Это то, с чего я начну работу по добавлению впрыска в проект SECU-3. Далее, когда мы откатаем моновпрыск, можно будет приступать к разработке платы управления форсунками для распределенного впрыска (обсуждается тут http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=217). Данная стратегия позволит спокойно откатать основные алгоритмы на моновпрыске и спокойно перейти к разработке платы для распределенного впрыска.
Скажу сразу, так как программист, то не разбираюсь во всех тонкостях впрыска. В связи с этим будут полезны советы и подсказки опытных людей.
Тема для обсуждения схемы драйвера форсунки http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=282
Последовательность осуществления разработки следующая:
моновпрыск-->попарно-параллельный-->распределенный
моно и попарно-параллельный впрыск возможны прямо в SECU-3 с минимумом дополнительных усилий! Без дополнительной платы с МК, только внешние силовые ключи. Возможность реализации распеделенного впрыска на 4 цилиндра прямо в SECU-3 тоже есть, но над этим нужно будет еще поработать (не сейчас).
Внимание! В данной теме под моновпрыском понимается как управление 1 форсункой, так и множеством форсунок работающих одновременно (от 1 выхода SECU-3). Отличий с точки зрения прошивки практически нет (отличия только в настройках системы). Лучше сразу поставить много форсунок чтобы потом без переделок двигателя перейти на попарно-параллельный или распределенный впрыск.
Разная информация и ссылки:
Калькулятор для уравнения состояния идеального газа (Клапейрона или Меньделеева-Клапейрона)
http://www.chemicool.com/idealgas.html
Словарь терминов и сокращений http://secu-3.org/?page_id=2246&lang=RU
Формулы для расчета:
m = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273), где:
m - масса воздуха, который поступит в цилиндр в граммах,
VE(MAP, RPM) - Зависимость объёмного КПД от давления и оборотов (таблица 16x16 байтовых значений),
MAP - давление во впускном коллекторе в кПа,
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах,
Crm - константа равная 3,482 (M/R, 28.97/8314.32 * 1000),
ATS - Температура воздуха в °C (потом можно заменить на Tcharge)
Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS, где:
CTS - Температура охлаждающей жидкости в °C
Tcharge_coff(MAP, RPM) - Таблица задающая коэффициент
В тиках таймера (3.2мкс) для 1 форсунки, 1 цилиндра и 1 впрыска за цикл получается:
PW = (18750000 * (m / AFR(MAP, RPM))) / P + Lag(V) = (18750000 * m) / (P * AFR(MAP, RPM)) + Lag(V),
где:
PW - длительность импульса открытия форсунки в тиках таймера,
m - масса воздуха в цилиндре (из предыдущей формулы),
AFR(MAP, RPM) - таблица задающая требуемое соотношение воздух/топливо
P - Производительность форсунки в граммах/мин (в менеджере можно сделать и см3, но в момент записи в прошивку переводить в граммы)
Lag(V) Таблица лага форсунки(ок) в зависимости от напряжения (значение в тиках таймера, в менеджере будет в мс)
p.s. Пока без обратной связи по ДК и других мелких корректировок.
Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска
- STC
- Posts: 13786
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Добавл. в прошивку возможностей одновременного/моно впрыска
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Можно пойти несколькими путями:
1 вариант - создавать свое. Долго и сложно. В результате получим то что уже придумано.
2 вариант - воспользоваться методом подобия - взять наиболее подобный проект и переработать под свои задачи (под железо и желаемую прошивку)
а) взять готовое "изделие" - эбу ЯНВАРЬ или МИКАС и посмотреть как он работает
б) взять готовое "изделие" - эбу megasquirt или megasquirtAVR и посмотреть как он работает
Какой вариант больше нравится?
1 вариант - создавать свое. Долго и сложно. В результате получим то что уже придумано.
2 вариант - воспользоваться методом подобия - взять наиболее подобный проект и переработать под свои задачи (под железо и желаемую прошивку)
а) взять готовое "изделие" - эбу ЯНВАРЬ или МИКАС и посмотреть как он работает
б) взять готовое "изделие" - эбу megasquirt или megasquirtAVR и посмотреть как он работает
Какой вариант больше нравится?
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
1 вариант думаю можно отбросить, поскольку весь проект скорей всего будет делать STCalex9999 wrote:Можно пойти несколькими путями:
1 вариант - создавать свое. Долго и сложно. В результате получим то что уже придумано.
2 вариант - воспользоваться методом подобия - взять наиболее подобный проект и переработать под свои задачи (под железо и желаемую прошивку)
а) взять готовое "изделие" - эбу ЯНВАРЬ или МИКАС и посмотреть как он работает
б) взять готовое "изделие" - эбу megasquirt или megasquirtAVR и посмотреть как он работает
Какой вариант больше нравится?
