American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 05 Feb 2014, 23:53

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

При неиспользовании датчика детонации сделать:
1. Разделить 2 аналоговых входа ADD_IO на 2 входа и 2 выхода, чтобы можно было использовать одновременно.
Вместо входов KS датчика детонации подключать аналоговые входы ADD_IO/
Получится на разъёме:
KS_2=ADD_IO1
KS_1=ADD_IO2
ADD_IO1=дополнительный выход №1
ADD_IO2=дополнительный выход №2
Image

2. MOSI, MISO, SCK использовать как дополнительные входы в качестве кнопок управления воздушной заслонкой (для маркеров) и октанкорректора (если один из них может быть аналоговым). Можно подключать разъёмом на разъём программирования (там и питание есть), а нужные входы для кнопок програмно сделать подтяжку к питанию.

ПС
А если использовать датчик детонации, то отдельно сделать аналоговые входы.
PA6 - аналоговый вход №1
PA5 - аналоговый вход №2
PC5 - дополнительный выход №1
PA4 - дополнительный выход №2
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

AntoxaEkb

User avatar

Posts: 9

Joined: 30 Dec 2013, 14:28

Location: Екатеринбург


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 07 Feb 2014, 06:51

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

Romchik58 wrote:Сделать один из выходов срабатывание по событию (установленному параметру) обороты, температура и т.п.


Очень нужная штука, а лучше не один а парочку (если свободные каналы будут иметься).
Типа аля триггер срабатывания, при достижении какой-то температуры (нижнего или верхнего порога)
С оборотами так же.

Как один из способов реализации, я вижу, например, двиг. прогрелся (на автозапуске) до 70 гр. в этот момент включается отопитель, и начинает прогреваться салон.
<<

AntoxaEkb

User avatar

Posts: 9

Joined: 30 Dec 2013, 14:28

Location: Екатеринбург


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 07 Feb 2014, 07:04

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

Elektron wrote:По работе автоподсоса опять подниму вопрос. Предлагаю, помимо добавления регулирования по оборотам, добавить возможность как бы двойной регулировки - мотор заводится, выходит на заданные обороты, а дальше, уже от этого положения, включается управление по температуре.


У меня вот какая идея есть по подсосу:

1. Двигатель запускается и начинает работать определенное время при полностью закрытой ВЗ.
время работы настраиваем в менеджере (а лучше, ещё чтобы это время зависело от температуры на улице)

Температуру на улице с проца можно снять (ИМХО там встроенный ДТ есть).
Все это за тем, что летом после запуска вообще не нужно чтобы мотор работал на 100 % ВЗ а сразу выходил на "Обороты прогрева", а зимой надо секунд 10-15 в зависимости от холодов, чтобы она поработала на 100 % ВЗ, а затем плавно перешла на обороты прогрева.

2. Обороты прогрева, настраиваем с той целью чтобы чтобы не было "ору" на весь двор, бензиновой вони (от переобогащения смеси), в манагере, выставили, например 1700 об/мин и она спокойненько греется (система поддерживает обороты, постепенно приоткрывая или призакрывая ВЗ, т.к. по мере прогрева обороты будут улетать в топ).

3. Температура прогрева, в менеджере задаем до которых градусей греть мотор, как только прогрелись, начинаем плавненько открывать заслонку на 0 %, почему плавненько, это ж карбы, надо чтобы он "успевал" приготавливать необходимую смесь (переходная система в морозы может "неуспеть", и, если быстро открыть полностью ЗВ двиг может заглохнуть)

P.S.
Все бы нормально, но основная проблема в "качелях" (или перерегулировании) в режиме поддержания оборотов при прогреве.
Все дело в том, что на свете не существует карбюраторов с одинаковыми характеристиками а в купе с двигателями и того хуже.

Одно "резкое" движение заслонкой и получаем "глухаря", а зимой это недопустимо, поэтому управлять заслонкой надо "аккуратно".

Тоесть должен быть "детектор качель", как только система "задетектила качельку", то тут нужно (всякие варианты: увеличить время между шагами ШД, в общем случае, начать управлять заслонкой еще "нежнее")

P.S.S
Идея взята вот у этих http://silich.ru/lite.html товарищей, в данный момент пользуюсь этим девайсом, если в секу это будет реализовано круче чем у них, то уберу там все эти "сопли".
<<

AntoxaEkb

User avatar

Posts: 9

Joined: 30 Dec 2013, 14:28

Location: Екатеринбург


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 07 Feb 2014, 07:24

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

Elektron wrote:Да, про кнопку поддерживаю предложение. А то в нынешнем вариант, в случае надобности, продувку цилиндров проблематично сделать.
Идеально было бы, если бы кнопка цеплялась не к самой SECU, а к блоку автоподсоса. А то выходов свободных дефицит, однако.


