Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривых

Обсуждаем все что касается программ для персонального компьютера:
менеджер, логгер, автопостроитель кривых УОЗ и т.д.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by n1ger »

darxfame wrote: Поконкретнее пожалуйста
ну. например так:
берем вводим общую коррекцию уоз -10 от первоначальных значений. Катаемся сколько то км на всех передачах во всех режимах. Полученные данные можно будет графически представить как набор графиков по номерам расходов, в которых по оси ОХ обороты, по оси ОУ ускорение (момент). ТОчек на графиках будет огромное множество, но по какому-нибудь закону ( :mrgreen: ) можно будет выбрать среднее значение для каждого значения оборотов. Так находим графики ускорений (моментов) для каждого расхода при заданном УОЗ. Далее меням уоз и повторяем процедуру. Получив все графики для всех заданных значений УОЗ (-20,-10,0,+10,+20) находим на графиках максимальный момент на нужных оборотах, смотрим какой был уоз и берём его за основу.
Вместо графиков данные конечно лучше сводить в таблицы =)
Единственное что, необходимо чтоб исходные данные были как можно более одинаковыми ( одна погода, один бенз, темпер движка и т.д.)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by darxfame »

n1ger wrote:
darxfame wrote: Поконкретнее пожалуйста
ну. например так:
берем вводим общую коррекцию уоз -10 от первоначальных значений. Катаемся сколько то км на всех передачах во всех режимах. Полученные данные можно будет графически представить как набор графиков по номерам расходов, в которых по оси ОХ обороты, по оси ОУ ускорение (момент). ТОчек на графиках будет огромное множество, но по какому-нибудь закону ( :mrgreen: ) можно будет выбрать среднее значение для каждого значения оборотов. Так находим графики ускорений (моментов) для каждого расхода при заданном УОЗ. Далее меням уоз и повторяем процедуру. Получив все графики для всех заданных значений УОЗ (-20,-10,0,+10,+20) находим на графиках максимальный момент на нужных оборотах, смотрим какой был уоз и берём его за основу.
Вместо графиков данные конечно лучше сводить в таблицы =)
Единственное что, необходимо чтоб исходные данные были как можно более одинаковыми ( одна погода, один бенз, темпер движка и т.д.)
Эх с VE было проще ахахах
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by n1ger »

а VE строится только на основании показаний ДАДа?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by darxfame »

n1ger wrote:а VE строится только на основании показаний ДАДа?
На показаниях датчика кислорода
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by Sars314 »

А можно сделать всё намного проще:
Добавить в менеджер один прибор который бы показывал удельное ускорение как разность пред идущих и текущих показаний оборотов КВ делённую на нагрузку по ДАД.
Так по минимальному количеству логов можно было бы определить оптимальные кривые УОЗ для данного двигателя и манеры езды.
Да и в обычной эксплуатации он бы мог неплохо помогать экономит горючку, как делает это экономметр.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by darxfame »

Sars314 wrote:А можно сделать всё намного проще:
Добавить в менеджер один прибор который бы показывал удельное ускорение как разность пред идущих и текущих показаний оборотов КВ делённую на нагрузку по ДАД.
Так по минимальному количеству логов можно было бы определить оптимальные кривые УОЗ для данного двигателя и манеры езды.
Да и в обычной эксплуатации он бы мог неплохо помогать экономит горючку, как делает это экономметр.
хм, поподробнее пожалуйста каким именно образом можно так будет ловить кривые? может это по логам можно замутить будет...
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by Sars314 »

Ловить фактически нам нужно УОЗ при котором КПД двигателя максимальные, и максимальное ускорение при минимальной нагрузке по ДАД. То есть тот УОЗ при котором удельное ускорение на единицу расхода будет максимальным и будет снято максимум крутящего момента с минимума расхода топлива. А это и есть максимальный КПД двигателя.
Примерная формула:
(обороты КВ - обороты КВ на прошлом обороте)/давление по ДАД в кПа = удельное ускорение.
1. Выставляем УОЗ.
2. Собираем статистику по удельному ускорению на разных оборотах и расходах.
3. Меняем УОЗ во всём диапазоне +х радусов
4. Собираем статистику по удельному ускорению на разных оборотах и расходах для нового УОЗ
5. Сравниваем удельное ускорение для разных оборотов и расходов и смотрим больше или меньше.
6. Методом подбора находим УОЗ для каждого соотношения оборотов и расхода при которых удельное ускорение будет максимальным.
Для сбора статистики достаточно к примеру разогнаться с одинаковым расходом на 2-й передаче до 60 км/ч на ровной трассе. Ну или просто собирать статистику в процессе эксплуатации в трехмерную таблицу (обороты, удельное ускорение, разрежение) с приведением повторяющихся значений при совпадении к средне арифметическому значению, при чем учитывать только положительные значения, иначе в итоге получим "0" во всём диапазоне. Отрицательные нам не интересны так как это торможение двигателем.
Осталось автоматизировать.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by Sars314 »

Набросал блок схему в екселе как я себе представляю работу по сбору статистики.
Attachments
блок-схемма.xlsx
(12.19 KiB) Downloaded 227 times
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by Sars314 »

После сбора статистики получим набор таблиц для разных УОЗ. Для каждого УОЗ своя таблица. Потом сравниваем таблицы между собой поячеечно. В какой таблице ячейка максимальна при том УОЗ и будет максимальный КПД для данных оборотов и разряжения (адреса ячейки).
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Post by Sars314 »

Думаю по той же схеме можно обрабатывать и логи. В них есть вся необходимая информация, только промежутки не 1 оборот КВ а 1 такт передачи информации с СЕКУ. Этого вполне должно хватить. Так же можно делать усреднение по оборотам, к примеру адрес ячейки делать диапазоном оборотов КВ в 50-100 оборотов и расход поделить к примеру на 32 ну или как в СЕКУ на 16 но только в самой таблице но никак не в расчётах. Тогда таблица будет по меньше всего 160х32 ну или где то так.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Post Reply

Return to “Программное обеспечение для ПК и релизы ПО”