Турбо тема :)
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Турбо тема :)
Хочется немного продумать вопрос поддержки управления двига с турбо, с расходами воздуха и ДАД вроде ясно, но вот управление давлением наддува, нужно ставить еще один датчик ДАД после интеркулера, и очень желательно температура выхлопа. Да можно взять древненькую турбинку с мех. приводом вестгейта, но хочется все-таки порядка.... Кто что думает по этому поводу?
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Турбо тема :)
В новой версии SECU-3i добавится 4 дополнительных аналоговых входа. Можно будет все реализовать. Если заменить ATmega644 на ATmega1284, то получаем еще 2 канала ШИМ, которые можно будет использовать для клапана waste gate и VVT (или для любых других целей). В ближайшем будущем займусь бустом, вероятнее всего после нового года. Сейчас пока переключился на работу над железом и сайтом.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 364
- Joined: 05 Jul 2018, 15:18
- Your CAR: рено эспесе3
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: г. Борисоглебск
- Has thanked: 45 times
- Been thanked: 44 times
Re: Турбо тема :)
новый проц засветился случайно или специально !? . эт его можно вкорячить вместо 644 и без переделки схемы!? в будущем естественно.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Турбо тема :)
Просто перепаять и все, без переделки схемы.caleb wrote:новый проц засветился случайно или специально !? . эт его можно вкорячить вместо 644 и без переделки схемы!? в будущем естественно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Турбо тема :)
Ну что ж..... тогда турбу искать уже пора!!STC wrote:В новой версии SECU-3i добавится 4 дополнительных аналоговых входа. Можно будет все реализовать. Если заменить ATmega644 на ATmega1284, то получаем еще 2 канала ШИМ, которые можно будет использовать для клапана waste gate и VVT (или для любых других целей). В ближайшем будущем займусь бустом, вероятнее всего после нового года. Сейчас пока переключился на работу над железом и сайтом.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Турбо тема :)
Не понял зачем ещё один дад после кулера? Дад и так там должен быть, как и дтв. а управлять наддувом сдается мне, можно немножко и так, програмируем выход на давление, на него цепляем соленоид вестгейта. мало давления - соленоид открыт, додавило до нужного порога - закрылся, упало - открылся. жиклер наверняка надо будет подобрать, чтоб этот процесс плавно работал.
сейчас турбомоторчик на СЕКУ ездит, с небольшим наддувом, бо моторчик полный сток с навешеной турбиной. 0.5бара избытка, пока безо всякого управления наддувом, на попарном впрыске. переведем на последовательный - потом попробую управлять наддувом.
сейчас турбомоторчик на СЕКУ ездит, с небольшим наддувом, бо моторчик полный сток с навешеной турбиной. 0.5бара избытка, пока безо всякого управления наддувом, на попарном впрыске. переведем на последовательный - потом попробую управлять наддувом.
Husqvarna 610. SECU-3T
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Турбо тема :)
Ну как бы подглядел на компрессорных моторах мерсовских - два датчика(на спортивных корчах тоже настраивают макс. наддув в онлайн), и хотелось бы знать когда турбина раздувается, понятно что мап за дросселем покажет давку наддува при полном открытии, но задать сразу например 0.5 а выше сброс, и менять оперативно этот параметр а не надеяться на адекватность пружинок....
Все связанное с механикой, давки масла, пружинки, диафрагмы..... иногда выносят мозг напрочь.....
Все связанное с механикой, давки масла, пружинки, диафрагмы..... иногда выносят мозг напрочь.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Турбо тема :)
компрессор - то другая тема.
а управление наддувом - все равно никуда не уходит от пневмоактуатора. который настроен на максимальное давление 0.5бар(обычно), а ЭБУ - открывая соленоид управления наддувом, стравливает давление с этого пневмоактуатора, чтоб турбина могла надуть больше и актуатор не открывал вестгейт. т.е. управление наддувом не сливает "лишнее" даление турбины куда то, а наоборот, поднимает давление турбины относительно "базового", заданого характеристикой актуатора.
я думаю что с небольшими давлениями нет особой нужды управлять этим соленоидом, разве что для появления давления на меньших оборотах, открывать соленоид. для чего програмируемого выхода достаточно по моему. надеюсь за недельку-две проверить свои предположения.
П.С. я не против плюшек в виде полноценного управления турбиной. но мне бы хотелось увидеть раньше разделение форсунок по банкам(т.е. две независимых таблицы VE для четных и нечетных форсунок например), и поддержку несиметричных моторов.
а управление наддувом - все равно никуда не уходит от пневмоактуатора. который настроен на максимальное давление 0.5бар(обычно), а ЭБУ - открывая соленоид управления наддувом, стравливает давление с этого пневмоактуатора, чтоб турбина могла надуть больше и актуатор не открывал вестгейт. т.е. управление наддувом не сливает "лишнее" даление турбины куда то, а наоборот, поднимает давление турбины относительно "базового", заданого характеристикой актуатора.
я думаю что с небольшими давлениями нет особой нужды управлять этим соленоидом, разве что для появления давления на меньших оборотах, открывать соленоид. для чего програмируемого выхода достаточно по моему. надеюсь за недельку-две проверить свои предположения.
П.С. я не против плюшек в виде полноценного управления турбиной. но мне бы хотелось увидеть раньше разделение форсунок по банкам(т.е. две независимых таблицы VE для четных и нечетных форсунок например), и поддержку несиметричных моторов.
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Турбо тема :)
А вот в этом острой нужды не вижу. Ибо единичные пропуски как правило от очень бедных или богатых смесей, а постоянные - и так слышно)
Husqvarna 610. SECU-3T