Часто приходится слышать: "Какой классный проект, жаль что так мало людей о нем знают!" Оно и понятно, в большинстве: поставил, настроил и забыл. А как же остальные?
Давайте поделимся отзывами о работе SECU-3!
Примеры установок SECU тоже здесь!
Подниму тему, теперь у меня по другому двигателю и автомобилю возник интерес.
Имеется американец - Форд Таурус 2-го поколения, с мотором Vulkan V6 3.0 литра и АКПП.
Двигатель инжекторный, короб электронный, мозг у них общий, поэтому полностью исключить родной мозг из системы нельзя - он рулит моментами переключений передач и блокировкой гидротрансформатора.
Но вот именно в части работы самого двигателя есть много моментов, которые хотелось бы облагородить. И, в принципе, есть понимание, что можно как-то для этой цели использовать SECU, тем более в инжекторном варианте.
Впрыск попарно-параллельный - одновременно отрабатывают по 3 форсунки на каждой головке. Зажигание реализовано посредством распределителя, в нем же установлен и датчик Холла, исполняющий роль ДПКВ. Помимо этого в системе используются ДМРВ, ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДС.
Для начала хотя бы попробовать прицепиться к зажиганию. Пусть остальное все работает как есть, но вот управляющий сигнал от мозга для катушки можно, по идее, использовать как входной сигнал для SECU, а от SECU уже будут работать три двухвыводных катушки - уходим от распределителя. Либо брать сигнал для SECU сразу от ДХ в распределителе. Соответственно, ДМРВ использовать не придется, SECU-то у нас с ДАД-ом работает. Остальные датчики, по идее, можно попробовать запараллелить на использование и для SECU, и для родного мозга.
Серьезный косяк только один, но он определяющий для всей задачи - графики зажигания на этот мотор найти у меня пока что не получилось, про графики впрыска вообще молчу. Может есть способы как-то снять параметры с мотора?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
По остальному:
Выход ДМРВ можно завести на вход вместо ДАДа. думаю получится не хуже чем с ДАДом.
Карты УОЗ подбираются опытным путем. Можно снять характеристики подключив стробоскоп и погоняв двигатель по разным оборотам на месте. получим карту без нагрузки. а вот с нагрузкой все сложнее)
Так то бы здорово было уйти от дх. По идее прошивку бы отредактировать на эмуляцию сигнала с дх для блока и искру при наличии сигнала с инжекторного блока, а положение вала чтоб вычислялось по дпкв.
А дх жестко закреплен в трамблере?
П. С. Возможно несу бред
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Прошу прощения за долгое молчание по теме - как раз Фордом занимался, он у меня только-только после ремонта автомата ездить начинает.
За последнее время довольно много ковырялся под капотом, занимался дефектовкой. По факту пока получается так. Валик трамблера имеет минимальный люфт, который наверняка устранится заменой шестерни привода. Сама работа штатных мозгов по части впрыска и управления коробкой тоже вопросов не вызывает. Проблема в наличии распределителя искры как такового - имеется подгорание контактов крышки и бегунка, а от этого образуются перебои в работе.
Отсюда появилась логичная идея - от распределения искры уйти совсем, перейдя на три двухвыводные катушки и три коммутатора.
Как я это вижу - поставить SECU, чтобы блок работал как разделитель сигнала. В качестве входного сигнала использовать сигнал, который сейчас идет с мозгов на катушку. А дальше SECU пропускает этот сигнал через себя ноль-на-ноль, то есть не осуществляет никакого сдвига УОЗ, и делит его на три канала.
Я так понимаю, достаточно будет только самого блока, можно даже без ДАД-а, и простейшей проводки на три коммутатора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
От люфта не уйти. Главное чтоб не было радиального люфта. Шестеренки всегда будут иметь люфт. Кстати не страшно, что он там есть. Вращение все равно идет в одну сторону и при выборе люфта вал трамблера встает в задуманное производителем место (по идее)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Чет я так поразмыслил - хрень получается. Ну либо я конкретно туплю.
Сейчас как это все дело работает. Сигнал с мозга идет на коммутатор в определенный момент, соответствующий величине опережения. Момент подачи сигнала на коммутатор рассчитывается мозгом на основании сигнала с ДХ. То есть, если упрощенно говорить, по части зажигания на машине уже имеется аналог МПСЗ в простейшей конфигурации, когда в обычную БСЗ в разрыв между ДХ и коммутатором мы суем блок МПСЗ. Но при этом мы еще одну вещь делаем - стопорим регуляторы УОЗ в трамблере и изменением УОЗ целиком рулит блок МПСЗ, а тут уже изначально в распределителе нет регуляторов, только ДХ.
И теперь я, по сути дела, хочу между штатным мозгом и штатным коммутатором, впихнуть еще один мозг - SECU. И что получится? Штатный мозг уже обработал сигнал от ДХ и выдал сигнал на коммутатор в нужный момент, то есть величина УОЗ уже задана. Но если этот сигнал принимает SECU, как она его воспримет? Я так понимаю, что воспринимать будет аналогично входному сигналу ДХ, число цилиндров 6 я укажу - это ладно. Но что это будет-то на входе? - это ведь будут обороты, просто обороты. И изменение приходящего со штатного мозга сигнала SECU будет понимать просто как смещение нулевого угла...
В общем, путано получается. Суть в чем, что я хочу сказать - не получится ли так, что на выходе SECU не будет происходить изменение УОЗ? Будет просто постоянный УОЗ и все. В картах-то я поставлю как раз постоянный УОЗ, вот он такой всегда и будет. А входной сигнал от мозга - это для SECU будет просто изменение оборотов.
Last edited by Elektron on 09 Sep 2014, 21:21, edited 1 time in total.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
А как будет опознание группы цилиндров? Секу же не будет знать положения коленвала…. Надо дно корячить тогда
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Да хрен бы с ней пока, с группой цилиндров-то. Из вышеизложенного получается, что такая система сама по себе неработоспособна, а значит убежать от распределителя искры не получится.
А вариант с полноценным подключением SECU невозможен, так как карты взять тупо негде для этого мотора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием