Давно хотел папе на машину сделать МПСЗ и вот встретил secu
От использования, только положительные впечатления, но сложность постройки УОЗ с нуля.
Использовал разные "карты" УОЗ, остановился пока на "Классика 1,6"
Расскажу как делал и немного цен +,-
Купил плату secu-3t RevD U6 - 125 грн. + доставка
Радиодетали купил в интернет магазине - 400-600 грн.
Ушло на пайку недели 2, ДД и USB не паял. , Потом на прошивку неделю (с первого раза не получилось, так что запорол МК) - для прошивки использовал USBASP_AVRDUDE_PROG
Для машины пришлось купить:
ДПКВ - 150 грн. + 30 грн доставка
Маховик б/у - 200 грн, +
ДТОЖ - 40 грн. +
Модуль зажигания б/у - 70 грн. +
Высоковольтные провода б/у купил на СТО - 50 грн
ДАД был у меня с Opel Vectra A.
Отверстие под ДПКВ на коробке у меня не было, помогли дрель и напильник.
Для установки ДТОЖ в тройник, в варил гайку М12х1,5мм.
Модуль зажигания установил на согнутую пластину к стандартному крепежу родной катушки зажигания.
Впускном коллекторе в крутил вместо заглушки штуцер (елочка) от пневмаинструмента 1/4 дюйма
ДПКВ (Opel 0261210151) по ширине такой же, а по длине делал шайбу из муфты пластиковой трубы.
Оставил штатную систему зажигания, как аварийную.
Ещё фото
Для настройки нулевого УОЗ, использовал диод (мощность если узнаю напишу) , карбюраторный стробоскоп не подошёл.
Октан корректор в -2 градуса.
Таврия 1102 (мемз 245)
-
- Posts: 137
- Joined: 11 Feb 2016, 20:17
- Your CAR: 1102, мемз 2457
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Украина, г. Энергодар
- Has thanked: 23 times
- Been thanked: 18 times
Таврия 1102 (мемз 245)
МЕМЗ 2457/SECU-3T revDU6(на оф. плате.)/ДПКВ(96183235)/ДФ(2111-3706040)/ДТОЖ(ГАЗ 19.3828)/GM 96350585/ДТВ,ДАД (Siemens А2С5.3257696)/лямбда(BOSH 537)/ДПДЗ(2112-1148200)
-
- Posts: 146
- Joined: 11 Apr 2017, 10:22
- Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 7 times
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
А можно поподробнее о начальном угле, диод на Секу подключали, на стробоскопный выход или от датчика холла?
Тоже предстоит установка Секу микро, без датчиков, трамблерная раздача.
Схема эта
Тоже предстоит установка Секу микро, без датчиков, трамблерная раздача.
Схема эта
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
Конечно же на выход переназначенный как STROBE.диод на Секу подключали, на стробоскопный выход или от датчика холла?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 146
- Joined: 11 Apr 2017, 10:22
- Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 7 times
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
По стробоскопу вроде ясно, буду менеджер колупать как поставлю все.
Не совсем понятно с начальным углом зажигания... Грузики с пружинами выбросил все зафиксировал, вакуум отсоединил, пластину ДХ зафиксировал, как после этого трамблер выставлять? Там вроде как на 60 градусов в опережение нужно крутить или чего-то не понимаю...?
Не хотелось бы раскурочить трамблер и потом получить незаводящееся авто-)
Не совсем понятно с начальным углом зажигания... Грузики с пружинами выбросил все зафиксировал, вакуум отсоединил, пластину ДХ зафиксировал, как после этого трамблер выставлять? Там вроде как на 60 градусов в опережение нужно крутить или чего-то не понимаю...?
Не хотелось бы раскурочить трамблер и потом получить незаводящееся авто-)
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
http://secu-3.org/secu-3-micro-installa ... l/?lang=RU
Если для определения положения используется прорезь (например, прорезь в шторке 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть отрицательный. Шторка должна выходить из датчика за 60° по коленвалу, а входить в момент ВМТ.
Если для определения положения используется шторка (например, шторка шириной 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть положительный. Шторка должна входить в датчик за 60° по коленвалу, а выходить в момент ВМТ.
Вход/выход шторки в момент ВМТ позволяет во время запуска двигателя выдавать искру строго в момент ВМТ, таким образом, исключаются ошибки формирования УОЗ, которые могут затруднить нормальный пуск двигателя. Указать при каких оборотах выдавать искру строго в ВМТ можно в пусковой карте УОЗ. Если УОЗ равен нулю, то искра будет выдаваться строго в ВМТ.
