Датчики детонации (ДД)
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Датчики детонации (ДД)
Есть ли опыт установки разных датчиков детонации?
К примеру не Bosch 0 261 231 176, а ВАЗ 18.3855 или ГАЗ 406.3855000.
К примеру не Bosch 0 261 231 176, а ВАЗ 18.3855 или ГАЗ 406.3855000.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Re: Датчики детонации
Я когда систему собирал, хотел Bosch поставить, узнал сколько он стоит, желание пропало. Установлил 18.3855. Всё работает!
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Датчики детонации
Спасибо. Тоже себе такой заказал. Когда установлю отпишусь о результатах.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- Di@Zzz
- Posts: 42
- Joined: 13 Nov 2013, 14:31
- Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 11 times
Re: Датчики детонации
Интересно, а сколько у вас Bosch стоит? Я купил за 350 тугриков российских:-)Inferno91 wrote:Я когда систему собирал, хотел Bosch поставить, узнал сколько он стоит, желание пропало. Установлил 18.3855. Всё работает!
Правда стоит оговориться про разъём для его подключения - его найти проблемней, чем на такой же для ВАЗовского ДД. Но мне в магазине подобрали - вроде от датчика заднего хода ВАЗ 2109. Только защитный колпачёк несколько не тот.
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
- Di@Zzz
- Posts: 42
- Joined: 13 Nov 2013, 14:31
- Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 11 times
Работает ли ДД?
Ура СЕКУ установлен! Попозже обязательно напишу статью, пока нужно от радости оклематься - авто работает на ура:D
Поставил ДД Bosch, параметры в менеджере не трогал, кроме конечно "Разрешить контроль детонации". А теперь думаю, как узнать работает ли он?
В менеджере шумы двигателя и сигнал ДД показывает. Смущает, что сигнал колеблется на ХХ режиме, а при наборе оборотов колебания увеличиваются.
Полагаю, что сигнал должен колебаться только при детонации? (Например, тапка в пол, езда в горку под нагрузкой...)
P.S. Мой авто ВАЗ 21099. Стучат клапана и потому есть подозрения, что это и мешает работе ДД.
Поставил ДД Bosch, параметры в менеджере не трогал, кроме конечно "Разрешить контроль детонации". А теперь думаю, как узнать работает ли он?
В менеджере шумы двигателя и сигнал ДД показывает. Смущает, что сигнал колеблется на ХХ режиме, а при наборе оборотов колебания увеличиваются.
Полагаю, что сигнал должен колебаться только при детонации? (Например, тапка в пол, езда в горку под нагрузкой...)
P.S. Мой авто ВАЗ 21099. Стучат клапана и потому есть подозрения, что это и мешает работе ДД.
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Датчики детонации (ДД)
ДД нужно настроить:
1. прочитать прошивку на вкладке "данные прошивки"
2. перейти на вкладку настройка ДД и внести диаметр поршня для определения примерной частоты на которую будет настроен контроль.
3. Справа будет отображаться уровень сигнала по оборотам. Все правильно при ненастроенной таблице аттюнатора шум двигателя по графику растет с ростом оборотов. Катаемся собираем статистику для как можно более широкого диапазона оборотов. Острые пики желательно убрать (можно переключиться на список значений и вручную поубирать пики сигнала).
4. После сбора статистики шума по оборотам смотрим чтобы эта статистика была в пределах от 0,75 вольта и выше. Так будет выше точность. Если сигнал слишком низкий, то уменьшаем время интегрирования, очищаем график и собираем статистику по оборотам заново.
5. Галочка авт. вверху слева от графика должна стоять и ползунок должен задавать линию зеленого цвета.
Итак, у нас есть статистика по оборотам, сигнал не ниже 0,75 вольта и не зашкаливает на всем графике, автоматический ползунок слева от графика рисует зеленую линию.
6. Нажимаем кнопку копировать в таблицу аттюнатора.
7. Переходим на вкладку "Данные прошивки" и прошиваем блок.
После окончания прошивки возвращаемся на вкладку "Настройка ДД", очищаем график и заново собираем статитстику по оборотам, таперь граяик должен быть ровный во всем диапазоне оборотов. В принципе все вышеописанные шаги и заключались в том чтобы сделать ровную линию не ниже 0,75 вольта.
Осталось задать порог детонации, например 1,2 вольта (выше чем линия уровня шума)
И включить контроль детонации!
Что не понятно спрашивайте!
1. прочитать прошивку на вкладке "данные прошивки"
2. перейти на вкладку настройка ДД и внести диаметр поршня для определения примерной частоты на которую будет настроен контроль.
3. Справа будет отображаться уровень сигнала по оборотам. Все правильно при ненастроенной таблице аттюнатора шум двигателя по графику растет с ростом оборотов. Катаемся собираем статистику для как можно более широкого диапазона оборотов. Острые пики желательно убрать (можно переключиться на список значений и вручную поубирать пики сигнала).
4. После сбора статистики шума по оборотам смотрим чтобы эта статистика была в пределах от 0,75 вольта и выше. Так будет выше точность. Если сигнал слишком низкий, то уменьшаем время интегрирования, очищаем график и собираем статистику по оборотам заново.
5. Галочка авт. вверху слева от графика должна стоять и ползунок должен задавать линию зеленого цвета.
Итак, у нас есть статистика по оборотам, сигнал не ниже 0,75 вольта и не зашкаливает на всем графике, автоматический ползунок слева от графика рисует зеленую линию.
6. Нажимаем кнопку копировать в таблицу аттюнатора.
7. Переходим на вкладку "Данные прошивки" и прошиваем блок.
После окончания прошивки возвращаемся на вкладку "Настройка ДД", очищаем график и заново собираем статитстику по оборотам, таперь граяик должен быть ровный во всем диапазоне оборотов. В принципе все вышеописанные шаги и заключались в том чтобы сделать ровную линию не ниже 0,75 вольта.
Осталось задать порог детонации, например 1,2 вольта (выше чем линия уровня шума)
И включить контроль детонации!
Что не понятно спрашивайте!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Di@Zzz
- Posts: 42
- Joined: 13 Nov 2013, 14:31
- Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 11 times
Re: Датчики детонации (ДД)
Спасибо за инструкцию! А от стука клапанов лучше избавиться перед настройкой или необязательно?
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Датчики детонации (ДД)
Сложно сказать, смотря на какой частоте они стучат. Может и не будут влиять на определение детонации.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- dragonflyone
- Posts: 239
- Joined: 30 Apr 2013, 23:40
- Your CAR: Опель КЕ/1,4/поп-пар
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина, Винницкая область
- Has thanked: 100 times
- Been thanked: 20 times
Re: Датчики детонации (ДД)
Если после всех действий ровная линия получилась ниже 0,75 вольта, можно ее изменить поднятием или опусканием (смещением) готового графика ДД ?STC wrote:В принципе все вышеописанные шаги и заключались в том чтобы сделать ровную линию не ниже 0,75 вольта.
Опель Кадет 1.4/Инжектор/Попарно-паралельньій /бензин/SECU-3T(Mega1284)/ДПКВ/60-2/secu-3t_m1284_rev9_dwell_inj (ТЕСТ-релиз)