Кнопка по любому нужна будет, т.к. в зависимости от температуры на улице, сильно меняется стехиометрия ТВС.
Летом будет нужна одна таблица, осенью и весной другая, всего сразу и не настроишь. Неплохо было бы иметь не одну такую табличку а несколько (при наличии свободной EEPROM, разумеется, а как правило это дефицит)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 08 Feb 2014, 17:09

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

Добавить настройки "Максимальное время работы стартера" и "Время работы бензонасоса" во вкладку менеджера 1.Запуск.
Время для стартера начинать отсчитывать после 2х-3х синхрометок.
Last edited by alvikagal on 08 Feb 2014, 17:29, edited 1 time in total.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 08 Feb 2014, 17:16

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

В окне открытия файла прошивки по умолчанию показывать фалы типа *.bin и *.a90 одновременно.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 12 Feb 2014, 19:00

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

Только сегодня заметил собирая новую проводку, что на разъёме J5 вход KS2 в схеме можно использовать для аналогового входа ADD_IO1, а вход ADD_IO1 как дополнительный выход, т.к. второй ДД не используется.
STC, можете его програмно сделать отдельным переназначаемым выходом?
Останется только на разъёме надписи поменять и будет ещё один выход.
Или это уже сделано? Можете объяснить?

Примечание:
* – Так как вход KS_2 (2-й датчик детонации)
редко используется, то по умолчанию
аппаратно подключен на вход ADD_I1, т.е.
можно отдельно использовать ADD_IO1 как
выход, а KS_2 как переназанчаемый вход
ADD_I1. При этом ADD_IO1 может работать
только как выход. Эту конфигурацию можно
изменить перемычками на плате.


Т.е. если правильно расставить перемычки (в последней плате оставить по умолчанию) и переназначить вход ADD_IO1 на любой из доступных выходов, то ADD_IO1 будет всё равно работать как вход, но через KS2. Так?

ПС
Также можно и второй аналоговый вход сделать?
Я бы его перемычкой на разъём REF_S2 подтянул бы от коллектора VT3, т.к. не использую эти входы.
REF_S1 можно будет использовать для датчика скорости не используя REF_S2.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 12 Feb 2014, 21:48

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

alvikagal wrote:...
MOSI, MISO, SCK использовать как дополнительные входы в качестве кнопок управления воздушной заслонкой (для маркеров) и октанкорректора (если один из них может быть аналоговым). Можно подключать разъёмом на разъём программирования (там и питание есть), а нужные входы для кнопок програмно сделать подтяжку к питанию.


Данные выводы можно использовать только для кнопок , АЦП есть только на порте А. (РА0...РА7)

При не использовании канала ДД высвобождается порт PA3, вот его и можно использовать как октан корректор.
У мну уже была такая идея. На данный вход повесить переменник. В настройках сделать октан коррекцию в +. Т.е. по сигналу с переменника угол будет вычитаться из требуемого. Нужно только спросить у STC как обрабатывается данный вход.

У кого нет ДНО+ДНУ высвобождается ещё один вывод СLIM, его также можно сделать переназначаемым.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 12 Feb 2014, 22:02

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

Вопрос по разделению входов пока снимается, что тут описывал - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4551#p4551
Сделал, как описывал тут - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=4842#p4842 и получил 2 аналоговых входа и 2 выхода. Т.е. переназначил ADD_IO1 и ADD_IO2 как выходы, а аналоговые входы обрабатываются и теперь они у меня на разъёме KS2 и ADD_IO2, а выходы ADD_IO1 и REF_S2.
Классно, теперь есть ещё 2 выхода. ;)
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Romchik58

User avatar

Posts: 198

Joined: 31 Oct 2013, 18:12

Location: Россия, Пенза

Your CAR: ВАЗ-21102i

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 12 Feb 2014, 22:13

Re: Список функций запланированных на зимний релиз ПО (2014)

alvikagal wrote:аналоговые входы обрабатываются и теперь они у меня на разъёме KS2 и ADD_IO2, а выходы ADD_IO1 и REF_S2.
Классно, теперь есть ещё 2 выхода. ;)

Они же получается никак не определены. Какие функции они выполняют?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
PreviousNext

Return to Программное обеспечение для ПК и релизы ПО

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.