Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривых

Обсуждаем все что касается программ для персонального компьютера:
менеджер, логгер, автопостроитель кривых УОЗ и т.д.
Post Reply
jopp
Posts: 11
Joined: 11 Dec 2014, 13:47
Your CAR: мт10-36, ГАЗ М21
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 2 times
Been thanked: 1 time

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by jopp »

Как это сделать програмно, не представляю. Но работать это должно так:
Пишем в лог время между тактами двигателя. Для четырёхцилинрового двигателя это время между ВМТ/НМТ/ВМТ/НМТ/ВМТ. Всего четыре значенияТ1, Т2, Т3, Т4. Затем, опережаем (условно) первый цилиндр на 5 градусов относительно других, снова пишем время ВМТ/НМТ/ВМТ/НМТ/ВМТ. Четыре значения t1, t2, t3, t4.

Математика такая:
Сперва находим отношение Х=T1/T3. У идеального двигателя будет 1, у реального где-то 0.9-1.1.
Затем находим отношение х=t1/t3.
Затем операция сравнения Х и х. Если х>Х, значит зажигание в этой точке таблицы надо делать раньше. Если x<X, значит зажигание надо делать позже.
Конец настройки наступит тогда, когда при опережении 1 цилиндра на 5 градусов, х всегда будет меньше Х.

Углы написал чисто условно, возможно следует взять 3 градуса. Соотношение Т1/Т3 тоже условно, можно сравнивать испытуемый цилиндр с любым контрольным.
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by donec »

Вот график времени последовательно между ВМТ цилиндров, примени свои формулы, и увидишь подойдут они или нет.
График времени.PNG
График времени_2.PNG
График времени_3.PNG
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
jopp
Posts: 11
Joined: 11 Dec 2014, 13:47
Your CAR: мт10-36, ГАЗ М21
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 2 times
Been thanked: 1 time

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by jopp »

Не знаю, откуда у тебя эти графики. Я, в свою бытность автоэлектриком, тоже снимал графики с ДПКВ, и по этим графикам диагностировал работу двигателя (пропуски зажигания, потеря компрессии). На гафике, снятом с ДПКВ, очень хорошо видно соотношение угол/время, и это соотношение практически не меняется при работе двигателя в установившемся режиме.

Что касается твоих графиков (кстати, непонятно в каких величинах снятых). То тут имеет место, либо разболтанный шкив-задатчик, либо раскрученный ДПКВ, либо какие-то косяки с впрыском/зажиганием. Возможно потеря контакта.
Или в твоих измерениях есть методическая ошибка (например - частота дискретизации близка к частоте сигнала).

В любом случае, опираться на эти графики я бы не стал. Больно не убедительно они выглядят.
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by donec »

Причем здесь ДПКВ? Ты хотел использовать время между тактами двигателя, оно и показано на рисунках, и величина для проверки формул не имеет значения, пронумеруй левую ось как тебе нужно (если понятие имеешь, что там должно быть).
Не хочешь не надо, свои данные снимай.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by donec »

А это как у меня работает. Розовая линия показывает ускорение на участке с измененным углом.
Разгон на 4-й
Разгон на 4-й.PNG
Минус 4 градуса по отношению к заложенному в таблице
минус 4 градуса_1.PNG
Плюс 4 градуса
плюс 4 градуса_1.PNG
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by darxfame »

donec wrote:А это как у меня работает. Розовая линия показывает ускорение на участке с измененным углом.
Разгон на 4-й
Разгон на 4-й.PNG
Минус 4 градуса по отношению к заложенному в таблице
минус 4 градуса_1.PNG
Плюс 4 градуса
плюс 4 градуса_1.PNG
Вы выложите пожалуйста программу с исправленной ошибкой отображения ДТВ, выводом точек где были ошибки(какие либо) и реализацией происмотра ускорения
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by donec »

У меня нет данных, что есть замечания по выводу ДТВ, может и просмотрел где. По ошибкам подумать нужно как реализовать.
По ускорению не думал как в секу его вывести, по тем данным которые в логе ускорение не посчитаешь, вернее посчитаешь, но оно будет с очень хреновой точностью.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
jopp
Posts: 11
Joined: 11 Dec 2014, 13:47
Your CAR: мт10-36, ГАЗ М21
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 2 times
Been thanked: 1 time

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by jopp »

donec То есть, ускорение по зубцам задатчика посмотреть невозможно из-за большой погрешности? Может тогда параллельно секе, повесить ещё контроллер, который будет точнее (быстрее) оцифровывать сигнал с дпкв? Может даже заменить компаратор каким-нибудь шустрым ADC, тогда будет видно, откуда берётся эта погрешность(помехи, или всё-же скорость оцифровки).
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by donec »

Я писал про лог файл, присылали мне логи в которых два пакета с одинаковым временем, например как здесь
Time_Error.PNG
если разница времени ноль то ничего и не посчитаешь.Но это все фигня, предполагаю, что блок выдает на комп более точные данные, а комп уже пишет в лог по другому, поэтому изменив формат файла точность будет достаточная. Вопрос в другом, например: ветер подул по другому, не идеальная дорога, от этого в пределах пары циклов движка меняется ускорение коленвала по каждому цилиндру, графики времени Я привел, вот и думайте как эти факторы нейтрализовать.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by darxfame »

donec wrote:Я писал про лог файл, присылали мне логи в которых два пакета с одинаковым временем, например как здесь
Time_Error.PNG
если разница времени ноль то ничего и не посчитаешь.Но это все фигня, предполагаю, что блок выдает на комп более точные данные, а комп уже пишет в лог по другому, поэтому изменив формат файла точность будет достаточная. Вопрос в другом, например: ветер подул по другому, не идеальная дорога, от этого в пределах пары циклов движка меняется ускорение коленвала по каждому цилиндру, графики времени Я привел, вот и думайте как эти факторы нейтрализовать.
и всё же выложите самую последнюю версию, думаю она всё же больше доработана чем предыдущие
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Post Reply

Return to “Программное обеспечение для ПК и релизы ПО”