2 а) хотел бы я знать как можно посмотреть как он работает.
2 б) есть исходники которые STС когда-то присыслал участникам старого форума
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Как минимум из прошивки можно вытянуть карты впрыска. Т.е. возможно стянуть время впрыска и подставить в новую прошивку. Т.к. нет необходимости подбирать время впрыска, работа по отладке немного ускорится.KOT wrote:2 а) хотел бы я знать как можно посмотреть как он работает.
Именно эти исходники не видел. А так сайт есть можно скачать.KOT wrote:2 б) есть исходники которые STС когда-то присыслал участникам старого форума
Для начала обсуждения необходимо определиться с начальным набором датчиком. Из этого следует алгоритм работы и сложность первой прошивки (количество таблиц по которым будет осуществляться управление).
- STC
- Posts: 13786
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2143 times
- Been thanked: 4310 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
С датчиками все уже определено. В SECU-3 уже почти все есть.
ДК подключаем к ADD_IOx.
ДМРВ подключаем вместо ДАД.
ДТВ (понадобится если захотим использовать ДАД для расчета наполнения) подключаем к ADD_IOx
Форсунку к выходу FE или IE.
ДПДЗ подключается на вход CARB
Управление ШД для ХХ будет вместо управления ВЗ.
ДК подключаем к ADD_IOx.
ДМРВ подключаем вместо ДАД.
ДТВ (понадобится если захотим использовать ДАД для расчета наполнения) подключаем к ADD_IOx
Форсунку к выходу FE или IE.
ДПДЗ подключается на вход CARB
Управление ШД для ХХ будет вместо управления ВЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
К сожалению без алгоритма работы те карты которые есть в микасах и январях как с боку бантик. Да и настраиватся карта топивоподачи где-то за час. Корректировки по температуре уже можно попытаться выдернуть из январей, поскольку завести машину в мороз то еще весолое занятие если где-то не угадал с коэффициентом.alex9999 wrote: Как минимум из прошивки можно вытянуть карты впрыска. Т.е. возможно стянуть время впрыска и подставить в новую прошивку. Т.к. нет необходимости подбирать время впрыска, работа по отладке немного ускорится.
Хотя под моновпрыск вобще все другое.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Удобней разговаривать без илиSTC wrote:С датчиками все уже определено. В SECU-3 уже почти все есть.
ДМРВ подключаем вместо ДАД.
ДТВ (понадобится если захотим использовать ДАД для расчета наполнения) подключаем к ADD_IOx
Т.е. набор датчиков будет:
- ДК
- ДАД (дмрв мне не нравится. Да он лучше, но цена)
- ДТВ
- ДПДЗ
- и т.д.
Сразу хочется спросить что нужно, чего не хватает для начала?
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
добавлю за ДМРВ. думаю его вообще не стоит брать в расчет. ДАД+ДТВ - оптимально.
минусы ДМРВ - цена, тугодумие. плюсов аж один - по нему проще считать. но только устоявшиеся режимы, т.е. режим "катимся на первой передаче на хх, топчем тапку в пол" считать придется по дросселю и оборотам, ибо тапка уже нажата, а ДМРВ расположеный в полуметре от клапанов еще не начал считать увеличеный расход воздуха.
еще возможно как аргумент, ни на одном мотоцикле не используется ДМРВ. даже на "медленных" двухлитровых в-твинах.
я думаю для начала - надо двумерную таблицу с осями обороты-давление на впуске, по которой будет братся время открытия форсунки, и одномерную таблицу открытия регулятора ХХ по температуре ОЖ.
минусы ДМРВ - цена, тугодумие. плюсов аж один - по нему проще считать. но только устоявшиеся режимы, т.е. режим "катимся на первой передаче на хх, топчем тапку в пол" считать придется по дросселю и оборотам, ибо тапка уже нажата, а ДМРВ расположеный в полуметре от клапанов еще не начал считать увеличеный расход воздуха.
еще возможно как аргумент, ни на одном мотоцикле не используется ДМРВ. даже на "медленных" двухлитровых в-твинах.
я думаю для начала - надо двумерную таблицу с осями обороты-давление на впуске, по которой будет братся время открытия форсунки, и одномерную таблицу открытия регулятора ХХ по температуре ОЖ.
Husqvarna 610. SECU-3T
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Лучше-хуже, плюсы-минусы, дешево-дорого - все это условно. Необходимо задуматься о том, что же дальше. Как проект будет развиваться в дальнейшем?кумыч wrote:минусы ДМРВ - цена, тугодумие. плюсов аж один - по нему проще считать.
Этот "оптимальный" вариант очень понравится тем кто решил поставить турбонаддув. Вот и перспектива на развитие.кумыч wrote:ДАД+ДТВ - оптимально.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Добавление в прошивку возможностей моновпрыска
Для турбо дад другой уже поди надо.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.