Обсуждение алгоритмов управления клапаном продувки адсорбера. Реализацией этой функции я буду заниматься в ближайшем будущем и уже пора поднять этот вопрос для обсуждения.
Насколько мне известно, требуется выход с ШИМ частотой 16 Гц, он у нас есть (в SECU-3i есть отдельный выход по умолчанию, а в SECU-3T можно будет переназначить любой свободный). Разрядность ШИМ, думаю не имеет большого значения, там и 32 дискреты хватит с головой.
Управление клапаном продувки адсорбера
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Управление клапаном продувки адсорбера
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
У меня адсорера нет, но случайно наткнулся на инфу http://avtolektron.ru/sxema-elektroobor ... atelem-vaz:
"Выход управления продувкой адсорбера. Контроллер замыкает цепь на «массу» для запитки клапана продувки адсорбера. При заглушенном двигателе напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля. Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера."
"Выход управления продувкой адсорбера. Контроллер замыкает цепь на «массу» для запитки клапана продувки адсорбера. При заглушенном двигателе напряжение на контакте должно быть равным напряжению аккумулятора. При работающем двигателе напряжение изменяется в диапазоне от 0 В до напряжения бортсети автомобиля. Уровень напряжения зависит от скважности управляющего сигнала, посылаемого на электромагнитный клапан адсорбера."
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Я находил следующую информацию:
Клапан управляется ШИМ частотой 16 Гц. Скважность зависит от расхода воздуха двигателя. Чем больше расход воздуха, тем дольше включен клапан.
Клапан включается только на прогретом двигателе, ДТОЖ > 75°. ДК тоже должен быть прогрет.
На ХХ (ДПДЗ < 4%) клапан выключен. Если ДПДЗ = 100%, то клапан тоже отключается.
Клапан включается если скорость автомобиля > 10км/ч и отключается если скорость < 7км/ч.
Если срабатывает отсечка зажигания, то клапан тоже нужно отключать, чтобы пары бензина не попали в катализатор.
Клапан управляется ШИМ частотой 16 Гц. Скважность зависит от расхода воздуха двигателя. Чем больше расход воздуха, тем дольше включен клапан.
Клапан включается только на прогретом двигателе, ДТОЖ > 75°. ДК тоже должен быть прогрет.
На ХХ (ДПДЗ < 4%) клапан выключен. Если ДПДЗ = 100%, то клапан тоже отключается.
Клапан включается если скорость автомобиля > 10км/ч и отключается если скорость < 7км/ч.
Если срабатывает отсечка зажигания, то клапан тоже нужно отключать, чтобы пары бензина не попали в катализатор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Интересно, если привязать скважность ШИМ не к расходу воздуха, а просто к ДПДЗ, сильно ли это критично?
Например при 5% ДПДЗ - 0% ШИМ, при 95% ДПДЗ - 100% ШИМ. А если ДПДЗ > 95%, то клапан выключается.
Например при 5% ДПДЗ - 0% ШИМ, при 95% ДПДЗ - 100% ШИМ. А если ДПДЗ > 95%, то клапан выключается.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Лучше наверное к расходу воздуха, т.к. зависит от оборотов и нагрузки на двигатель сколько топлива и воздуха при одном и том же положении ДПДЗ.
А ДПДЗ оставить пороги ВКЛ и ВЫКЛ.
А ДПДЗ оставить пороги ВКЛ и ВЫКЛ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Получается, что нужно тогда предусмотреть возвожность задавать диапазон расхода воздуха, в котором будет работать клапан, так как расход воздуха у каждого будет разный. Например, ввести два параметра - расход воздуха когда клапан полностью выключен и расход воздуха когда клапан полностью включен. В диапазоне между этими значениями будет работать ШИМ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
В заводских эбу обычно работа клапана абсорбера задаётся таблицей - нагрузка * обороты - PWM.
При колхозе прошивок эту функцию часто используют как управление клапаном наэддува.
