Подумываю, а вернее является необходимостью замена стокового ЭБУ по невозможности на данный момент перепрограммирования. В распоряжении все исполнительные механизмы.
И так комплектация следующая:
1. 700 куб.см
2. Степень сжатия около 12.
3. 1 цилиндр, 4 клапана.
4. форсунка denso
5. датчик холла на каленвале
6. датчик распредвала отсутствует.
7. В наличии есть ШДК.
8. Регулятора ХХ нет.
9. Планируется турбирование.
И так необходимо заменить полностью родной ЭБУ. Единственное что меня смущает отсутствие автонастройки VE, так как по логам его отстроить с нуля не просто.
Единственно что радует открытый исходный код, и наличие опыта програмирования МК.
Готов поучаствовать в написании столь необходимой функции, надо бы ещё только прикрутить контроль по ШДК.
Возможные алгоритмы?
Для инжекторной системы было бы неплохо(наверное) иметь пару карт VE, для расчёта по дросселю и для расчёта по ДАД.
и третью карту по выбору контрольной точки режима(по ДАД или по ДПДЗ).
Кстати ищу человека планирующего собирать СЕКУ-3Т.
не стоит ли добавить SRAM c i2c шиной http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=19484 и внешний EEPROM??? Ну это так мысли в слух, перейти на более ёмкую платформу.
Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
Сколько тактов?
Сопротивление форсунки?
Конфигурация шторки коленвала?
Сопротивление форсунки?
Конфигурация шторки коленвала?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
Двигатель как я понимаю 4-х тактный.
Автонастройка таблыцы VE будет в будущем.
ШДК только с внешним контроллером, а на SECU подавать только готовый линейный аналоговый сигнал.
В системе сейчас будет 4 набора таблиц, в каждом наборе своя таблица VE.
В будущем будет сделан расчет топлива по ДПДЗ и ДМРВ, пока только ДАД.
Пока остаемся на той платформе что есть.
Автонастройка таблыцы VE будет в будущем.
ШДК только с внешним контроллером, а на SECU подавать только готовый линейный аналоговый сигнал.
В системе сейчас будет 4 набора таблиц, в каждом наборе своя таблица VE.
В будущем будет сделан расчет топлива по ДПДЗ и ДМРВ, пока только ДАД.
Пока остаемся на той платформе что есть.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 19
- Joined: 22 Jan 2015, 20:07
- Your CAR: Yamaha XT660X 12:1
- SECU version: DIY SECU-3T
- Been thanked: 4 times
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
Автонастройку - хочу помочь.
Форсунка высокоомная, завтра померяю
Такта 4-ре )))
Шторка около 30-2, завтра померяю
Какой-то мануал по исходнику есть? Если таблиц VE четыре? в исходниках что-то я их не нашел.....
О платформе я не спорю просто мысли в слух)))))) Про ШДК, согласен со всем, но надо включить программную поддержку, так-как я понимаю сейчас меряется период переключения.
Единственное что VE надо грузить в RAM или еепром для автонастройки.
О я придумал как набить базовые параметры))))) надо их отлогать из стокового ЭБУ.
Наверное надо бы написать утилиту для автолог таблиц, принимая исходные параметры f(x,y,value)
Блин, ошибся датчик каленвала индуктивный)))))
Форсунка высокоомная, завтра померяю
Такта 4-ре )))
Шторка около 30-2, завтра померяю
Какой-то мануал по исходнику есть? Если таблиц VE четыре? в исходниках что-то я их не нашел.....
О платформе я не спорю просто мысли в слух)))))) Про ШДК, согласен со всем, но надо включить программную поддержку, так-как я понимаю сейчас меряется период переключения.
Единственное что VE надо грузить в RAM или еепром для автонастройки.
О я придумал как набить базовые параметры))))) надо их отлогать из стокового ЭБУ.
Наверное надо бы написать утилиту для автолог таблиц, принимая исходные параметры f(x,y,value)
Блин, ошибся датчик каленвала индуктивный)))))
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
Советую сразу посмотреть последнюю версию менеджера https://github.com/ashabelnikov/secu3ma ... inaries.7z Тогда большинство глупых вопросов отпадут. Прошивку для него нужно компилировать из бранча map_reorg.
Мануал по исходнику прошивки можно сгенерировать doxygen-ом. Комментариев хватает.
Можно переключаться между 5 наборами таблиц. 4 набора во FLASH, 1 набор в EEPROM. Набор из EEPROM грузится в ОЗУ и его можно редактировать и сохранять обратно. В ОЗУ можно загрузить как из EEPROM, так и из FLASH.
ДК обрабатывается стандартным способом - интегрированием. Для полноценного использования ШДК нужно доработать прошивку после релиза - чтобы прошивка знала какому напряжению соответствует какая смесь.
Мануал по исходнику прошивки можно сгенерировать doxygen-ом. Комментариев хватает.
Можно переключаться между 5 наборами таблиц. 4 набора во FLASH, 1 набор в EEPROM. Набор из EEPROM грузится в ОЗУ и его можно редактировать и сохранять обратно. В ОЗУ можно загрузить как из EEPROM, так и из FLASH.
ДК обрабатывается стандартным способом - интегрированием. Для полноценного использования ШДК нужно доработать прошивку после релиза - чтобы прошивка знала какому напряжению соответствует какая смесь.
