Тюнинг китайских светодиодных лампочек "кукуруза"

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Тюнинг китайских светодиодных лампочек "кукуруза"

Post by STC »

Итак, захотелось установить в задние габариты и стоп сигналы красные светодиодные лампочки. Китайские интернет-магазины (наши магазины, как вы наверное уже догадались, предлагают тоже самое) предлагают широкий ассортимент различных лампочек, в народе называемых "кукурузой". Главный недостаток всех этих лампочек, это отсутствие драйвера, а это значит что жизнь их будет недолгой. Роль драйвера выполняют резисторы, которые сильно греются и таким образом помогают бедным светодиодам быстро умереть. Особенно это касается лампочек с красными светодиодами, о которых и пойдет речь в данной статье. Ниже будет описана доработка таких лампочек, заключающаяся в установке драйвера.

Вот тут http://dx.com были куплены вот такие лампочки (SKU: 65875):

BAY15D 5.4W 270LM 27x5050 SMD LED Car Brake/Turning/Reverse Red Light Bulbs - Pair (DC 12V)

Image

Image

И драйверы для светодиодов (SKU: 66270):

Image
Image

1. Разбираем лампочку (понадобится паяльник). Для начала нужно снять цоколь. Затем необходимо разобрать саму кукурузу.

Image
Image
Image

Когда мы полностью разобрали лампочку, то можем увидеть и сам китайский драйвер :-). Вот он:
Image

На этом резисторе будет падать до 8В. Нетрудно посчитать, что через резистор будет протекать ток 26ма, на этом резисторе будет рассеиваться мощность равная 0.21Вт. В данной лампочке 9 таких линеек, значит общая рассеиваемая мощность будет 1.92Вт, плюс нагрев самих светодиодов (у них КПД далеко не 100%). Это очень много для такого ограниченного пространства! Кстати, предельный ток такого светодиода 60мА. Разработчики лампочки занизили реальный ток более чем в 2 раза относительно максимально допустимого, но при этом лампочка все равно очень сильно греется.

2. Необходимо удалить резисторы 300 Ом и припаять вместо них резисторы по 10 Ом. Последние нужны для выравнивания напряжений на параллельно включенных планках со светодиодами. Иначе может случиться что светодиоды на разных планках будут светиться с разной яркостью.
Image
Image

3. Подготавливаем и устанавливаем платку с драйвером (понадобятся прямые руки на 10 минут). Платка будет размещаться внутри металлического цоколя лампочки. Для того, чтобы она в него помещалась, нужно спилить на платке боковые ушки и перепаять электролитический конденсатор как показано на последней фотографии.
Image
Image
Image
Image
Image

4. Собираем кукурузу. При этим запаиваем несколько проводков (они видны под индуктивностью) для соединения выхода драйвера со светодиодами кукурузы.
Image

5. Припаиваем проводки для питания (на входе питания драйвера стоит мост из 4-х диодов SS14), проверяем, вскрываем лаком (или клеем) и можно закрывать и запаивать цоколь (не забываем припаять к нему проводки питания)!
Image
Image

Готовая лампочка. Цоколь с одним контактом был взят с обычной лампочки накаливания P21W (она пала смертью храбрых)
Image

Получилась лампочка, которая потребляет всего 200мА, но по яркости свечения практически не уступает лампе накаливания P21W!

Самое главное что она не нагревается выше 50 градусов Цельсия, а это значит что светодиоды прослужат долго.
Ссылка на статью http://secu-3.org/?p=1143&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”