Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
Решился на установку SECU-3T на свою Таврию. Толчком послужил ужасно работающий трамблер и конечно же желание улучшить работу движка. Двигатель у меня стандартный 1,1, карбюратор «Солекс» от «восьмерки».
Оказалось, что владельцам Таврий особенно повезло с установкой Секу, т.к. у большинства уже есть штатные места для датчиков ДПКВ. Всего их два: ДУИ (датчик угловых импульсов) и ДНО (датчик начала отсчета). Находятся они на колоколе сцепления.
На фото установлен один датчик, отверстие для второго закрыто заглушкой. Напротив этих отверстий находится маховик с зубьями, которые и должны воздействовать на датчики, а секу в свою очередь будет их (зубья) считать.
Следующее с чем необходимо определиться есть ли на маховике штифт для ДНО. Сам маховик выглядит так:
На фото видно что на этом маховике есть штифт. Узнать есть ли у Вас штифт на маховике можно не снимая коробку. Для этого необходимо поставить левое переднее колесо на домкрат, снять пластиковые заглушки с колокола и крутить колесо поставив на передачу поглядывая в отверстие для датчиков. В одном будут видны зубья, а в другом нужно отыскать штифт. Его легко пропустить, потому что он один. На видео все отлично видно.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... Z2qtaa19QQ
Мне повезло у меня штифт есть! Не повезло в том что нет нарезанной резьбы под крепление одного из датчиков, но это поправимо. Можно нарезать резьбу или закрепить датчики на имеющееся отверстие при помощи планки как на следующем фото
У меня не было вилок под датчики, но отлично подходят маленькие клеммы, собственно я их и использовал. Датчики стандартные для Таврии.
Установку начал с установки датчиков ДНО+ДУИ. Везде использовал пайку контактов.
Провода для датчиков использовал от стереомикрофона для караоке, вот такой:
Он отлично подходит как по сечению так и по качеству оплетки и что не мало важно по прочности.
Припаиваем к проводу клеммы для датчиков, а с другой стороны контакты для главного разъема блока.
Важно использовать на все датчики экранированные провода чтобы не ловить помехи, а поэтому и глюки.
Затем я занялся главным разъемом.
На фото зеленый провод грязная земля, на него подсоединяются все экраны проводов. На этом фото всего три экрана на зеленом проводе (от ДНО, ДУИ и коммутатор), сейчас там их 5 (еще ДТОЖ и ДД). Так что заранее предусмотрите чтобы все поместилось на этом проводе. Желтый провод чистая земля для земли датчиков. К ней подсоединяются земля от ДД и ДТОЖ.
Запускал систему на одном коммутаторе, родной катушке и трамблере. Так решил чтобы не снимать имеющуюся систему и проверить новую.
Подключаем выход зажигания IGN_OUT1 к 6-му контакту коммутатора, остальные провода коммутатора оставляем без изменений. Таким образом теперь секу управляет катушкой.
Основные подключения сделаны! Пора приступать к настройке и проверке.
Подключаем блок к машине и компьютеру. Запускаем менеджер, количество зубьев маховика 114 , кол-во зубьев до ВМТ 57 и длительность импульса запуска коммутатора 38 зубьев. Не забываем про галочку «Объединить все каналы зажигания на одном выходе», т.к. у нас раздача трамблером и одна катушка и один коммутатор.
Нажимаем сохранить, все можно заводиться. Двигатель завелся с первого раза. Посмотрел на вкладке CheckEngine ошибки синхронизации нет, значит датчики установлены и настроены правильно.
На радостях «оформил» датчик абсолютного давления (ДАД) и решил ставить две двухвывдные катушки с двумя коммутаторами, чтобы совсем избавиться от трамблера Коммутаторы разместил на штатное место, каждому досталось по одному креплению.
Для второго коммутатора не было разъема, поэтому припаял напрямую.
Катушки закрепил подручными средствами и соединил согласно блок схеме.
В менеджере убрал галочку объединения сигналов зажигания и изменил длительность запуска коммутатора с 38 на 76, т.к. теперь коммутаторы будут работать в два раза реже на цикл.
Заводить, не заводится. Оказалось, нужно было поменять местами катушки или перекинуть свечи. Завелось!