Так это хорошо. Это самый лучший вариант.Блин, ошибся датчик каленвала индуктивный)))))
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 19
- Joined: 22 Jan 2015, 20:07
- Your CAR: Yamaha XT660X 12:1
- SECU version: DIY SECU-3T
- Been thanked: 4 times
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
Дааа.... Вот это я не досмотрел, да и гитхабом не особо умею)))) Тогда я по возможности приступаю к описанию ШДК, после к авто-постройке VE.
-
- Posts: 19
- Joined: 22 Jan 2015, 20:07
- Your CAR: Yamaha XT660X 12:1
- SECU version: DIY SECU-3T
- Been thanked: 4 times
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
И так продолжение истории. Он работает на х/х!!!!
Профиль для ДПКВ : 12-1. 5-6 зуб до ВМТ, точно не помню. Датчики все откалиброваны.
В настройках менеджера данное значение нельзя выбрать кнопкой +-, но можно вписать вручную, радует.
При разрыве катушки зажиганием появляется ошибка в родном ЭБУ по обрыву цепи. Лечение : индуктивная нагрузка между плюсом и выходом родного ЭБУ.
Родной ДПКВ одним проводом подключен к массе. Для СЕКУ делаем тоже самое, тогда кокой провод + а какой минус?
Подключил к транзистору ifr540n с подтяжкой к 12в, работает даже не греется без радиатора!!!
Проблемы:
1. Не видит скорости вращения К.В. при прокрутке стартером. 300 об/мин тестер показывает 0,5-0,7в переменных (х/х 1500 = 3в)
2. Углы опережения приходится загонять в менеджере в -15 -18 ??????
3. Нет возможности выбрать 1 цилиндр.
4. Подключатся к 1-му каналу зажигания?
5. Для человека привычнее видеть углы в минус столько-то чем плюс. (заставляет задуматся а в какую сторону его всё же крутить ) А то Я думаю что надо поставить -8 а по факту надо ставить +8, не удобно!
Далее будем подключать форсунку, после настройки УОЗ.
Кстати как сделать чтобы давление во впускном кол-ре мерялось только в циклах перед впуском и до воспламенения? (а то на 1-м цилиндре очень большие пульсации) Просто дайте наводки я в программе поправлю.
Кстати нельзя ли использовать выход родного ЭБУ на форсунку или на катушку как датчик фаз????
P.S. Ув. авторы если возможно дайте свою аську или скайп это ускорит процесс разработки в несколько раз, как раз и для вас будут наработки.
Профиль для ДПКВ : 12-1. 5-6 зуб до ВМТ, точно не помню. Датчики все откалиброваны.
В настройках менеджера данное значение нельзя выбрать кнопкой +-, но можно вписать вручную, радует.
При разрыве катушки зажиганием появляется ошибка в родном ЭБУ по обрыву цепи. Лечение : индуктивная нагрузка между плюсом и выходом родного ЭБУ.
Родной ДПКВ одним проводом подключен к массе. Для СЕКУ делаем тоже самое, тогда кокой провод + а какой минус?
Подключил к транзистору ifr540n с подтяжкой к 12в, работает даже не греется без радиатора!!!
Проблемы:
1. Не видит скорости вращения К.В. при прокрутке стартером. 300 об/мин тестер показывает 0,5-0,7в переменных (х/х 1500 = 3в)
2. Углы опережения приходится загонять в менеджере в -15 -18 ??????
3. Нет возможности выбрать 1 цилиндр.
4. Подключатся к 1-му каналу зажигания?
5. Для человека привычнее видеть углы в минус столько-то чем плюс. (заставляет задуматся а в какую сторону его всё же крутить ) А то Я думаю что надо поставить -8 а по факту надо ставить +8, не удобно!
Далее будем подключать форсунку, после настройки УОЗ.
Кстати как сделать чтобы давление во впускном кол-ре мерялось только в циклах перед впуском и до воспламенения? (а то на 1-м цилиндре очень большие пульсации) Просто дайте наводки я в программе поправлю.
Кстати нельзя ли использовать выход родного ЭБУ на форсунку или на катушку как датчик фаз????
P.S. Ув. авторы если возможно дайте свою аську или скайп это ускорит процесс разработки в несколько раз, как раз и для вас будут наработки.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Yamaha XT660X 700cc 12:1 СЖ
CKPS1 - плюсsudevva wrote:Родной ДПКВ одним проводом подключен к массе. Для СЕКУ делаем тоже самое, тогда кокой провод + а какой минус?
CKPS2 - минус
Фронт ДПКВ пробовал менять? Хотя при другом фронте может и не увидит совсем.sudevva wrote:1. Не видит скорости вращения К.В. при прокрутке стартером. 300 об/мин тестер показывает 0,5-0,7в переменных (х/х 1500 = 3в)
Проверь нулевой угол по стробоскопу. Скорее всего неправильное кол во зубьев до ВМТ в менеджере.sudevva wrote:2. Углы опережения приходится загонять в менеджере в -15 -18 ??????
Выбирай 2, это же холостая искра.sudevva wrote:3. Нет возможности выбрать 1 цилиндр.
ДАsudevva wrote:4. Подключатся к 1-му каналу зажигания?
Нужно смотреть осциллографом. Смотри требования к сигналу в статье установка ДФsudevva wrote:Кстати нельзя ли использовать выход родного ЭБУ на форсунку или на катушку как датчик фаз????
http://secu-3.org/?page_id=105&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)