Select language:

Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 16 июн 2015, 23:18

Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Приветствую уважаемых участников форума. Благодарность автору сего замечательного проекта. Возможно, кому-нибудь будет полезен опыт установки МСПЗ на данный автомобиль. Авто: распределенный параллельный впрыск, управляемый эбу (довольно примитивным, без средств диагностики - но работает вполне сносно). Инжектор с минимумом датчиков (ДМРВ, ДТОЖ, лямбда, концевик ДЗ). Регулировкой опережения (ЦР и ВР) и раздачей искры занимается трамблер с ДХ. Бегунок сидит жестко на валу и в регулировке опережения не участвует. Подвижные части - шторка (ЦБ) и сама пластина с ДХ (ее тянет вакуум). Краткая предыстория: после попыток приведения трамблера в состояние более-менее соответствующее ТД, выяснилось, что двигатель довольно чутко реагирует на регулировку УОЗ. Даже удалось его кое-как подстроить, но счастье длилось недолго - видимо в процессе сборки, провода от ДХ легли неправильно и со временем, ВР, тягая пластину с ДХ, слегка перетер провод. После этого вакуум пришлось отключить. Разбирать трамблер снова было лень, потому отключил ВР, остался только ЦБ, накрутил трамблер вперед и стал выбирать МСПЗ. Выбор пал на secu - имхо один из лучших проектов, к тому же бесплатный и полностью открытый (сам довольно много писал под avr).
Со шкивом под ДПКВ было две проблемы - отсутствие его и места под него. Вернее место можно было найти, но я больше связан с электроникой, чем с механикой и потому пошел другим путем, более легким для меня - установил оптический рефлексивный датчик CNY70 на зубья распредвала (благо сам РВ в защитном пластмассовом кожухе).
Как все это выглядит:
-сам датчик это оптопара и компаратор с гистерезисом


Сигнал с оптопары (закрашено для опыта 2 зуба, пропуск и еще 2 зуба белой краской)

После компаратора

Если специальным образом закрасить зубы РВ и завести это дело на PD6 (U7:A не нужна) то получится аналог сигнала со шкива 26-1

Датчик ставится под болт, удерживающий защиту (виден на фото).
Ну и сама secu, впаяны минимально необходимые детали

Базовую карту построил по данным трамблера. Итоги - двигатель моментально крутится на ХХ over 6000 об/мин, (дальше жалко). Динамика разгона улучшилась - под нагрузкой двигатель крутится так же охотно, даже изменился звук выхлопа. Было пару мест на карте где чувствовался затуп, чуть подправил - пропало (в чем прелесть МСПЗ). Базовая поверхность готова, теперь надо накатывать. Из мелочей - калибровка показаний штатного ДТОЖ, планирую также завести показания лямбды на аналоговый вход, использовать клапан по температуре (штатный дурит) и т.п. Дальше тоже есть куда двигаться, ДД, впрыск... ))) В целом я доволен - заморачивался не зря. Кому интересно, спрашивайте, постараюсь ответить.
<<

kvantan

Аватара пользователя

Сообщения: 18

Зарегистрирован: 06 дек 2014, 21:12

Откуда: Петропавловск, Казахстан

Машина: VW91г.1.8RP Mono-Jet

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение 17 ноя 2015, 10:22

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Интересное решение! А можно схемку получившегося датчика? И способ закрашивания зубов, они ведь трутся о ремень..
<<

F1ReB4LL

Аватара пользователя

Сообщения: 57

Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 23:12

Машина: AUDI 100 C4 AVANT

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 17 ноя 2015, 11:31

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Очень оригинальное решение, я еще думал возможна ли установка таким же образом аналогова ДХ типа SS49
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 20 ноя 2015, 12:40

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

kvantan писал(а): А можно схемку получившегося датчика? И способ закрашивания зубов, они ведь трутся о ремень..

Схема простая, выложу чуть позже. С закрашиванием интереснее.
-Что красить: поскольку используется РВ, то оставляются не закрашенными (или закрашенными поглощающей свет краской) два диаметрально противоположных зуба, так, чтобы по отношению к месту установки датчика, соблюдались те же рекомендации по углу (числу зубов) до ВМТ что и для обычного ДПКВ. Следует лишь учесть число зубов и что на обороте РВ помещаются два оборота КВ. Остальные зубы закрашиваются. Причем только торцы зубов, на них смотрит датчик и о ремень они не трутся, поэтому краска не страдает.
-Чем красить: сам датчик рефлексивный - работает на отраженном свете в ИК диапазоне. Для устойчивой работы с вибрациями в широком диапазоне температур (у меня плата датчика греется от блока двигателя через болт и крепление почти до температуры корпуса блока) , нужно чтобы краска имела высокий отражающий коэффициент - в идеале светоотражающая краска, как например, для разметки, знаков и т.д. Такой краски у меня не нашлось, поэтому пришлось исследовать реакцию датчика на различные другие краски (лак для ногтей, обычная белая краска, автоэмаль из баллончика, спиртовой корректор). Лучше всего работал... корректор ))) Чтоб лучше держался, сначала тщательно обезжириваем торцы зубов, потом красим кисточкой обычной белой краской (или автоэмалью), ждет подсыхания и когда краска остается еще липкой наносим слой спиртового корректора. Корректор отражает хорошо, но слой не очень прочный и может возникнуть необходимость периодической подкраски зубов. Лучше найти отражающую краску.
Когда выложу схему, опишу некоторые ее нюансы и способ настройки.
возможна ли установка таким же образом аналогова ДХ типа SS49