Основная работа проделана, дальше установил ДТОЖ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установил в тройнике, для этого на него приварил пластину и нарезал резьбу. Подсоединил к блоку экранированным проводом.
Впечатления:
Динамика отличная, мощность выше, шум двигателя стал ровнее и меньше.
В общем, пока только плюсы. Расход не мерил, думаю если и будет меньше то незначительно.
Что касается карт УОЗ, то перепробовал несколько и остановился на выдраной из микаса, скачать можно здесь, пользователь korn90, набор кривых TavrMik dad=3.
Итак, что мне понадобилось для установки SECU-3T на Таврию:
- блок секу с ДАД
- два датчика положения коленвала на тарию. Оба одинаковые.
- ДТОЖ 19.3828
- еще один коммутатор и две двухвыводные катушки от волги.
В планах довесить датчик детонации и блок управления скоростью вентилятора охлаждения.
Оказалось, что владельцам Таврий особенно повезло с установкой Секу, т.к. у большинства уже есть штатные места для датчиков ДПКВ. Всего их два: ДУИ (датчик угловых импульсов) и ДНО (датчик начала отсчета). Находятся они на колоколе сцепления.
На фото установлен один датчик, отверстие для второго закрыто заглушкой. Напротив этих отверстий находится маховик с зубьями, которые и должны воздействовать на датчики, а секу в свою очередь будет их (зубья) считать.
Следующее с чем необходимо определиться есть ли на маховике штифт для ДНО. Сам маховик выглядит так:
На фото видно что на этом маховике есть штифт. Узнать есть ли у Вас штифт на маховике можно не снимая коробку. Для этого необходимо поставить левое переднее колесо на домкрат, снять пластиковые заглушки с колокола и крутить колесо поставив на передачу поглядывая в отверстие для датчиков. В одном будут видны зубья, а в другом нужно отыскать штифт. Его легко пропустить, потому что он один. На видео все отлично видно.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... Z2qtaa19QQ
Мне повезло у меня штифт есть! Не повезло в том что нет нарезанной резьбы под крепление одного из датчиков, но это поправимо. Можно нарезать резьбу или закрепить датчики на имеющееся отверстие при помощи планки как на следующем фото
У меня не было вилок под датчики, но отлично подходят маленькие клеммы, собственно я их и использовал. Датчики стандартные для Таврии.
Установку начал с установки датчиков ДНО+ДУИ. Везде использовал пайку контактов.
Провода для датчиков использовал от стереомикрофона для караоке, вот такой:
Он отлично подходит как по сечению так и по качеству оплетки и что не мало важно по прочности.
Припаиваем к проводу клеммы для датчиков, а с другой стороны контакты для главного разъема блока.
Важно использовать на все датчики экранированные провода чтобы не ловить помехи, а поэтому и глюки.
Затем я занялся главным разъемом.
На фото зеленый провод грязная земля, на него подсоединяются все экраны проводов. На этом фото всего три экрана на зеленом проводе (от ДНО, ДУИ и коммутатор), сейчас там их 5 (еще ДТОЖ и ДД). Так что заранее предусмотрите чтобы все поместилось на этом проводе. Желтый провод чистая земля для земли датчиков. К ней подсоединяются земля от ДД и ДТОЖ.
Запускал систему на одном коммутаторе, родной катушке и трамблере. Так решил чтобы не снимать имеющуюся систему и проверить новую.
Подключаем выход зажигания IGN_OUT1 к 6-му контакту коммутатора, остальные провода коммутатора оставляем без изменений. Таким образом теперь секу управляет катушкой.
Основные подключения сделаны! Пора приступать к настройке и проверке.
Подключаем блок к машине и компьютеру. Запускаем менеджер, количество зубьев маховика 114 , кол-во зубьев до ВМТ 57 и длительность импульса запуска коммутатора 38 зубьев. Не забываем про галочку «Объединить все каналы зажигания на одном выходе», т.к. у нас раздача трамблером и одна катушка и один коммутатор.
Нажимаем сохранить, все можно заводиться. Двигатель завелся с первого раза. Посмотрел на вкладке CheckEngine ошибки синхронизации нет, значит датчики установлены и настроены правильно.
На радостях «оформил» датчик абсолютного давления (ДАД) и решил ставить две двухвывдные катушки с двумя коммутаторами, чтобы совсем избавиться от трамблера Коммутаторы разместил на штатное место, каждому досталось по одному креплению.