При колхозе прошивок эту функцию часто используют как управление клапаном наэддува.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Open loop boost control?Skg wrote:В заводских эбу обычно работа клапана абсорбера задаётся таблицей - нагрузка * обороты - PWM.
При колхозе прошивок эту функцию часто используют как управление клапаном наэддува.
Мне кажется, что для пользователя таблица это дополнительная сложность. Попробую просто вычислять расход воздуха как RPM*MAP и от него делать ШИМ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Ну для того , что бы понять как должен работать клапан продувки адсорбера. На инжекторных тачках в нефте-бак устанавливается нефтяной насос , насос этот охлаждается нефтью , нагревая саму нефть образуя пары . Далее нефть по магистрали подаётся в моторный отсек , там она проходит по разогретым магистралям от двс и стекает по обрате в бак .Так как в моторном отсеке всё сильно нагревается , то по обратке уже нефть стекает с пузырьками паров. На инжекторных тачках крышка нефте-бака герметичная .В самом верху нефте-бака есть штуцер который через шланг соединяется с сеператором нефти , в этом сеператоре пары нефти частично конденсируются и стекают в виде сконденсированной нефти обратно в нефте-бак. Пары которые не успели сконденсироватся идут по магистрали в ёмкость которая называется *Адсорбер*. Адсорбер это ёмкость заполненная адсорбентом который впитывает в себя пары нефти не давая им попасть в окружающую среду . Этот адсорбент нужно просушивать , так как влажный адсорбент перестаёт впитывать пары. Этот режим называется *Продувкой адсорбера*. На ёмкости с адсорбентом расположен электро-магнитный клапан *Клапан продувки адсорбера* .Этот клапан соединяет через себя ёмкость с адсорбентом и впускной коллектор двс . Если клапан открыть , то начнётся продувка адсорбента и адсорбированные пары нефти попадают во впусконой тракт двигателя и уже в двс сгорают . Если адсорбент заполнен близко к 100 процентов , то если открыть клапан на большое время , то смесь будет сильно богатая , так как нефть в виде паров из адсорбера добавляется к впрыску форсунок. То открывать клапан продувки адсорбера нужно импульсно , длительность импульса будет зависеть от процентного заполнения адсорбента. Включается клапан продувки в тех режимах работы двс , в которых дополнительная нефть с адсорбера не будет значительно влиять на работу двс. 1е условие для включения клапана продувки, это лз должен быть прогрет , что бы при добавлении нефти из адсорбера контролер мог уменьшать длительность впрыска. 2е условие температура двигателя > 75° , так как оптимальное сгорание топлива на прогретом двс. 3е условие это положение дпдз > 4% двс работает не на хх и ДПДЗ <100% так как при 100% дпдз разряжение во впуске практически нулевое и не будет продувки адсорбера. 4е условие это клапан включается при движении если скорость автомобиля > 10км/ч.
Re: Управление клапаном продувки адсорбера
Stc, именно так.
На лопаточных системах так колхозили.
Даже на переходных так.(Там где дад вместо лопаты).Но с завода.
Хотя алгоритм защиты от передува там тоже есть местами.
Например эбу от лянчий фиатов форд.
На заводе настроить табличку абсорбера будет просто.
Дома этой нужды нет, но этот выход можно будет использовать для актуатора турбины.
И наверно для подачи паровой фазы из балкона с гбо, для заводки зимой на газу, через врезку в баллон.
Такое на форумах поскакивало уже.
Wunder,все верно.
На лопаточных системах так колхозили.
Даже на переходных так.(Там где дад вместо лопаты).Но с завода.
Хотя алгоритм защиты от передува там тоже есть местами.
Например эбу от лянчий фиатов форд.
На заводе настроить табличку абсорбера будет просто.
Дома этой нужды нет, но этот выход можно будет использовать для актуатора турбины.
И наверно для подачи паровой фазы из балкона с гбо, для заводки зимой на газу, через врезку в баллон.
Такое на форумах поскакивало уже.
Wunder,все верно.