Для нормальной работы с сигналом в условиях авто (температура, помехи, вибрации) нужно, чтобы он был не менее 150-200 мв. учитывая что датчик дает 0.6-1.25 мв на гаусс, нужно создать перепад поля порядка 200 гауссов. Т.е. сзади зубов магнит, впереди - датчик и смотреть что из этого выйдет, уровни и форма сигналов и т.д. Магнит должен быть высокотемпературный. Но самая главная проблема в том, что нужны пропуски зубов (потому я и применил рефлексивную оптопару, а не просветную). А так получится аналог ДУИ, нужен будет еще ДНО.
<<

Blinkin

Аватара пользователя

Сообщения: 15

Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:10

Откуда: Волгоград

Машина: Golf 2 / 1.3HK

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 14 сен 2016, 20:55

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Samtorr писал(а):Возможно, кому-нибудь будет полезен опыт установки МСПЗ на данный автомобиль.


Мне интересно ) У меня 1,3 HK правда.

Интересует твоя прошивка (FLASH+EEPROM), в частности, карта углов.

Как показал себя датчик на практике после длительной эксплуатации?
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 19 сен 2016, 12:49

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Blinkin писал(а):
Интересует твоя прошивка (FLASH+EEPROM), в частности, карта углов.

Как показал себя датчик на практике после длительной эксплуатации?

Прошивку постараюсь вечером выложить, сейчас под рукой нет. Карта углов строилась от данных трамблера, по Haynes Data Book (дока тоже вечером). Для HK карта должна быть похожа, найдите там свой трамблер и проверьте (полного Haynes-а у меня нет).

Сам датчик работает отлично, по крайней мере до сих пор в тяжелых условиях вибраций и температуры от блока. Другое дело краска, корректор через некоторое время начинает разрушаться и терять отражающие свойства, приходится подкрашивать (я крашу примерно раз в 4-5 месяцев). Проявляется это при полностью прогретом моторе, выше определенной температуры начинаются ошибки ДПКВ со всеми вытекающими (пропуски, дергания), если не подкрашивать то порог температуры при которой возникают ошибки постепенно снижается. Надо найти светоотражающую краску (не путать с флюоресцентной, хотя можно и ее попробовать), нормально загрунтовать зубья и покрасить.
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 20 сен 2016, 00:00

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Файлы прошивки и еепром. Менеджер 3.9, релиз 14052014. Таблица под бензин Golf 2 1.3 nz (без sp в конце). Не обращайте внимание что она стоит под газ - газа нет, но стоит тумблер для переключения между таблицами. Также есть таблица чисто под трамблер и несколько экспериментальных. Возможно придется поиграться октан коррекцией в пару градусов, поскольку когда я ставил датчик последний раз стробоскопа под рукой не было.
Вырезка из Data Book под инжектор прилагается
Вложения
gj_nz_1.3i_cat_87-92.pdf
(47.2 КБ) Скачиваний: 61
my_eep_ok2.bin
(1 КБ) Скачиваний: 27
my_flash_ok2.bin
(32 КБ) Скачиваний: 35
<<

Blinkin

Аватара пользователя

Сообщения: 15

Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:10

Откуда: Волгоград

Машина: Golf 2 / 1.3HK

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 24 сен 2016, 09:40

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Samtorr писал(а):Файлы прошивки и еепром


1 в 1 не прокатило, но кое-что я подчерпнул, подлечился ) спасибо!
<<

Samtorr

Аватара пользователя

Сообщения: 136

Зарегистрирован: 16 июн 2015, 21:45

Машина: Golf II 1.3i

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Сообщение 24 сен 2016, 23:57

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Карта нормально едет?
<<

Blinkin

Аватара пользователя

Сообщения: 15

Зарегистрирован: 25 июн 2016, 17:10

Откуда: Волгоград

Машина: Golf 2 / 1.3HK

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение 25 сен 2016, 18:26

Re: Golf II 1.3 NZ (полный инжектор, трамблер)

Samtorr писал(а):Карта нормально едет?

Октан-корректор в -11 сделал, движок перестал шуметь при наборе оборотов.
На низких оборотах 1000-1500 хорошая тяга, но дальше разгон разгон вяленький вяленький.
След.

Вернуться в VW

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.