - нет.
Датчик детонации настроил по инструкции, включил его в работу.
Сейчас по-немногу настраиваю карты рабочих режимов. Есть кое-какие успехи, но точку в этом деле ставить рано.
В общем дело пошло. Еще предстоит установить автоподсос, управление электровентилятором и ЭБН.
Сейчас уже уверенно езжу на новой системе и очень доволен.
Выражаю огромную благодарность Автору Проекта, а так же всем участникам форума за выполненную работу!!!
Когда все элементы системы были установлены и можно было начинать монтаж жгутов возникла ещё одна проблема. Чтобы обвязать коммутаторы и катушки в новую схему, надо было распрощаться со старой. И вот тут возникло сомнение. А если новая система сразу не заработает как надо? Что делать? Как продолжить движение?
Взвесив все за и против, я решил пока не разбирать существующую схему, а новую собрать как-бы "поверх" неё.
В результате получилось вот такая сборка: Стойка с коммутаторами: два нижних - работают в старой системе, два верхних - в новой. Справа - три реле: реле питания катушек, реле питания коммутаторов и реле питания блока SECU-3T Блок SECU установил так же как и многие - в салоне под бардачком на специальной пластине: .
В результате - чтобы перейти с одной системы на другую достаточно переключить питание и перекоммутировать 4 провода на катушках. (Это меня впоследствии выручило несколько раз, когда возникали проблемы с настройкой блока и требовалось время, чтобы разобраться).
При обвязке датчиков ДПКВ, ДД, ДТОЖ, использовал качественный экранированный микрофонный кабель.
В остальном старался следовать указаниям инструкции по монтажу.
В итоге - запустил систему в конце июля с первого раза. Ошибок - нет.
Датчик детонации настроил по инструкции, включил его в работу.
Сейчас по-немногу настраиваю карты рабочих режимов. Есть кое-какие успехи, но точку в этом деле ставить рано.
В общем дело пошло. Еще предстоит установить автоподсос, управление электровентилятором и ЭБН.
Сейчас уже уверенно езжу на новой системе и очень доволен.
Выражаю огромную благодарность Автору Проекта, а так же всем участникам форума за выполненную работу!!!
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
Красиво и с размахом!!!!!! Респект!, Я тоже вначале оставил штатную систему зажигания, но поступил по-другому - все равно с салона одной кнопкой не переключишь - надо ВВ провода переставлять, поэтому реле не ставил а просто два доп. разъема на коммутаторы добавил, - перекинул разъемы и вперед А тут прям полное двойное резервирование..... как на самолетах.... так что это уже не москвич - а космич! Ему б еще сс поднять.... и жиговскую коробку...... У знакомого такой был только пикап....Ух понаездил в свое время на космичах.... Жалко тогда SECU не было.... Ждем отзыва о расходе, и впечатлений от езды
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
Спасибо за детальный отчет!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
у меня такой же шкив) только зубья еще не спилены)))yuren wrote:Мне больше всего понравился шкив!
Кстати спасибо за детальный отчет, возможно что то подчерпну у Вас
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
-
- Posts: 28
- Joined: 16 Oct 2014, 22:47
- Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский
- Has thanked: 5 times
- Been thanked: 50 times
Re: Установка на ИЖ- 2715 (узам 1.5)
Всё правильно делаете. И не спешите их удалять. Это - самая последняя операция. Сначала надо окончательно определиться с местоположением ДПКВ и его кронштейном, всё проверить на предмет - не задевают ли детали друг за друга (новый шкив или ремень генератора за что-нибудь при будущем вращении и т п.). И самое главное - перед спиливанием двух зубьев надо обязательно ещё раз проверить и убедиться, что коленвал находится в положении ВМТ первого цилиндра. Ошибка дорого обойдётся. Желаю удачи!у меня такой же шкив) только зубья еще не спилены)))
Всегда готов поделиться. Если что-то конкретное заинтересовало - пишите. Отвечу с фото и чертежами. В тему всё не вошло, некоторые моменты остались "за кадром".возможно что то подчерпну у Вас
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...