Select language:

Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривых

<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 09 дек 2015, 17:14

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

darxfame писал(а):Поконкретнее пожалуйста

ну. например так:
берем вводим общую коррекцию уоз -10 от первоначальных значений. Катаемся сколько то км на всех передачах во всех режимах. Полученные данные можно будет графически представить как набор графиков по номерам расходов, в которых по оси ОХ обороты, по оси ОУ ускорение (момент). ТОчек на графиках будет огромное множество, но по какому-нибудь закону ( :mrgreen: ) можно будет выбрать среднее значение для каждого значения оборотов. Так находим графики ускорений (моментов) для каждого расхода при заданном УОЗ. Далее меням уоз и повторяем процедуру. Получив все графики для всех заданных значений УОЗ (-20,-10,0,+10,+20) находим на графиках максимальный момент на нужных оборотах, смотрим какой был уоз и берём его за основу.
Вместо графиков данные конечно лучше сводить в таблицы =)
Единственное что, необходимо чтоб исходные данные были как можно более одинаковыми ( одна погода, один бенз, темпер движка и т.д.)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

darxfame

Аватара пользователя

Сообщения: 848

Зарегистрирован: 10 июл 2015, 19:12

Откуда: Москва

Машина: ИЖ 2126 УМПО 1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Сообщение 09 дек 2015, 23:18

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

n1ger писал(а):
darxfame писал(а):Поконкретнее пожалуйста

ну. например так:
берем вводим общую коррекцию уоз -10 от первоначальных значений. Катаемся сколько то км на всех передачах во всех режимах. Полученные данные можно будет графически представить как набор графиков по номерам расходов, в которых по оси ОХ обороты, по оси ОУ ускорение (момент). ТОчек на графиках будет огромное множество, но по какому-нибудь закону ( :mrgreen: ) можно будет выбрать среднее значение для каждого значения оборотов. Так находим графики ускорений (моментов) для каждого расхода при заданном УОЗ. Далее меням уоз и повторяем процедуру. Получив все графики для всех заданных значений УОЗ (-20,-10,0,+10,+20) находим на графиках максимальный момент на нужных оборотах, смотрим какой был уоз и берём его за основу.
Вместо графиков данные конечно лучше сводить в таблицы =)
Единственное что, необходимо чтоб исходные данные были как можно более одинаковыми ( одна погода, один бенз, темпер движка и т.д.)


Эх с VE было проще ахахах
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 11 дек 2015, 20:44

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

а VE строится только на основании показаний ДАДа?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

darxfame

Аватара пользователя

Сообщения: 848

Зарегистрирован: 10 июл 2015, 19:12

Откуда: Москва

Машина: ИЖ 2126 УМПО 1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Сообщение 10 янв 2016, 02:31

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

n1ger писал(а):а VE строится только на основании показаний ДАДа?


На показаниях датчика кислорода
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Sars314

Аватара пользователя

Сообщения: 81

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 20:53

Откуда: Крым

Машина: 2108; 1,3; карб

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 13 янв 2016, 08:38

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

А можно сделать всё намного проще:
Добавить в менеджер один прибор который бы показывал удельное ускорение как разность пред идущих и текущих показаний оборотов КВ делённую на нагрузку по ДАД.
Так по минимальному количеству логов можно было бы определить оптимальные кривые УОЗ для данного двигателя и манеры езды.
Да и в обычной эксплуатации он бы мог неплохо помогать экономит горючку, как делает это экономметр.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
<<

darxfame

Аватара пользователя

Сообщения: 848

Зарегистрирован: 10 июл 2015, 19:12

Откуда: Москва

Машина: ИЖ 2126 УМПО 1,7

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Сообщение 13 янв 2016, 12:04

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Sars314 писал(а):А можно сделать всё намного проще:
Добавить в менеджер один прибор который бы показывал удельное ускорение как разность пред идущих и текущих показаний оборотов КВ делённую на нагрузку по ДАД.
Так по минимальному количеству логов можно было бы определить оптимальные кривые УОЗ для данного двигателя и манеры езды.
Да и в обычной эксплуатации он бы мог неплохо помогать экономит горючку, как делает это экономметр.


хм, поподробнее пожалуйста каким именно образом можно так будет ловить кривые? может это по логам можно замутить будет...
VETune - Тюнер таблиц VE - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=753
S3Emul - Secu3/MS Bridge(онлайн откатка VE) - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=1089
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317, Secu-3T M644, Моновпрыск C16NZ
<<

Sars314

Аватара пользователя

Сообщения: 81

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 20:53

Откуда: Крым

Машина: 2108; 1,3; карб

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 13 янв 2016, 15:42

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Ловить фактически нам нужно УОЗ при котором КПД двигателя максимальные, и максимальное ускорение при минимальной нагрузке по ДАД. То есть тот УОЗ при котором удельное ускорение на единицу расхода будет максимальным и будет снято максимум крутящего момента с минимума расхода топлива. А это и есть максимальный КПД двигателя.
Примерная формула:
(обороты КВ - обороты КВ на прошлом обороте)/давление по ДАД в кПа = удельное ускорение.
1. Выставляем УОЗ.
2. Собираем статистику по удельному ускорению на разных оборотах и расходах.
3. Меняем УОЗ во всём диапазоне +х радусов
4. Собираем статистику по удельному ускорению на разных оборотах и расходах для нового УОЗ
5. Сравниваем удельное ускорение для разных оборотов и расходов и смотрим больше или меньше.
6. Методом подбора находим УОЗ для каждого соотношения оборотов и расхода при которых удельное ускорение будет максимальным.
Для сбора статистики достаточно к примеру разогнаться с одинаковым расходом на 2-й передаче до 60 км/ч на ровной трассе. Ну или просто собирать статистику в процессе эксплуатации в трехмерную таблицу (обороты, удельное ускорение, разрежение) с приведением повторяющихся значений при совпадении к средне арифметическому значению, при чем учитывать только положительные значения, иначе в итоге получим "0" во всём диапазоне. Отрицательные нам не интересны так как это торможение двигателем.
Осталось автоматизировать.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
<<

Sars314

Аватара пользователя

Сообщения: 81

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 20:53

Откуда: Крым

Машина: 2108; 1,3; карб

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 13 янв 2016, 16:31

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Набросал блок схему в екселе как я себе представляю работу по сбору статистики.
Вложения
блок-схемма.xlsx
(12.19 КБ) Скачиваний: 113
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
<<

Sars314

Аватара пользователя

Сообщения: 81

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 20:53

Откуда: Крым

Машина: 2108; 1,3; карб

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 13 янв 2016, 16:36

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

После сбора статистики получим набор таблиц для разных УОЗ. Для каждого УОЗ своя таблица. Потом сравниваем таблицы между собой поячеечно. В какой таблице ячейка максимальна при том УОЗ и будет максимальный КПД для данных оборотов и разряжения (адреса ячейки).
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
<<

Sars314

Аватара пользователя

Сообщения: 81

Зарегистрирован: 23 янв 2015, 20:53

Откуда: Крым

Машина: 2108; 1,3; карб

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 14 янв 2016, 08:10

Re: Программное обеспечение для нахождения оптимальных кривы

Думаю по той же схеме можно обрабатывать и логи. В них есть вся необходимая информация, только промежутки не 1 оборот КВ а 1 такт передачи информации с СЕКУ. Этого вполне должно хватить. Так же можно делать усреднение по оборотам, к примеру адрес ячейки делать диапазоном оборотов КВ в 50-100 оборотов и расход поделить к примеру на 32 ну или как в СЕКУ на 16 но только в самой таблице но никак не в расчётах. Тогда таблица будет по меньше всего 160х32 ну или где то так.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Пред.След.

Вернуться в Программное обеспечение для ПК и релизы ПО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.