Установка SECU-3 на Skoda Felicia

Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Установка SECU-3 на Skoda Felicia

Post by STC »

Пример установки SECU на Skoda Felicia от shura с форума http://skodafelicia.ru/forum/

Монтаж периферии

Монтируем шкив, датчики, коммутаторы, катушки. Выбирая место расположения необходимо учитывать трассу прокладки кабелей, их длину (естественно, чем короче, тем лучше) - тут уж думаю есть где разгуляться фантазии. Будет рассмотрено 2 варианта монтажа - оба вполне рабочие и испытаны.

Использовать родной ДПКВ на маховике изначально отпадает, так как алгоритм программы 60-2.
Изготавливаем зубчатый венец на родной шкив КВ следующим образом:
из металлической заготовки 150*150 (либо сразу резаком вырезаем круг порядка 150мм, а внутри отверстие диаметром 75-80 мм) толщиной 5 мм (я использовал 6 мм) на токарном станке вырезаем внутреннее отверстие, примеряя к шкиву (у меня получилось порядка 89 мм). Внешний диаметр диска делаем 132 мм. На диск наклеиваем макет под 60 отверстий, керним, сверлим сверлом порядка 2,5мм* (уточнить диаметр). Я использовал 3мм - многовато... Затем шлифмашинкой выбираем зубья.

Процесс изготовления шкива от пользователя vasco
1. Заготовка 150*150*5мм - к токарю - Имеем диск D=135мм.
2. На принтере распечатываю макет (файл Microsoft office Visio с расширением .vsd)
диск шкода visio.rar
(44.66 KiB) Downloaded 382 times
3. Вырезаю макет, клеем ПВА, наклеиваю его на выточенный диск.
4. Кернером набиваю 60 меток под отверстия, обдираю бумагу.
5. На сверлильном станке (не дрелью) сверлом d=2.8 мм сверлю 60 отверстий.
6. Снимаю шкив и просверленный диск - к токарю, он снимает (ровняет) посадочное место на шкиве под будущий зубчатий диск . Внутренний диаметр диска плотно подгоняет к посадочному месту на шкиве. У меня диск сел разогретым.
7. На наждак ставлю болгарочный диск толщиной 2 мм - нарезаю и подравниваю зубы. Дистанция между зубами ровна ширине зуба и это соотношение назовём погрешностью. Незначительной погрешностью +/- (автобусная остановка) можно пренебречь так как ориентир схемы (-2зуба) у меня погрешность +/-0,15 мм.
8. Нагреваю диск сажу на шкив, аж до ручья под ремень генератора.
9. После установки ДПКВ отсчитать 20 и спилить следующие 2.
Шкив 1.jpg
Шкив 2.jpg
Крепление ДПКВ делаем по месту. На предыдущей фотке перваночально допущена серьезная ошибка - крепление не должно кольцом охватывать датчик, ДПКВ это своего рода трансформатор с магнитным сердечником и короткозамкнутый виток (крепёж) ему помеха.

Мой вариант крепления ДПКВ:
шкив shura.jpg
Монтаж катушек зажигания, коммутаторов и ДАД, ДД:

Коммутаторы, катушки, ДАД монтируем в удобном для Вас месте - благо места под капотом хватает, вакуум подключаем вместо трамблера. Крепление ДД (как вариант) - под болт крепления ушка генератора.
катушки1_shura.jpg
катушки2_shura.jpg
катушки3_shura.jpg
Вариант vasco:
катушка1_vasco.jpg
катушка2_vasco.jpg
катушка3_vasco.jpg
Датчик температуры охлаждающей жидкости:

Можно использовать интегральный от Волги (как в оригинальном устройстве), а можно использовать неиспользуемую пару родного ДТОЖ, но в этом случает придется подобрать таблицу соответствия температура-напряжение (в процессе подбора)
ДТОЖ_shura.jpg
ДТОЖ_shura2.jpg
Концевик карбюратора:
самый простой вариант - использовать болт регулятора ХХ от карбюратора ВАЗ 2108, хотя возможно и сгородить такой микрик
концевик_shura1.jpg
концевик_shura2.jpg
Вариант vasco:
концевик_vasco.jpg
Проводка:

Желательно использовать экранированные провода ко всем датчикам, особенно критичен ДПКВ. "Микрофонные" провода я использовать не рискнул, готовых тоже не нашлось, поэтому изготавливал сам. В гараже как раз завалялось несколько метров телевизионного РК-75 - срезаем внешнюю изоляцию, аккуратно снимаем экран и в него продеваем 2(3) провода ПВ-3 0,5мм2. На счет повива внутри ничего сказать не могу, я не вил. При монтаже экран паяем только на стороне разъема к блоку, у датчиков и по длине трассы экран изолируем:
проводка1.jpg
проводка2.jpg
В процессе наладки внимательно укладывайте провода подальше от вращающихся частей, иначе недалеко и до КЗ. У меня правда все прошло без последствий :)
проводка3.jpg
Место расположение блока выбирайте по желанию. У меня стоит под бардачком и до сих пор ездит без корпуса, у Васи - в корпусе в моторном отсеке:
корпус1.jpg
корпус2.jpg
корпус3.jpg
Общий вид смонтированной системы:
корпус4.jpg
Карты УОЗ можно скачать здесь http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=17&p=90#p90

Это был пример установки SECU на Skoda Felicia
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Skoda”