Select language:

КУРИЛКА (Smoking room)

<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 17 окт 2014, 11:13

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

Romchik58 писал(а):Спрошу здесь.

Регулировал клапана и заметил, что метки на РВ и КВ не совпадают. Несовпадение составляет ровно 2 зуба по реперному диску. Т.е распредвал отстаёт от коленвала. Сначала думал может диск провернулся, т.к. шкиф демпферный, но нет все норм. Поиск в интернете на этот вопрос ответа не дал. Чтобы так вытянулась цепь, думаю маловероятно.

У себя никто не обращал внимания как эти метки стоят?

В автоспорте пользуются таким приколом, как выставление распредвала относительно вмт, с целью изменения наполнения цилиндров на разных оборотах. Если рв опережает кв (метка рв уже на месте, а кв ещё не дошла), то наполнение улучшается на высоких оборотах. На низах получается, естественно, наполнение хуже. Если рв отстаёт от кв, то улучшаем низы в ущерб верхам. Для стандарта и не шибко оборотистых валов лучше метки совмещать. Иначе общая производительность мотора в его рабочем диапазоне падает.
Метки обычно если и уходят, то рв плавно сдвигается в опережение (из-за растяжения привода грм). У тебя возможно цепь плохо натянута или кто-то перекинул специально цепочку сильно растянувшуюся на зуб вперёд (опережение было больше зуба). Тогда проверь на сколько вышел натяжитель, открутив его, не ослабляя цанговый зажим. Если на грани, то неплохо бы заменить тогда звездочки и цепь. И еще. Обычно измеряют положение рв относительно кв стоящего в вмт.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 17 окт 2014, 11:44

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

А еще есть система
https://ru.wikipedia.org/wiki/VVT-i

Когда фазы газораспределения автоматически меняются в зависимости от режима работы двигателя.
Представьте, что по сигналу с контроллера зубчики РВ перескакивают в нужное место относительно КВ :D
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Romchik58

Аватара пользователя

Сообщения: 198

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:12

Откуда: Россия, Пенза

Машина: ВАЗ-21102i

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 17 окт 2014, 16:56

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

n1ger писал(а):Метки обычно если и уходят, то рв плавно сдвигается в опережение (из-за растяжения привода грм). У тебя возможно цепь плохо натянута или кто-то перекинул специально цепочку сильно растянувшуюся на зуб вперёд (опережение было больше зуба). Тогда проверь на сколько вышел натяжитель, открутив его, не ослабляя цанговый зажим. Если на грани, то неплохо бы заменить тогда звездочки и цепь. И еще. Обычно измеряют положение рв относительно кв стоящего в вмт.


Машина брал новую, т.е. туда кроме меня никто не лазил. Когда ставил СЕКУ даже не заморачивался, снял шкив, поставил шкив 60-2 и машина поехала дальше. А тут полез клапана регулировать и такая фигня.

Также хотел цепь поднатянуть но не смог открутить цанговый зажим, мёртво сидит.

Просто я не совсем уверен что метка на шкиве реально совпадает с ВМТ. Попадалась инфа в интернете что метка не совпадает на 1 зуб. А у меня получается 2.

Почему РВ сдвигается в опережение? Наоборот запаздывает. Если цепь вытягивается РВ начинает отставать от КВ. КВ вращает РВ, но ни как не наоборот.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 17 окт 2014, 20:29

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

Romchik58 писал(а):Просто я не совсем уверен что метка на шкиве реально совпадает с ВМТ. Попадалась инфа в интернете что метка не совпадает на 1 зуб. А у меня получается 2.


Легко проверить выкрутив свечу и вставив, например, отвертку в свечное отверстие определить когда ВМТ.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 17 окт 2014, 22:17

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

Romchik58 писал(а):Машина брал новую, т.е. туда кроме меня никто не лазил. Когда ставил СЕКУ даже не заморачивался, снял шкив, поставил шкив 60-2 и машина поехала дальше. А тут полез клапана регулировать и такая фигня.

Также хотел цепь поднатянуть но не смог открутить цанговый зажим, мёртво сидит.

Просто я не совсем уверен что метка на шкиве реально совпадает с ВМТ. Попадалась инфа в интернете что метка не совпадает на 1 зуб. А у меня получается 2.

Почему РВ сдвигается в опережение? Наоборот запаздывает. Если цепь вытягивается РВ начинает отставать от КВ. КВ вращает РВ, но ни как не наоборот.

если с завода так, то значит пора тянуть цепь. Пол зуба по рв получается у тебя опоздание. Цанговый затягивают на заводе метровой трубой похоже. Так что тяни сколько тянется. Или выкручивай крепежные болты натяжителя и выкидывай его нафиг (по свеому опыту натяжители одноразовые. Раз затянул, ослабил - в ведро.) Почему РВ уходит в опережение? ПОтому что натяжитель стоит перед РВ по направлению вращения ГРМ. Если, например, порвать умышлено цепочку на звездочке привода маслонасоса, то звездочки РВ и КВ под действием натяжителя цепочкой провернутся в разных направлениях. Вот и получается. Слабая цепь делает перекрытие клапанов позже чем ВМТ, а растянувшаяся цепь или перетянутая делает перекрытие клапанов до ВМТ.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 18 окт 2014, 01:00

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

n1ger писал(а):если с завода так, то значит пора тянуть цепь. Пол зуба по рв получается у тебя опоздание. Цанговый затягивают на заводе метровой трубой похоже. Так что тяни сколько тянется. Или выкручивай крепежные болты натяжителя и выкидывай его нафиг (по свеому опыту натяжители одноразовые. Раз затянул, ослабил - в ведро.) Почему РВ уходит в опережение? ПОтому что натяжитель стоит перед РВ по направлению вращения ГРМ. Если, например, порвать умышлено цепочку на звездочке привода маслонасоса, то звездочки РВ и КВ под действием натяжителя цепочкой провернутся в разных направлениях. Вот и получается. Слабая цепь делает перекрытие клапанов позже чем ВМТ, а растянувшаяся цепь или перетянутая делает перекрытие клапанов до ВМТ.


Натяжитель же у вас стоит слева? значит все наоборот цепь растягивается РВ запаздывает. Или он у вас стоит справа?
<<

Nikola

Аватара пользователя

Сообщения: 143

Зарегистрирован: 27 май 2014, 00:24

Откуда: Pskov

Машина: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 84 раз.

Сообщение 18 окт 2014, 01:09

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

dimonfish писал(а):А еще есть система
https://ru.wikipedia.org/wiki/VVT-i

Когда фазы газораспределения автоматически меняются в зависимости от режима работы двигателя.
Представьте, что по сигналу с контроллера зубчики РВ перескакивают в нужное место относительно КВ :D

Вообще шикарная вещь как и "Система изменения геометрии впускного коллектора"

Нажал на газ и твой впускной коллектор укоротился)
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 18 окт 2014, 06:58

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

Натяжитель же у вас стоит слева? значит все наоборот цепь растягивается РВ запаздывает.

Да да да. Чет запарился. Еще подумал, что метки же сходится начинают от действия натяжителя. А валы в уме неправильно провернул:)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 20 окт 2014, 10:14

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

Всем привет со среднего Урала :)
П. С. Ещё три дня назад стоял обычный октябрьский солнечный осенний день :)
Вложения
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 20 окт 2014, 10:26

Re: КУРИЛКА (Smoking room)

В Севастополе тож зима +5 :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Пред.След.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.