Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Обсуждаем все что касается программ для персонального компьютера:
менеджер, логгер, автопостроитель кривых УОЗ и т.д.
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by STC »

Да хоть завтра сделать можно релиз, просто хочется в него впихнуть Alpha-N и впрыск газа. Я работаю над этим. Последний месяц я занимался другими делами и работа по коду почти не велась.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by wunder »

Таки да, это нужно впихнуть. Так как это неотъемлемые плюшки релиза 4,7 8-)
User avatar
Arman
Posts: 793
Joined: 26 Nov 2016, 21:34
Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Армения
Has thanked: 498 times
Been thanked: 160 times

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by Arman »

Обновил Secu3 Micro с 4.6 на 4.7 (secu-3t_m644_rev9_dwell)
Связь с новым менеджером появилась только после сброса EEPROM перемычкой.
Таблицы переносил вручную.
Появившиеся после прошивки ошибки 26 и 27 устранил корректировкой параметров "Макс.(В) в меню "Параметры CE"
ДПДЗ - с 4.970 до 5.000
ADD_I1- с 1.100 до 5.000
В сырых значениях, при разомкнутом концевике карбюратора было 4.995

Всё нормально, вроде даже резвее стала машина...
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by strelok22 »

Тоже обновился.... ;) Пока только плюсы, ХХ стал намного стабильней, и естественно на низах машинка мягче ехает..... Заводка правда не поменялась, но это из-за ГБО-2. Наверное пора обратно на 4 переходить, но только с фазированным впрыском....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by STC »

Настало время опубликовать очередные прошивки и менеджер для тестирования (уже прошло 2.5 месяца с момента последней публикации). Сделано очень много, но тестировать все это у меня особо времени не было. Будем тестировать вместе :) . Я специально хотел максимально довести прошивку чтобы наконец на несколько месяцев вплотную переключиться на доработку SECU-3 Manager.
Что нового по сравнению с предыдущей публикацией ПО:
  • Добавлена барокоррекция (очень давно просили сделать). В прошивке появилась новая таблица - таблица барокоррекции для впрыска. Эта таблица доступна для редактирования в SECU-3 Manager на вкладке "Данные прошивки". На вкладку параметров "Функции" добавлен выпадающий список для выбора типа барокоррекции, который содержит следующие варианты:
    - нет барокоррекции (выключена);
    - статическая барокоррекция (замер давления только один раз после включения зажигания, используется основной ДАД);
    - динамическая с использованием основного ДАД (если для определения нагрузки используется ДПДЗ и основной ДАД свободен);
    - динамическая с использованием дополнительного ДАД, который подключается к специально переназначенному входу (только для SECU-3i, вход ADD_I4 можно переназначить как MAP2).
  • Теперь таблица ручной октан коррекции доступна для редактирования из SECU-3 Manager (вкладка "Данные прошивки"). Напомню, в SECU-3i достаточно переназначить ADD_I3 или ADD_I4 как IGNTIM и подключить к нему переменный резистор. В SECU-3T для этой цели можно использовать ногу МК PA4 и прошивка должна быть собрана с опцией PA4_INP_IGNTIM. Более детально тут.
  • По поросьбам пролетариев на вкладку "Безопасность" добавлена галочка, которая позволяет выключить проверку контрольной суммы прошивки. Когда эта проверка выключена, инициализация прошивки происходит почти мгновенно (после поворота ключа зажигания вы не успеете и глазом моргнуть, а прошивка уже готова к работе).
  • Наконец добавлена поддержка Alpha-N. Теперь на вкладке параметров "Функции" в выпадающем списке доступны для выбора 3 варианта определения нагрузки: ДАД, ДПДЗ, ДАД+ДПДЗ. Последний режим является смешанным (Speed-Density + Alpha-N). Выбор в выпадающем списке влияет на все 3D таблицы (кроме таблицы ГД). До точки переключения нагрузка определяется по ДАД, после точки переключения - по ДПДЗ. Точка переключения задается таблицей. Таблица доступна для редактирования из SECU-3 Manager.
  • На вкладку параметров функции добавлены "Наклон" и "Смещение" для второго датчика давления (MAP2), который может быть использован для динамической барокоррекции или как датчик давления газа (ДДГ). MAP2 доспупен только в SECU-3i.
  • Добавлена поддержка впрыска газа! На вкладке параметров "Впрыск" продублированы параметры впрыска, на которые прошивка переключается по входу GAS_V. Также, появилась галочка "Дополнительные коррекции (ГБО)". Эта галочка разрешает использование коррекции впрыска по температуре и давлению газа (читать дальше). Добавлены три новых таблицы: таблица для калибровки/настройки датчика температуры газа (TMP2), таблица коррекции впрыска по температуре газа, таблица коррекции впрыска по давлению газа. Температура и давление газа передаются и пишутся в лог. Температура (TMP2) и давление (MAP2) газа и соответствующие им коррекции доступны только в SECU-3i. Коррекцию лага форсунки по дифф.давлению я пока не добавлял, добавлю в будущем.
  • В SECU-3 Manager на вкладку параметров "Лямбда контроль" добавлелен параметр "Стехиометрическое соотношение для газа", который использоуется для второго вида топлива (для газа), когда на входе GAS_V высокий уровень. Этот тот же самый параметр, что и на вкладке параметров "Доз.газа".
  • Немного улучшен алгоритм управления составом смеси на карбюраторе (CARB_AFR). Лямбда коррекция сбрасывается перед возвращением в closed-loop.
  • В SECU-3 Manager добавлена возможность сохранять/загружать редактируемые онлайн таблицы в S3F файл.
    Таким образом, теперь можно отредактировать любой из наборов таблиц, а потом сохранить его в файл, не сохраняя при этом в EEPROM. Это упростит процесс автонастройки, который я добавлю в ближайшем будущем.
  • В SECU-3 Manager во всплывающе меню в окнах редактирования 2D и 3D таблиц добавлен пункт "Спрятать старую кривую". Эта мелкая доработака сделает редактирование таблиц более удобным.
  • Исправлены некоторые баги, которые были в новых функциях из предыдущей публикации ПО и даже некоторые древние. Также, переписано много говнокода, который накопился за много лет, что позволило значительно оптимизировать код прошивки (уменьшить его размер и увеличить скорость выполнения).
p.s. После обновления прошивки нужно обязательно сбросить EEPROM.
Attachments
secu3man-binaries-02012018.7z
(1.48 MiB) Downloaded 632 times
secu3app-binaries-02012018.7z
(1.9 MiB) Downloaded 649 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
d10t
Posts: 44
Joined: 12 Jun 2017, 00:29
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 2 times