Для второго коммутатора не было разъема, поэтому припаял напрямую.
Катушки закрепил подручными средствами и соединил согласно блок схеме.
В менеджере убрал галочку объединения сигналов зажигания и изменил длительность запуска коммутатора с 38 на 76, т.к. теперь коммутаторы будут работать в два раза реже на цикл.
Заводить, не заводится. Оказалось, нужно было поменять местами катушки или перекинуть свечи. Завелось!
Основная работа проделана, дальше установил ДТОЖ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установил в тройнике, для этого на него приварил пластину и нарезал резьбу. Подсоединил к блоку экранированным проводом.
Впечатления:
Динамика отличная, мощность выше, шум двигателя стал ровнее и меньше.
В общем, пока только плюсы. Расход не мерил, думаю если и будет меньше то незначительно.
Что касается карт УОЗ, то перепробовал несколько и остановился на выдраной из микаса, скачать можно здесь, пользователь korn90, набор кривых TavrMik dad=3.
Итак, что мне понадобилось для установки SECU-3T на Таврию:
- блок секу с ДАД
- два датчика положения коленвала на тарию. Оба одинаковые.
- ДТОЖ 19.3828
- еще один коммутатор и две двухвыводные катушки от волги.
В планах довесить датчик детонации и блок управления скоростью вентилятора охлаждения.
-
- Posts: 19
- Joined: 27 May 2013, 11:13
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 2 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
А можно подробности и фото крупным планом подключения ДАД к движку? И какие нужны тройники, если они используются?
Нигде на сайте не нашел внятной инструкции по врезке шланга ДАД.
У меня Таврия 1.2.
Спасибо!
Нигде на сайте не нашел внятной инструкции по врезке шланга ДАД.
У меня Таврия 1.2.
Спасибо!
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
Нужно купить или выточить штуцер и вкрутить в отверстие вместо болта отмеченное на рисунке
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
Вот каталожный номер штуцера
11021 - 3510051 Штуцер впускного коллектора
11021 - 3510051 Штуцер впускного коллектора
-
- Posts: 19
- Joined: 27 May 2013, 11:13
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 2 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
Спасибо, теперь картина значительно яснее!
Однако у меня в этом отверстии стоит тройник. С одной стороны тройник заглушен болтом (видимо включаться буду сюда), а со второй подключен вакуумный усилитель тормозов. Не будет ли вакуумник влиять на показания ДАД?
Спасибо!
Однако у меня в этом отверстии стоит тройник. С одной стороны тройник заглушен болтом (видимо включаться буду сюда), а со второй подключен вакуумный усилитель тормозов. Не будет ли вакуумник влиять на показания ДАД?
Спасибо!
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
У меня нет вакуум усилителя, так что не могу ничего сказать.
Может кто подскажет?
Может кто подскажет?
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
на фоте чуть выше штуцер под вакумник (толстый).
заместа заглушки, на тройник, вкручиваем "тонкий" штуцер, он аккурат в диаметре как штуцер на ДАДе. Шо за проблема не пойму спросить на автобазаре в таврозапчастях штуцер под эконометр?
Тавромануалы? - не, не слышал.
заместа заглушки, на тройник, вкручиваем "тонкий" штуцер, он аккурат в диаметре как штуцер на ДАДе. Шо за проблема не пойму спросить на автобазаре в таврозапчастях штуцер под эконометр?
Тавромануалы? - не, не слышал.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
Вопрос в том будет ли влиять вакуумусилитель тормозов на показания ДАД?
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
ну если завод иво туда тулит... и если постоянно жмем на тормоз, и там есть утечки - то наверно будет.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 19
- Joined: 27 May 2013, 11:13
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 2 times
Re: Установка МПСЗ на Таврию 1102 SECU-3
Чувство юмора, это конечно хорошо, особенно когда не дочитаешь вопрос/ответ до конца... Ладно...
Однако, если вакуумусилитель будет влиять на показания, что с этим делать дальше?...
Вряд ли этот девайс есть только у меня из всего SECU-3 сообщества. Может создать тему в форуме?
Однако, если вакуумусилитель будет влиять на показания, что с этим делать дальше?...
Вряд ли этот девайс есть только у меня из всего SECU-3 сообщества. Может создать тему в форуме?