Поддержка ДХ в SECU-3

Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

В связи с постоянными просьбами потенциальных пользователей решил добавить поддержку ДХ в прошивку SECU-3.

1. Грузики центробежного регулятора фиксируются, вакуумник отключается.
2. Трамблер поворачивается в сторону опережения на 60 градусов по КВ (максимальный УОЗ будет 60 градусов). Раньше шторка выходила из ДХ в момент ВМТ, теперь за 60 градусов.
Предполагаемый алгоритм следующий.
Предполагается что ширина прорези между шторками 60 градусов по КВ (важно чтобы длит. импульса соответствовала 60 градусам по КВ).
1. На пуске до определенных оборотов искра дается по входу шторки (выходу прорези) - наоборот в сравнении с обычным режимом. Это положительный фронт.
2. В рабочем режиме УОЗ формируется путем прибавления задержки к моменту времени выхода шторки (входа прорези). Это отрицательный фронт.

Работа по входу шторки будет производиться если значение УОЗ полученное из пусковой карты равно 0. Таким образом, пользователь сможет задавать на каких оборотах работать еще по шторке, а на каких уже по задержке.

Преимущество данного алгоритма в том, что на пуске (малые обороты) искра может выдаваться строго по шторке и не будет "клинов". Если ширина прорези в шторке не 60 градусов, то искра формируется по задержке (как и в рабочем режиме), но тогда есть вероятность появления "клинов" на пуске. Но мне кажется, что основной процент автомобилей (4ц) имеют трамблер с 60-градусной шторкой, а 6 и 8 цилиндровые должны иметь более плавное вращение.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

Вопрос к знатокам или владельцам авто с 5, 6 или 8 цилиндровым двигателем. Какое соотношение шторка/прорезь у такого трамблера? Тоже 1/3 как на ВАЗ или другое?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

Завтра начну тестировать уже готовый алгоритм ДХ на осциллографе, после успешных тестов обновлю репозиторий и начнется тестирование на автомобиле.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

Закончена разработка алгоритма для работы с ДХ. Теперь SECU-3 может работать от ДХ. Можно начинать тестирование прошивки с ДХ на автомобиле. Репозиторий менеджера и прошивки обновлены (включая бинарниые файлы).
Важные моменты:
  • Для работы от ДХ нужно компилировать прошивку с опцией HALL_SYNC
  • Импульс для стробоскопа выдается в каждом такте зажигания (так как синхронизируясь от ДХ мы не знаем в в каком цилиндре (или паре цилиндров) искра в конкретный момент времени)
  • Импульсы на выходе эмуляции ДХ повторяют импульсы зажигания, положение импульса относительно ВМТ и его ширину менять нельзя.
  • Текущая реализация прошивки требует чтобы 0 на выходе ДХ появлялся в момент времени соответствующий 60 градусам до ВМТ. Ширина прорези в шторке должна быть 60 градусов (по КВ). Для двигателей с числом цилиндров > 4 нужно уточнять (возможно прийдется изготавливать шторку самостоятельно).
  • На пуске происходит формирование искры по входу шторки. Обороты для которых это делается определяются значениями в пусковой карте УОЗ - для значений = 0 искра будет формироваться по входу шторки.
  • Не поддерживается датчик фаз, управление накоплением (опции PHASE_SENSOR, PHASED_IGNITION, DWELL_CONTROL несовместимы с опцией HALL_SYNC)
  • Поддержка ДХ доступна только в SECU-3T (в "классическом" SECU-3 нет возможности использовать ДХ)
  • ДХ подключается на вход датчика фаз (PS). Питание датчика (+5В) можно взять с ДАД (MAP+).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Electroniq
Posts: 11
Joined: 30 May 2013, 22:10
Been thanked: 1 time

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by Electroniq »

А планируется ли в будущем поддержка других шторок, например с окном 90 градусов КВ?
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by dimonfish »

Она и так есть, только на пуске 0 угол будет формироваться по задержке, а не по второму фронту шторки. В принципе можно сделать.
Опишите ваш двигатель, сколько цилиндров. У вас стоковая шторка 90 градусов по КВ?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Electroniq
Posts: 11
Joined: 30 May 2013, 22:10
Been thanked: 1 time

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by Electroniq »

Ситуация следующая: для двигателей Ауди(80е-90е годы выпуска) 4 цилиндра существуют трамблеры с механическим опережением угла и без опережения угла, первые идут с окном в шторке 60 градусов КВ, а вторые 90. У меня есть и тот и тот трамблер, хочу оставить трамблер с опережением как запасной, а другой(с окном 90) поставить в паре с Secu. Изначально хотел ставить шкив 60-2 и даже поставил, но у меня на шкиве КВ есть демпфер и пришлось снять, еще рассматриваю синхронизацию от венца, но там тоже свои проблемы.
Для уменьшения ваших трудозатрат поддержку можете пока сделать на самом низком уровне(параметрами компиляции или даже где поменять что в коде), компилировать прошивку умею(сам разработчик AVR).
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

Ок, попробую сделать. Срок какой?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Electroniq
Posts: 11
Joined: 30 May 2013, 22:10
Been thanked: 1 time

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by Electroniq »

Железо уже все готово, поэтому чем быстрее получится, тем лучше. Сейчас еще настраиваю электронный инжектор(MegaSquirtAVR 2.2), без нормального зажигания это делать сложно
User avatar
STC
Posts: 13786
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Поддержка ДХ в SECU-3

Post by STC »

Завтра или к понедельнику сделаю (если там не будет подводных камней).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Прошивки”