Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
-
- Posts: 174
- Joined: 06 Mar 2016, 21:40
- Your CAR: WV passat B2
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Краснодарский край. г. Новороссийск
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 4 times
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
Итак. Условия эксперимента: Температура включения 99,5, температура выключения 98,0
Автомобиль после поездки, находится на парковке, 10 минут работает на холостом ходу, до включения вентилятора, сразу после включения вентилятора, мотор глушится и тут-же снова включается зажигание - для слежения за температурой и работы кулера. (сека подключена от включенного зажигания и соответственно сигнал на реле тоже).
Результаты эксперимента.
1. мотор глушится, вентилятор не работает (отключен),
- первые две минуты температура плавно повышается, до 102,5 градусов, потом начинает падать, порога выключения (98,0 гр.) достигает спустя 10 минут.
2. мотор глушится вентилятор работает (подключен)
- первая минута температура повышается до 100,5 гр., потом начинает падать, выключение через 4,5 минуты.
3. мотор глушится, вентилятор не работает, капот открыт.
- первая минута температура повышается до 100,5 гра. , потом падает, порог 98,0 гр. через 5 минут.
Выводы:
1. Вентилятор, особенно в летнее время таки нужен, но достаточно, чтобы он работал 60-120 секунд, далее повышения температуры все равно не будет, просто будет медленнее остывать, смысла гонять его более 2-х минут нет.
2. из результатов теста видно, что теплосьем с двигателя осуществляется на 90% как с массивного объекта. Что с радиатором, что без. За счет конвекционной и индукционной теплоотдачи, от собственно двигателя. (разница во времени остывания с обдувом и с открытым капотом 10%)
3. Конвекция теплоносителя в системе охлаждения без работающего насоса отсутствует.
4. В жарком климате применение электронасоса ОЖ, значительно эффективнее карлсона.
5. ИМХО оптимально, установить в менеджере настройку максимального времени работы кулера при остановленном двигателе. (если кому надо можно и пол часа поставить)
Не настаиваю конечно, больше конечно спор ради поиска истины и спортивного интереса.
Как то так.
Автомобиль после поездки, находится на парковке, 10 минут работает на холостом ходу, до включения вентилятора, сразу после включения вентилятора, мотор глушится и тут-же снова включается зажигание - для слежения за температурой и работы кулера. (сека подключена от включенного зажигания и соответственно сигнал на реле тоже).
Результаты эксперимента.
1. мотор глушится, вентилятор не работает (отключен),
- первые две минуты температура плавно повышается, до 102,5 градусов, потом начинает падать, порога выключения (98,0 гр.) достигает спустя 10 минут.
2. мотор глушится вентилятор работает (подключен)
- первая минута температура повышается до 100,5 гр., потом начинает падать, выключение через 4,5 минуты.
3. мотор глушится, вентилятор не работает, капот открыт.
- первая минута температура повышается до 100,5 гра. , потом падает, порог 98,0 гр. через 5 минут.
Выводы:
1. Вентилятор, особенно в летнее время таки нужен, но достаточно, чтобы он работал 60-120 секунд, далее повышения температуры все равно не будет, просто будет медленнее остывать, смысла гонять его более 2-х минут нет.
2. из результатов теста видно, что теплосьем с двигателя осуществляется на 90% как с массивного объекта. Что с радиатором, что без. За счет конвекционной и индукционной теплоотдачи, от собственно двигателя. (разница во времени остывания с обдувом и с открытым капотом 10%)
3. Конвекция теплоносителя в системе охлаждения без работающего насоса отсутствует.
4. В жарком климате применение электронасоса ОЖ, значительно эффективнее карлсона.
5. ИМХО оптимально, установить в менеджере настройку максимального времени работы кулера при остановленном двигателе. (если кому надо можно и пол часа поставить)
Не настаиваю конечно, больше конечно спор ради поиска истины и спортивного интереса.
Как то так.
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
Отлично . Автор рассмотрит данное предложение по поводу добавления таймера работы карлсона, если двигатель заглушен. Но это будет в порядке пред идущих всех запланированных плюшек, либо попутно .
-
- Posts: 109
- Joined: 31 Mar 2015, 23:10
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: КБР, г.Прохладный
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 28 times
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
У ВАЗа сделано так - отключение главного реле после выключения зажигания задается в программе.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
Да, кстати, в SECU-3 при управлении питанием вентилятор работает только 60 секунд. Управление питанием это по сути управление главным реле.
Если нужно именно задавать время работы при включенном зажигании в прошивке без управления питанием, то могу потом сделать, но уже после впрыска газа.
Если нужно именно задавать время работы при включенном зажигании в прошивке без управления питанием, то могу потом сделать, но уже после впрыска газа.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
с вискомуфтами - радиатор почти никогда не нагревается выше 70 градусов. бо продувка оного почти постоянная, разница только в силе продувки. ну и в целом тепло изподкапота выдувает тоже всегда.
Husqvarna 610. SECU-3T
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
Решили уже добавить настраиваемый таймер для карлсона и это будет справедливо для всех , кому сколько нужно , столько и поставит времени работы если температура больше или равно температуры включения карлсона и время работы онного. Если таймер установить на 0 , то карлсон работает до порога отключения по дтож ,запуск таймера в том случае , если обороты двигателя =0.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
Добавляю сейчас параметр чтобы можно было выставлять значение таймера для вентилятора.
Сколько максимально времени нужно для работы вентилятора на выключенном двигателе? 10 мин хватит?
Сколько максимально времени нужно для работы вентилятора на выключенном двигателе? 10 мин хватит?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 128
- Joined: 09 Dec 2016, 17:58
- Your CAR: ГАЗ 24-10, 1987 г.в.
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Казахстан, Семипалатинск
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 30 times
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
Алексей, с Наступающим Старым Новым Годом! 10 минут предостаточно для работы вентилятора после останова двигателя
Газ-2410, 60/2, Secu-3L, двигатель ЗМЗ 4021, 2.445 л., Карб К-135, К.З. двухвыводные 406.3705
- ThePhobius
- Posts: 87
- Joined: 05 Dec 2015, 03:29
- Your CAR: ИЖ2126-20 УЗАМ-3317
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 7 times
Re: Релиз ПО от 19-01-2017 v4.6 (19012017) - Обсуждение
негропостинг конечно, но чуется мне что с выключенным двигателем нет смысла обдувать радиатор. Циркуляция ведь отсутствует.
SECU-3T+DRV8825.
v4.7.08.18_4bar_fixed
v4.7.08.18_4bar_fixed