ДМРВ вместо ДАД (поддержка работы по MAF)
-
- Posts: 73
- Joined: 19 Jul 2016, 08:26
- Your CAR: МОТОЦИКЛ BMW K100
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Белорусь
- Has thanked: 26 times
- Been thanked: 6 times
ДМРВ вместо ДАД (поддержка работы по MAF)
На мой мотоцикл, BMW K100, без переделок можно поставить ДМРВ, буду экпериментировать. У форумчан нету подобного опыта?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ДМРВ вместо ДАД
Я пока еще не добавил в прошивку поддержку ДМРВ для впрыска.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: ДМРВ вместо ДАД
тут еще большой вопрос, нужнО ли это, поддержка ДМРВ. ни один мотоцикл до сих пор не имеет с завода этого недоразумения. при этом едут бодро, жрут мало.
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: ДМРВ вместо ДАД
лопата - еще бОльшее недоразумение)) была придумана во времена когда процессоры были большими, а память - маленькая. избавление от лопаты (хотя бы замена на обычный МАФ, но оптимальнее на ДАД)- само по себе даст прирост во всем диапазоне процентов 5 а может и больше при прочих равных.
почему ДАД лучше - просто потому что дешевле, надежнее, быстрее реагирует на изменения режима работы. хотя для полноценного впрыска на современных мотоциклетных моторах - нужен алгоритм ДАД+дроссель. заводские мозги считают по ДАД до 5-10% открытия дросселя, дальше - по проценту открытия дросселя не учитывая ДАД.
касаемо БМВ - то у них в мотоциклостроении много "автомобильных" штук проскакивало. я говорю об тех мотоциклах, которые только мотоциклы. ктм, триумф, японская 4ка итд.
почему ДАД лучше - просто потому что дешевле, надежнее, быстрее реагирует на изменения режима работы. хотя для полноценного впрыска на современных мотоциклетных моторах - нужен алгоритм ДАД+дроссель. заводские мозги считают по ДАД до 5-10% открытия дросселя, дальше - по проценту открытия дросселя не учитывая ДАД.
касаемо БМВ - то у них в мотоциклостроении много "автомобильных" штук проскакивало. я говорю об тех мотоциклах, которые только мотоциклы. ктм, триумф, японская 4ка итд.
Husqvarna 610. SECU-3T
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ДМРВ вместо ДАД
Хоть тема изначально создана для мотоцикла, оживлю ее. Поступают просьбы добавить поддержку ДМРВ в ПО СЕКУ.
Предлагаю высказываться по поводу того как вы это видите.
Предлагаю высказываться по поводу того как вы это видите.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- VizorSRF
- Posts: 1922
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: ДМРВ вместо ДАД
У нас уже почти есть https://github.com/rusefi/rusefi/wiki/Fuel-Overview
Там такая формула fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup (V_BATT) + warm_up_curve_lookup (COOLANT_TEMPERATURE) * input_air_correction_curve_lookup (INTAKE_AIR_TEMP) * fuel_table_lookup (RPM, MAF). Понятно что она сокращена, Но если в формулу секу вставить значения maf, всесто map, проблема будет только с определением фактора нагрузки. Хотя вроде ничто не помешает оставить ось нагрузки по ДАД, а считать по дмрв
Там такая формула fuel_squirt_duration = injector_lag_curve_lookup (V_BATT) + warm_up_curve_lookup (COOLANT_TEMPERATURE) * input_air_correction_curve_lookup (INTAKE_AIR_TEMP) * fuel_table_lookup (RPM, MAF). Понятно что она сокращена, Но если в формулу секу вставить значения maf, всесто map, проблема будет только с определением фактора нагрузки. Хотя вроде ничто не помешает оставить ось нагрузки по ДАД, а считать по дмрв
Last edited by VizorSRF on 06 Jul 2021, 05:56, edited 1 time in total.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ДМРВ вместо ДАД
Нужно либо новую таблицу добавлять, либо думать как существующую таблицу VE адаптировать под ДМРВ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- VizorSRF
- Posts: 1922
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: ДМРВ вместо ДАД
Пытаюсь понять таблицы фордовских мозгов. Их там не один десяток, вот кусочки
Это видимо что-то похожее на оценку нагрузки по TPS и MAF
System - X Scaling MAF 01 (RPM/Colum)
System - Y Scaling MAF 01 (TPS/Row)
Есть такая
System - Y Scaling ISC Transfer Load (Load/Row)
System - X Scaling ISC Transfer Air Charge(KgHG/Colum)
Есть свои Scaling для Spark, Fuel, Accel, Duty, всё это чудным образом накладывается и перемножается прочими таблицами, получается всё очень гибкое, всё может смещаться одно относительного другого, но у меня воображения не хватает что бы представить как это трансформируется в конечный результат.
Может оставить нагрузку по ДАД, а топливо считать по MAF и второй карте VE? Так же сделать переход. если VE1 = 0, а VE2=0.8 то считается по МАF, если наоборот то по ДАД.
Это видимо что-то похожее на оценку нагрузки по TPS и MAF
System - X Scaling MAF 01 (RPM/Colum)
System - Y Scaling MAF 01 (TPS/Row)
Есть такая
System - Y Scaling ISC Transfer Load (Load/Row)
System - X Scaling ISC Transfer Air Charge(KgHG/Colum)
Есть свои Scaling для Spark, Fuel, Accel, Duty, всё это чудным образом накладывается и перемножается прочими таблицами, получается всё очень гибкое, всё может смещаться одно относительного другого, но у меня воображения не хватает что бы представить как это трансформируется в конечный результат.
Может оставить нагрузку по ДАД, а топливо считать по MAF и второй карте VE? Так же сделать переход. если VE1 = 0, а VE2=0.8 то считается по МАF, если наоборот то по ДАД.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
- VizorSRF
- Posts: 1922
- Joined: 04 May 2018, 17:39
- Your CAR: Mustang V8 302НО EFI
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 267 times
- Been thanked: 287 times
Re: ДМРВ вместо ДАД
Могу пока завести сигнал с MAF на аналоговый вход и снять лог, посмотрю что покажет.
SBF302 EFI, V8, OHV
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499
36-1 першел на 36+1 ДФ как ДНО, ДПКВ, ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ, ШПЛ, Холостая искра / Trigger wheel 36-1 convert to 36+1 with PS, CKPS, PS, TPS, MAF, WBO, Wasted spark
Тема: viewtopic.php?f=25&t=1499