Перед началом настройки убедитесь что плата блока сконфигурирована для корректной работы ДХ. Должна быть замкнута перемычка номер 2, которая показана на этой картинке.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 146
- Joined: 11 Apr 2017, 10:22
- Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 7 times
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
В общем есть два варианта, определение по шторке и по прорези, в обеих случаях 60 градусов, в зависимости от выбора в менеджере выставить положительный или отрицательный фронт. Ну и конечно же положение трамблера(в зависимости от "шторка" или "прорезь") будет отличатся как раз на 60 градусов?STC wrote:http://secu-3.org/secu-3-micro-installa ... l/?lang=RU
Если для определения положения используется прорезь (например, прорезь в шторке 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть отрицательный. Шторка должна выходить из датчика за 60° по коленвалу, а входить в момент ВМТ.
Если для определения положения используется шторка (например, шторка шириной 60° по коленвалу), то в параметрах ДПКВ фронт должен быть положительный. Шторка должна входить в датчик за 60° по коленвалу, а выходить в момент ВМТ.
Вход/выход шторки в момент ВМТ позволяет во время запуска двигателя выдавать искру строго в момент ВМТ, таким образом, исключаются ошибки формирования УОЗ, которые могут затруднить нормальный пуск двигателя. Указать при каких оборотах выдавать искру строго в ВМТ можно в пусковой карте УОЗ. Если УОЗ равен нулю, то искра будет выдаваться строго в ВМТ.
Перед началом настройки убедитесь что плата блока сконфигурирована для корректной работы ДХ. Должна быть замкнута перемычка номер 2, которая показана на этой картинке.
Правильно понял?
Мой блок сконфигурирован под работу с ДХ? (писпал об этом в заказе) Или нужно разбирать и переставлять перемычки какие-то?
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
Смысл в том, что точкой отсчета является событие за 60 градусов до ВМТ, а будет это выход или вход шторки системе без разницы (все оговорки есть инструкции).В общем есть два варианта, определение по шторке и по прорези, в обеих случаях 60 градусов, в зависимости от выбора в менеджере выставить положительный или отрицательный фронт. Ну и конечно же положение трамблера(в зависимости от "шторка" или "прорезь") будет отличатся как раз на 60 градусов?
Да, должен быть сконфигурирован. Но вы можете это проверить не разбирая блок. Зайдите на вкладку диагностики в менеджере и позамыкайте вход CKPS1 на землю. Состояние входа CKPS должно меняться.Мой блок сконфигурирован под работу с ДХ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 146
- Joined: 11 Apr 2017, 10:22
- Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 7 times
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
Ок, спасибо за подсказки, буду пробовать. Так понимаю для работы блока достаточно подать + и - на 6 и 12 ноги и можно подключать шнур к ПК и разбираться с менеджером?STC wrote:Смысл в том, что точкой отсчета является событие за 60 градусов до ВМТ, а будет это выход или вход шторки системе без разницы (все оговорки есть инструкции).В общем есть два варианта, определение по шторке и по прорези, в обеих случаях 60 градусов, в зависимости от выбора в менеджере выставить положительный или отрицательный фронт. Ну и конечно же положение трамблера(в зависимости от "шторка" или "прорезь") будет отличатся как раз на 60 градусов?Да, должен быть сконфигурирован. Но вы можете это проверить не разбирая блок. Зайдите на вкладку диагностики в менеджере и позамыкайте вход CKPS1 на землю. Состояние входа CKPS должно меняться.Мой блок сконфигурирован под работу с ДХ?
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.
- STC
- Posts: 13785
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
Абсолютно верно.Ок, спасибо за подсказки, буду пробовать. Так понимаю для работы блока достаточно подать + и - на 6 и 12 ноги и можно подключать шнур к ПК и разбираться с менеджером?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 146
- Joined: 11 Apr 2017, 10:22
- Your CAR: ЗАЗ 1103 Карб+ГБО
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 7 times
Re: Таврия 1102 (мемз 245)
Еще вопрос:
Просмотрел по форуму и не смог найти.
Может есть пример установки моей конфигурации МПСЗ+ДАД на карбюратор с синхронизацией от ДХ на штатной катушке и коммутаторе?
Просмотрел по форуму и не смог найти.
Может есть пример установки моей конфигурации МПСЗ+ДАД на карбюратор с синхронизацией от ДХ на штатной катушке и коммутаторе?
Самый простой вариант: SECU3 Micro+ ДАД+трамблерная раздача искры.