Post 17 Sep 2014, 18:37

Установка SECU-3 на Skoda Felicia

Пример установки SECU на Skoda Felicia от shura с форума http://skodafelicia.ru/forum/

Монтаж периферии

Монтируем шкив, датчики, коммутаторы, катушки. Выбирая место расположения необходимо учитывать трассу прокладки кабелей, их длину (естественно, чем короче, тем лучше) - тут уж думаю есть где разгуляться фантазии. Будет рассмотрено 2 варианта монтажа - оба вполне рабочие и испытаны.

Использовать родной ДПКВ на маховике изначально отпадает, так как алгоритм программы 60-2.
Изготавливаем зубчатый венец на родной шкив КВ следующим образом:
из металлической заготовки 150*150 (либо сразу резаком вырезаем круг порядка 150мм, а внутри отверстие диаметром 75-80 мм) толщиной 5 мм (я использовал 6 мм) на токарном станке вырезаем внутреннее отверстие, примеряя к шкиву (у меня получилось порядка 89 мм). Внешний диаметр диска делаем 132 мм. На диск наклеиваем макет под 60 отверстий, керним, сверлим сверлом порядка 2,5мм* (уточнить диаметр). Я использовал 3мм - многовато... Затем шлифмашинкой выбираем зубья.

Процесс изготовления шкива от пользователя vasco
1. Заготовка 150*150*5мм - к токарю - Имеем диск D=135мм.
2. На принтере распечатываю макет (файл Microsoft office Visio с расширением .vsd)
диск шкода visio.rar
(44.66 KiB) Downloaded 173 times

3. Вырезаю макет, клеем ПВА, наклеиваю его на выточенный диск.
4. Кернером набиваю 60 меток под отверстия, обдираю бумагу.
5. На сверлильном станке (не дрелью) сверлом d=2.8 мм сверлю 60 отверстий.
6. Снимаю шкив и просверленный диск - к токарю, он снимает (ровняет) посадочное место на шкиве под будущий зубчатий диск . Внутренний диаметр диска плотно подгоняет к посадочному месту на шкиве. У меня диск сел разогретым.
7. На наждак ставлю болгарочный диск толщиной 2 мм - нарезаю и подравниваю зубы. Дистанция между зубами ровна ширине зуба и это соотношение назовём погрешностью. Незначительной погрешностью +/- (автобусная остановка) можно пренебречь так как ориентир схемы (-2зуба) у меня погрешность +/-0,15 мм.
8. Нагреваю диск сажу на шкив, аж до ручья под ремень генератора.
9. После установки ДПКВ отсчитать 20 и спилить следующие 2.





Крепление ДПКВ делаем по месту. На предыдущей фотке перваночально допущена серьезная ошибка - крепление не должно кольцом охватывать датчик, ДПКВ это своего рода трансформатор с магнитным сердечником и короткозамкнутый виток (крепёж) ему помеха.

Мой вариант крепления ДПКВ:



Монтаж катушек зажигания, коммутаторов и ДАД, ДД:

Коммутаторы, катушки, ДАД монтируем в удобном для Вас месте - благо места под капотом хватает, вакуум подключаем вместо трамблера. Крепление ДД (как вариант) - под болт крепления ушка генератора.



Вариант vasco:



Датчик температуры охлаждающей жидкости:

Можно использовать интегральный от Волги (как в оригинальном устройстве), а можно использовать неиспользуемую пару родного ДТОЖ, но в этом случает придется подобрать таблицу соответствия температура-напряжение (в процессе подбора)



Концевик карбюратора:
самый простой вариант - использовать болт регулятора ХХ от карбюратора ВАЗ 2108, хотя возможно и сгородить такой микрик


Вариант vasco:


Проводка:

Желательно использовать экранированные провода ко всем датчикам, особенно критичен ДПКВ. "Микрофонные" провода я использовать не рискнул, готовых тоже не нашлось, поэтому изготавливал сам. В гараже как раз завалялось несколько метров телевизионного РК-75 - срезаем внешнюю изоляцию, аккуратно снимаем экран и в него продеваем 2(3) провода ПВ-3 0,5мм2. На счет повива внутри ничего сказать не могу, я не вил. При монтаже экран паяем только на стороне разъема к блоку, у датчиков и по длине трассы экран изолируем:


В процессе наладки внимательно укладывайте провода подальше от вращающихся частей, иначе недалеко и до КЗ. У меня правда все прошло без последствий :)

Место расположение блока выбирайте по желанию. У меня стоит под бардачком и до сих пор ездит без корпуса, у Васи - в корпусе в моторном отсеке:


Общий вид смонтированной системы:


Карты УОЗ можно скачать здесь http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=17&p=90#p90

Это был пример установки SECU на Skoda Felicia
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)