Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривых
-
- Posts: 11
- Joined: 11 Dec 2014, 13:47
- Your CAR: мт10-36, ГАЗ М21
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 1 time
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
Как это сделать програмно, не представляю. Но работать это должно так:
Пишем в лог время между тактами двигателя. Для четырёхцилинрового двигателя это время между ВМТ/НМТ/ВМТ/НМТ/ВМТ. Всего четыре значенияТ1, Т2, Т3, Т4. Затем, опережаем (условно) первый цилиндр на 5 градусов относительно других, снова пишем время ВМТ/НМТ/ВМТ/НМТ/ВМТ. Четыре значения t1, t2, t3, t4.
Математика такая:
Сперва находим отношение Х=T1/T3. У идеального двигателя будет 1, у реального где-то 0.9-1.1.
Затем находим отношение х=t1/t3.
Затем операция сравнения Х и х. Если х>Х, значит зажигание в этой точке таблицы надо делать раньше. Если x<X, значит зажигание надо делать позже.
Конец настройки наступит тогда, когда при опережении 1 цилиндра на 5 градусов, х всегда будет меньше Х.
Углы написал чисто условно, возможно следует взять 3 градуса. Соотношение Т1/Т3 тоже условно, можно сравнивать испытуемый цилиндр с любым контрольным.
Пишем в лог время между тактами двигателя. Для четырёхцилинрового двигателя это время между ВМТ/НМТ/ВМТ/НМТ/ВМТ. Всего четыре значенияТ1, Т2, Т3, Т4. Затем, опережаем (условно) первый цилиндр на 5 градусов относительно других, снова пишем время ВМТ/НМТ/ВМТ/НМТ/ВМТ. Четыре значения t1, t2, t3, t4.
Математика такая:
Сперва находим отношение Х=T1/T3. У идеального двигателя будет 1, у реального где-то 0.9-1.1.
Затем находим отношение х=t1/t3.
Затем операция сравнения Х и х. Если х>Х, значит зажигание в этой точке таблицы надо делать раньше. Если x<X, значит зажигание надо делать позже.
Конец настройки наступит тогда, когда при опережении 1 цилиндра на 5 градусов, х всегда будет меньше Х.
Углы написал чисто условно, возможно следует взять 3 градуса. Соотношение Т1/Т3 тоже условно, можно сравнивать испытуемый цилиндр с любым контрольным.
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
Вот график времени последовательно между ВМТ цилиндров, примени свои формулы, и увидишь подойдут они или нет.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
-
- Posts: 11
- Joined: 11 Dec 2014, 13:47
- Your CAR: мт10-36, ГАЗ М21
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 1 time
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
Не знаю, откуда у тебя эти графики. Я, в свою бытность автоэлектриком, тоже снимал графики с ДПКВ, и по этим графикам диагностировал работу двигателя (пропуски зажигания, потеря компрессии). На гафике, снятом с ДПКВ, очень хорошо видно соотношение угол/время, и это соотношение практически не меняется при работе двигателя в установившемся режиме.
Что касается твоих графиков (кстати, непонятно в каких величинах снятых). То тут имеет место, либо разболтанный шкив-задатчик, либо раскрученный ДПКВ, либо какие-то косяки с впрыском/зажиганием. Возможно потеря контакта.
Или в твоих измерениях есть методическая ошибка (например - частота дискретизации близка к частоте сигнала).
В любом случае, опираться на эти графики я бы не стал. Больно не убедительно они выглядят.
Что касается твоих графиков (кстати, непонятно в каких величинах снятых). То тут имеет место, либо разболтанный шкив-задатчик, либо раскрученный ДПКВ, либо какие-то косяки с впрыском/зажиганием. Возможно потеря контакта.
Или в твоих измерениях есть методическая ошибка (например - частота дискретизации близка к частоте сигнала).
В любом случае, опираться на эти графики я бы не стал. Больно не убедительно они выглядят.
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
Причем здесь ДПКВ? Ты хотел использовать время между тактами двигателя, оно и показано на рисунках, и величина для проверки формул не имеет значения, пронумеруй левую ось как тебе нужно (если понятие имеешь, что там должно быть).
Не хочешь не надо, свои данные снимай.
Не хочешь не надо, свои данные снимай.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
А это как у меня работает. Розовая линия показывает ускорение на участке с измененным углом.
Разгон на 4-й Минус 4 градуса по отношению к заложенному в таблице Плюс 4 градуса
Разгон на 4-й Минус 4 градуса по отношению к заложенному в таблице Плюс 4 градуса
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
Вы выложите пожалуйста программу с исправленной ошибкой отображения ДТВ, выводом точек где были ошибки(какие либо) и реализацией происмотра ускоренияdonec wrote:А это как у меня работает. Розовая линия показывает ускорение на участке с измененным углом.
Разгон на 4-й Минус 4 градуса по отношению к заложенному в таблице Плюс 4 градуса
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
У меня нет данных, что есть замечания по выводу ДТВ, может и просмотрел где. По ошибкам подумать нужно как реализовать.
По ускорению не думал как в секу его вывести, по тем данным которые в логе ускорение не посчитаешь, вернее посчитаешь, но оно будет с очень хреновой точностью.
По ускорению не думал как в секу его вывести, по тем данным которые в логе ускорение не посчитаешь, вернее посчитаешь, но оно будет с очень хреновой точностью.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
-
- Posts: 11
- Joined: 11 Dec 2014, 13:47
- Your CAR: мт10-36, ГАЗ М21
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 1 time
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
donec То есть, ускорение по зубцам задатчика посмотреть невозможно из-за большой погрешности? Может тогда параллельно секе, повесить ещё контроллер, который будет точнее (быстрее) оцифровывать сигнал с дпкв? Может даже заменить компаратор каким-нибудь шустрым ADC, тогда будет видно, откуда берётся эта погрешность(помехи, или всё-же скорость оцифровки).
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
Я писал про лог файл, присылали мне логи в которых два пакета с одинаковым временем, например как здесь
если разница времени ноль то ничего и не посчитаешь.Но это все фигня, предполагаю, что блок выдает на комп более точные данные, а комп уже пишет в лог по другому, поэтому изменив формат файла точность будет достаточная. Вопрос в другом, например: ветер подул по другому, не идеальная дорога, от этого в пределах пары циклов движка меняется ускорение коленвала по каждому цилиндру, графики времени Я привел, вот и думайте как эти факторы нейтрализовать.ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
- darxfame
- Posts: 901
- Joined: 10 Jul 2015, 19:12
- Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Москва
- Has thanked: 122 times
- Been thanked: 137 times
- Contact:
Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы
и всё же выложите самую последнюю версию, думаю она всё же больше доработана чем предыдущиеdonec wrote:Я писал про лог файл, присылали мне логи в которых два пакета с одинаковым временем, например как здесьесли разница времени ноль то ничего и не посчитаешь.Но это все фигня, предполагаю, что блок выдает на комп более точные данные, а комп уже пишет в лог по другому, поэтому изменив формат файла точность будет достаточная. Вопрос в другом, например: ветер подул по другому, не идеальная дорога, от этого в пределах пары циклов движка меняется ускорение коленвала по каждому цилиндру, графики времени Я привел, вот и думайте как эти факторы нейтрализовать.
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)