Реле блокировки стартера

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

Реле блокировки стартера

Post by ricochet »

Намедни решил подключить реле блокировки стартера.
Схема простая, указана в документации:
Image
Подключил в по ней (за исключением защитного диода) - не заработало.
Продиагностировал реле путем подключения его обмотки к аккумулятору - реле рабочее.
Замерил напряжение на выходе ST_BLOCK с отключенным реле и поданном питании на блок - 12В отсутствует.
Переключился в режим диагностики - при установке флажка 12В появляется.
На вкладке "переназначение выходов" поставил флажок "инверсия" - теперь при подаче питания на блок 12В на выходе ST_BLOCK стало появляться, но это при отключенном реле.
При подключенном реле и при подаче питания на блок реле не щелкает.
Проверил в режиме диагностики - при отключенном реле 12В на выходе ST_BLOCK появляется, при подключенном реле - реле не щелкает и 12В не наблюдается.

Единственное отступление от схемы это отсутствие защитного дода на реле.
Это отсутствие диода дает такие эффекты? Или из-за его отсутствия при первом включении уже что-то сгореть успело в блоке?
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Реле блокировки стартера

Post by n1ger »

На выходе ST_Block появляется минус когда обороты двигателя ниже оборотов блокировки стартера. А на второй вывод катушки соответственно надо подавать +
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
ricochet
Posts: 67
Joined: 26 Sep 2014, 16:19
Your CAR: ВАЗ 2113/РПД 415
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 18 times
Been thanked: 33 times

Re: Реле блокировки стартера

Post by ricochet »

Дошло, спасибо!
По поводу того, что собрал "в точности по схеме", я, оказывается, заблуждался.
Last edited by ricochet on 16 Feb 2015, 00:22, edited 1 time in total.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Реле блокировки стартера

Post by n1ger »

ricochet wrote:Дошло, спасибо!
По поводу того, что собрал "в точности по схеме" я, оказывается, заблуждался.
бывает)))) главное что ничего не сжег =)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
vanokulibin
Posts: 33
Joined: 13 Sep 2017, 09:31
Your CAR: 21047 1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Луганск
Has thanked: 20 times
Been thanked: 2 times

Re: Реле блокировки стартера

Post by vanokulibin »

здраствуйте,а для каких целей ставиться диод,я в электронике не силен вот и интересуюсь,и какие диоды использовать?
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Реле блокировки стартера

Post by wunder »

vanokulibin wrote:здраствуйте,а для каких целей ставиться диод,я в электронике не силен вот и интересуюсь,и какие диоды использовать?
Для гашения ЭДС самоиндукции при отключении реле и предотвращения перенапряжения на ключевом элементе, управляющем обмоткой реле. Ставят его, если реле питается постоянным током. Недостаток этого решения заключается в том, что увеличивается время отпускания реле. Для уменьшения этой задержки на отпускание последовательно с диодом включают резистор.
vanokulibin
Posts: 33
Joined: 13 Sep 2017, 09:31
Your CAR: 21047 1.5
SECU version: official SECU-3T
Location: Луганск
Has thanked: 20 times
Been thanked: 2 times

Re: Реле блокировки стартера

Post by vanokulibin »

Ага,а какие диоды использовать и резистор?с диодом понятно,а резистор впаивать последовательно или параллельно и куда?
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Реле блокировки стартера

Post by wunder »

vanokulibin wrote:Ага,а какие диоды использовать и резистор?с диодом понятно,а резистор впаивать последовательно или параллельно и куда?
про резистор , это для общего развития. Выходы блока ECF, CE, ST_BLOCK, FE, IE аппаратно уже имеют внутри блока диоды ,так что устанавливать дополнительные диоды не обязательно.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Реле блокировки стартера

Post by alvikagal »

vanokulibin wrote:здраствуйте,а для каких целей ставиться диод,я в электронике не силен вот и интересуюсь,и какие диоды использовать?
Не нужно задавать один и тот же вопрос во всех темах. Если ошиблись темой, то удаляйте пост.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”