Сообщение 17 сен 2014, 18:37

Установка SECU-3 на Skoda Felicia

Пример установки SECU на Skoda Felicia от shura с форума http://skodafelicia.ru/forum/

Монтаж периферии

Монтируем шкив, датчики, коммутаторы, катушки. Выбирая место расположения необходимо учитывать трассу прокладки кабелей, их длину (естественно, чем короче, тем лучше) - тут уж думаю есть где разгуляться фантазии. Будет рассмотрено 2 варианта монтажа - оба вполне рабочие и испытаны.

Использовать родной ДПКВ на маховике изначально отпадает, так как алгоритм программы 60-2.
Изготавливаем зубчатый венец на родной шкив КВ следующим образом:
из металлической заготовки 150*150 (либо сразу резаком вырезаем круг порядка 150мм, а внутри отверстие диаметром 75-80 мм) толщиной 5 мм (я использовал 6 мм) на токарном станке вырезаем внутреннее отверстие, примеряя к шкиву (у меня получилось порядка 89 мм). Внешний диаметр диска делаем 132 мм. На диск наклеиваем макет под 60 отверстий, керним, сверлим сверлом порядка 2,5мм* (уточнить диаметр). Я использовал 3мм - многовато... Затем шлифмашинкой выбираем зубья.

Процесс изготовления шкива от пользователя vasco
1. Заготовка 150*150*5мм - к токарю - Имеем диск D=135мм.
2. На принтере распечатываю макет (файл Microsoft office Visio с расширением .vsd)
диск шкода visio.rar
(44.66 КБ) Скачиваний: 159

3. Вырезаю макет, клеем ПВА, наклеиваю его на выточенный диск.
4. Кернером набиваю 60 меток под отверстия, обдираю бумагу.
5. На сверлильном станке (не дрелью) сверлом d=2.8 мм сверлю 60 отверстий.
6. Снимаю шкив и просверленный диск - к токарю, он снимает (ровняет) посадочное место на шкиве под будущий зубчатий диск . Внутренний диаметр диска плотно подгоняет к посадочному месту на шкиве. У меня диск сел разогретым.
7. На наждак ставлю болгарочный диск толщиной 2 мм - нарезаю и подравниваю зубы. Дистанция между зубами ровна ширине зуба и это соотношение назовём погрешностью. Незначительной погрешностью +/- (автобусная остановка) можно пренебречь так как ориентир схемы (-2зуба) у меня погрешность +/-0,15 мм.
8. Нагреваю диск сажу на шкив, аж до ручья под ремень генератора.
9. После установки ДПКВ отсчитать 20 и спилить следующие 2.





Крепление ДПКВ делаем по месту. На предыдущей фотке перваночально допущена серьезная ошибка - крепление не должно кольцом охватывать датчик, ДПКВ это своего рода трансформатор с магнитным сердечником и короткозамкнутый виток (крепёж) ему помеха.

Мой вариант крепления ДПКВ:



Монтаж катушек зажигания, коммутаторов и ДАД, ДД:

Коммутаторы, катушки, ДАД монтируем в удобном для Вас месте - благо места под капотом хватает, вакуум подключаем вместо трамблера. Крепление ДД (как вариант) - под болт крепления ушка генератора.



Вариант vasco:



Датчик температуры охлаждающей жидкости:

Можно использовать интегральный от Волги (как в оригинальном устройстве), а можно использовать неиспользуемую пару родного ДТОЖ, но в этом случает придется подобрать таблицу соответствия температура-напряжение (в процессе подбора)



Концевик карбюратора:
самый простой вариант - использовать болт регулятора ХХ от карбюратора ВАЗ 2108, хотя возможно и сгородить такой микрик


Вариант vasco:


Проводка:

Желательно использовать экранированные провода ко всем датчикам, особенно критичен ДПКВ. "Микрофонные" провода я использовать не рискнул, готовых тоже не нашлось, поэтому изготавливал сам. В гараже как раз завалялось несколько метров телевизионного РК-75 - срезаем внешнюю изоляцию, аккуратно снимаем экран и в него продеваем 2(3) провода ПВ-3 0,5мм2. На счет повива внутри ничего сказать не могу, я не вил. При монтаже экран паяем только на стороне разъема к блоку, у датчиков и по длине трассы экран изолируем:


В процессе наладки внимательно укладывайте провода подальше от вращающихся частей, иначе недалеко и до КЗ. У меня правда все прошло без последствий :)

Место расположение блока выбирайте по желанию. У меня стоит под бардачком и до сих пор ездит без корпуса, у Васи - в корпусе в моторном отсеке:


Общий вид смонтированной системы:


Карты УОЗ можно скачать здесь http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=5&t=17&p=90#p90

Это был пример установки SECU на Skoda Felicia
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)