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by d10t »

Все больше и больше плюшек!
Январь не понадобиться!

Может есть какой-то мануал по secu-3i, шпаргалки по выходам/входам как это есть в secu-3t ?
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by STC »

Перезалил архив с файлами SECU-3 Manager. Были уже обнаружены и исправлены мелкие недоработки.
Может есть какой-то мануал по secu-3i, шпаргалки по выходам/входам как это есть в secu-3t ?
Пока нет. Вот начал инструкцию писать http://secu-3.org/secu-3i-installation-manual/?lang=RU
Вот тут можно вопросы пока задавать http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=613
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Dev9tiU
Posts: 582
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 50 times
Been thanked: 107 times
Contact:

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by Dev9tiU »

Очень радует оптимизация. наверно освободилось много места для еще более крутых плюшек
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
User avatar
Arman
Posts: 793
Joined: 26 Nov 2016, 21:34
Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Армения
Has thanked: 498 times
Been thanked: 160 times

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by Arman »

STC wrote:Настало время опубликовать очередные прошивки и менеджер для тестирования (уже прошло 2.5 месяца с момента последней публикации). Сделано очень много, но тестировать все это у меня особо времени не было. Будем тестировать вместе :) . Я специально хотел максимально довести прошивку чтобы наконец на несколько месяцев вплотную переключиться на доработку SECU-3 Manager.
Что нового по сравнению с предыдущей публикацией ПО:
  • Добавлена барокоррекция (очень давно просили сделать). В прошивке появилась новая таблица - таблица барокоррекции для впрыска. Эта таблица доступна для редактирования в SECU-3 Manager на вкладке "Данные прошивки". На вкладку параметров "Функции" добавлен выпадающий список для выбора типа барокоррекции, который содержит следующие варианты:
    - нет барокоррекции (выключена);
    - статическая барокоррекция (замер давления только один раз после включения зажигания, используется основной ДАД);
    - динамическая с использованием основного ДАД (если для определения нагрузки используется ДПДЗ и основной ДАД свободен);
    - динамическая с использованием дополнительного ДАД, который подключается к специально переназначенному входу (только для SECU-3i, вход ADD_I4 можно переназначить как MAP2).
Барокоррекция работает только для впрыска? На карбюраторных двигателях ничего не корректирует?
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
User avatar
Dev9tiU
Posts: 582
Joined: 11 Aug 2014, 06:21
Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Почти край Света
Has thanked: 50 times
Been thanked: 107 times
Contact:

Re: Предрелизные обновления ПО (для тестирования)

Post by Dev9tiU »

не заработали таблицы ДТОЖ и ДТВ
оба датчика показывают 120С. если снять галку "кривая датчика задается таблицей" ДТОЖ работает нрмально
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ШИМ РДВ. ПО 5,0.
ДПКВ (ГАЗ).ДПРВ (ВАЗ).ДАД (Газель).ЛЗ (Bosch).ДТОЖ (ГАЗ).ДТВ (снят из дад газели).ДД (Унив.).
Post Reply

Return to “Программное обеспечение для ПК и релизы ПО”